Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4209/2021 от 21.04.2021

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2021-008011-48 (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33) (Дело №5-4209/2021)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Малькова С.А., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

18 апреля 2021 года Мальков С.А. по адресу: г.Петрозаводск, ул. Прионежская, д. 10, кв. 1, осуществлял предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в сети «Вконтакте» через страницу пользователя под именем «<данные изъяты>», зарегистрированную на Малькова С.А., публичных призывов к неопределенному кругу лиц на участие 21 апреля 2021 года в 19 час. 00 мин. в публичном мероприятии (митинге) в поддержку ФИО на центральной площади в г.Петрозаводске, тем самым осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил статьи 5, 7, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Правонарушение выявлено 19.04.2021 года в 12 час. 10 мин. по адресу: г.Петрозаводск, ул. Кондопожская, д. 8.

В судебном заседании Мальков С.А. факт размещения им указанной в протоколе об административном правонарушении информации в сети Интернет на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», предоставляющей доступ неопределенному кругу лиц, подтвердил, при этом полагал, что граждане имеют право получать любую информацию, в т.ч. размещенную им на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», вину во вменяемом правонарушении не признал, в содеянном не раскаивался.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор отдела ИАЗ УМВД России по г.Петрозаводску Тимичев Р.И. в судебном заседании поддержал составленный протокол об административном правонарушении, пояснил, что страница пользователя в сети «Вконтакте» под именем «<данные изъяты>» открыта для доступа неопределенного круга лиц.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе, ответственность организатора публичного мероприятия.

Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу положений пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ, разъяснений, содержащихся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», проведение предварительной агитации относится к организации публичного мероприятия.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

Из материалов дела следует, что 18 апреля 2021 года Мальков С.А. по адресу: <адрес>, осуществлял предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в сети «Вконтакте» через страницу пользователя под именем «<данные изъяты>», зарегистрированную на Малькова С.А., публичных призывов к неопределенному кругу лиц на участие 21 апреля 2021 года в 19 час. 00 мин. в публичном мероприятии (митинге) в поддержку ФИО на центральной площади в г.Петрозаводске, тем самым осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил статьи 5, 7, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Правонарушение выявлено 19.04.2021 года в 12 час. 10 мин. по адресу: г.Петрозаводск, ул. Кондопожская, д. 8.

Виновность Малькова С.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, рапортом сотрудника полиции, рапортом наблюдения электронного ресурса, скриншотами со страницы пользователя «<данные изъяты>» в социальной сети «Вконтакте», согласно которым на странице размещена следующая запись «<данные изъяты>.», ответами Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения и администрации Петрозаводского городского округа, протоколами об административном задержании и доставлении, иными материалами дела.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Малькова С.А. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует его действия по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Обстоятельств, установленных ст.2.7, ст.2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

В данном случае характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, в связи с чем оснований для признания совершенного Мальковым С.А. правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу, что в отношении Малькова С.А. необходимо применить наказание в виде административного ареста, поскольку иной вид наказания не удовлетворяет целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Малькова С.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, по которой определить административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.

Срок административного ареста исчислять с 14 час. 00 мин. 20 апреля 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК (185910 г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

5-4209/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мальков Сергей Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
21.04.2021Передача дела судье
21.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее