Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1007/2019 от 22.05.2019

Дело № 12-1006/2019

№ 12-1007/2019

№ 12-1008/2019

РЕШЕНИЕ

18 сентября 2019 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

с участием защитника Ковалевой Н.В., представителя Восточно-Сибирского МУГАДН Девяткиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы директора ООО «РТС» Аникина Д.А. на постановления государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 1855/Ц, № 1856/Ц, № 1858/Ц от 25 января 2019 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, ч. 3, ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 1858/Ц от 25 января 2019 года ООО «РТС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Постановлением государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 1855/Ц от 25 января 2019 года ООО «РТС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлением государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 1856/Ц от 25 января 2019 года ООО «РТС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями, директор ООО «РТС» обратился в суд с жалобами, в которых просит постановления отменить, производство по делу прекратить, в обоснование приводит доводы о том, что в момент совершения правонарушения ООО «РТС» не выполняло перевозок, у водителя осуществляющего управление транспортным средством был выходной. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из журнала регистрации заявок на перевозки, имеющаяся в деле транспортная накладная значительно отличается от выдаваемых транспортных накладных ООО «РТС», объяснительной написанной водителем в адрес работодателя. Одновременно с жалобами было подано ходатайство о восстановлении срока для обжалования указанных постановлений.

С учетом направления копий постановлений в адрес ООО «РТС» простым почтовым отправлением (без уведомления), пояснений защитника о том, что 09.02.2019г. копии постановлений не были получены обществом, так как по заявлению ООО «РТС» подразделение почтовой связи их перенаправляет по иному адресу фактического местонахождения общества, принятых обществом мер по обжалованию постановлений, после их получения (первоначально с жалобой в суд обратились 28.02.2019г.), с целью реализации права юридического лица на судебную защиту, суд определил пропущенный процессуальный срок на подачу жалоб на вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях восстановить.

С учётом соблюдения требований ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ, жалобы директора ООО «РТС» были объединены в одно производство.

В судебном заседании защитник ООО «РТС» Ковалева Н.В. на доводах жалобы настаивала, дополнительно пояснила, что водитель осуществлял перевозку без ведома ООО «РТС», во время остановки транспортного средства для проверки инспекторами Восточно-Сибирского МУГАДН испугался, заполнил рукописно имеющийся в автомобиле пустой путевой лист. Факт того, что перевозку груза ООО «РТС» не осуществляло, подтверждается также ответом АО «Сталепромышленная компания». Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Восточно-Сибирского МУГАДН Девяткина В.А. полагала доводы жалобы необоснованными, указав, что материалами дела подтверждается, что данную перевозку осуществляло именно ООО «РТС».

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ (далее Федеральный закон № 196-ФЗ).

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлены основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

В п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ среди прочих обязанностей закреплена обязанность организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в проведении, в том числе, предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" устанавливает проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 46 указанного Закона предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно п. 4 ст. 20 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе: организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 утверждены «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» разработаны во исполнение статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

П. 28 указанных Правил устанавливает, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до 20.12.2018г регулировался Приказом Минтранса России от 06.04.2017 N 141.

Согласно ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ среди прочих обязанностей закреплена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 утверждены «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 196-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке, в том числе, административную ответственность.

Согласно ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 27 ноября 2018 г. в 09 часов 00 минут на стационарном пункте весового и габаритного контроля (СПВГК), расположенном в Амурской области на 124 км ФАД Р-297 «Подъезд к г. Благовещенску», ООО «РТС» осуществляло перевозку грузов автомобильным транспортом (грузовой тягач седельный) марки «КАМАZ», государственный регистрационный знак *** с полуприцепом прочее SCHNITZCARGOBULLSPR 34/L1 регистрационный знак *** нарушением порядка проведения предрейсового медицинского осмотра водителя (штамп не соответствует установленным требованиям: отсутствует отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению обязанностей допущен»), с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 06.04.2014 года № 141 (в путевом листе № 138 от 26.11.2018г. отсутствует дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, отсутствует отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния»), а так же с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выразившихся в необеспечении контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителем АС в процессе его работы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «РТС» дел об административных правонарушениях и привлечения общества к административной ответственности по ч.ч. 2, 3, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Несмотря на доводы заявителя, факт совершении ООО «РТС» административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 2, 3,6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и вина общества подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Имеющиеся в деле доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований не согласиться с выводами должностного лица не имеется. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица не имеется.

К доводам жалобы, также к представленным объяснениям АС от 14.12.2018г. о том, что он испугался и дал неверные показания при проведении контроля, к ответу АО «Сталепромышленная компания» об отсутствии договорных отношений с ООО «РТС», осуществлении отгрузки через ООО «Алтэк-ДВ», суд относится критически, поскольку данные обстоятельства опровергаются представленными материалами дела, в том числе путевым листом выданным ООО «РТС» от 26.11.2018г. с указанием задания водителю, маршрута перевозки, заверенного печатью ООО «РТС», пояснениями водителя АС от 27.11.2018г., допрошенного непосредственно после выявления правонарушения и предупрежденного об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, из которых следует, что он работает в ООО «РТС» по договору найма водителем, путевой лист на перевозку был выдан ООО «РТС», маршрут перевозки «г. Хабаровск-г. Благовещенск», грузоотправитель СМУ-Хабаровск, грузополучатель АО «Стелепромышленная компания».

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «РТС» составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 2, 3, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ является обоснованным.

В силу ст.ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.

Вместе с тем, судом учитывается, что согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Данная правовая позиция подтверждена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Как усматривается из материалов дел об административных правонарушениях, перечисленные выше нарушения требований законодательства были допущены ООО «РТС» в результате совершения одного деяния, рассмотрение возбужденных в отношении ООО «РТС» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 3, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу. Следовательно, ООО «РТС» подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановления государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 1855/Ц, № 1856/Ц, № 1858/Ц от 25 января 2019 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, ч. 3, ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РТС» изменить, назначить ООО «РТС» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2, ч.3, ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В остальной части постановления оставить без изменения, жалобы – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.А. Коршунова

12-1007/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО РТС
Другие
Ковалева Наталья Владимировна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 12.31.1 ч.3

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
24.05.2019Материалы переданы в производство судье
28.05.2019Истребованы материалы
19.06.2019Поступили истребованные материалы
15.08.2019Судебное заседание
18.09.2019Судебное заседание
06.11.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее