Дело № 2-547/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 ноября 2012 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц жителей муниципального образования Кулаковский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края к Кулаковскому Совету депутатов о признании ст. 7, п.п. 6 ч.1 ст. 7, п.п. 4 ч.1 ст. 7, п.п. 21 ч.1 ст. 7, п. 1.7, п. 1.8 ч.1 ст. 26.1, ч.7 ст. 26.2 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края противоречащим действующему законодательству, об обязании председателя Кулаковского сельского Совета депутатов привести Устав Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц жителей муниципального образования Кулаковский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края к Кулаковскому Совету депутатов о признании ст. 7, п.п. 6 ч.1 ст. 7, п.п. 4 ч.1 ст. 7, п.п. 21 ч.1 ст. 7, п. 1.7, п. 1.8 ч.1 ст. 26.1, ч.7 ст. 26.2 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края противоречащим действующему законодательству, об обязании председателя Кулаковского сельского Совета депутатов привести Устав Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством, мотивируя тем, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В ходе прокурорской проверки было установлено, что отдельные положения Устава Кулаковского сельсовета противоречат нормам действующего законодательства, что нарушает права жителей Кулаковского сельсовета на осуществление местного самоуправления в границах муниципального образования. Просит признать ст. 7, п.п. 6 ч.1 ст. 7, п.п. 4 ч.1 ст. 7, п.п. 21 ч.1 ст. 7, п. 1.7, п. 1.8 ч.1 ст. 26.1, ч.7 ст. 26.2 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края противоречащим закону и недействующим со дня принятия и обязать председателя Кулаковского сельского Совета депутатов привести
Устав Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в
соответствие с действующим законодательством в течение 3 месяцев.
В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края <данные изъяты>. на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, показала, что до настоящего времени Устав Кулаковского сельсовета не приведен в соответствие с действующим законодательством. Просит признать ст. 7, п.п. 6 ч.1 ст. 7, п.п. 4 ч.1 ст. 7, п.п. 21 ч.1 ст. 7, п. 1.7, п. 1.8 ч.1 ст. 26.1, ч.7 ст. 26.2 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края противоречащим закону и недействующим со дня принятия и обязать председателя Кулаковского Совета депутатов привести Устав Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством в течение 3 месяцев.
Представитель ответчика – Кулаковского сельского Совета депутатов Мотыгинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии со ст.253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.
На основании п. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-Ф3, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям уставам, законам, иным нормативным правовым акта субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании.
В судебном заседании установлено, что Устав Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края зарегистрирован Управлением Юстиции Администрации Красноярского края 29.09.2000 года, последние дополнения и изменения в Устав Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации 16.11.2010 года, что подтверждается материалами дела.
Согласно п. 5. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанной нормы ст. 7 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края не содержит данной нормы.
Согласно пункту 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В нарушение вышеуказанных требований ст. 7 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края не содержит данной нормы.
В соответствии с п. 21 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.
В нарушение вышеуказанных требований ст. 7 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края не содержит данной нормы.
В соответствии с п. 38 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В нарушение вышеуказанных требований ст. 7 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края не содержит данной нормы.
19.07.2012 прокуратурой района принесен протест на Устав муниципального образования Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края, который до настоящего времени не рассмотрен, что подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 6 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В нарушение вышеуказанных требований подпункт 6 части 1 статьи 7 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края изложен в следующей редакции обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Согласно пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных требований подпункт 4 части 1 статьи 7 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края изложен в следующей редакции организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.
В нарушение вышеуказанных требований в подпункте 21 части 1 статьи
7 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края
указано, утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.
28.09.2012 года прокуратурой Мотыгинского района Красноярского края вновь был принесен протест на Устав Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края.
В соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2012 № 2-373 признаны утратившими силу подпункт 7 пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», согласно которым уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, могли гарантироваться пособия и компенсации при прекращении полномочий.
В нарушение вышеуказанных требований, в п. 1.7, п. 1.8 ч. 1 ст. 26.1 Устава Кулаковского сельсовета закреплено, что лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются гарантии в виде единовременного денежного пособия в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий в случае не избрания на любую замещающую муниципальную должность на постоянной основе независимо от оснований не избрания и участия в выборах на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением случаев, предусмотренных Законом края, компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренных Законом края, до устройства на новое место работы, но не более четырех месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более четырех месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2012 № 2-373 статья 7 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» утратила силу.
В нарушение данной нормы, в ч. 7 ст. 26.2 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края закреплено, что выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края № 6-1832 от 26.06.2008 осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.
На основании вышеизложенного, учитывая, что Устав муниципального образования составляет правовую основу местного самоуправления, регулируя формы, порядок и гарантии населения в решении вопросов местного значения, суд считает, что заявленные требования прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц жителей муниципального образования Кулаковский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края к Кулаковскому Совету депутатов о признании ст. 7, п.п. 6 ч.1 ст. 7, п.п. 4 ч.1 ст. 7, п.п. 21 ч.1 ст. 7, п. 1.7, п. 1.8 ч.1 ст. 26.1, ч.7 ст. 26.2 Устава Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края противоречащим действующему законодательству, об обязании председателя Кулаковского сельского Совета депутатов привести Устав Кулаковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 251-253 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░. 7, ░.░. 6 ░.1 ░░. 7, ░.░. 4 ░.1 ░░. 7, ░.░. 21 ░.1 ░░. 7, ░. 1.7, ░. 1.8 ░.1 ░░. 26.1, ░.7 ░░. 26.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 7, ░.░. 6 ░.1 ░░. 7, ░.░. 4 ░.1 ░░. 7, ░.░. 21 ░.1 ░░. 7, ░. 1.7, ░. 1.8 ░.1 ░░. 26.1, ░.7 ░░. 26.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: