Дело № 5-310/2020
Поступило 27.10.2020 г.
УИД № 54RS0013-01-2020-003831-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 октября 2020 года город Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области (633 010, Новосибирская область, г.Бердск, ул.Ленина, 45) Агеевой Н.В.,
при секретаре Кирьяновой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Хохлова С. А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
24 октября 2020 года в 16 часов 15 минут Хохлов С.А., находясь в общественном месте – в магазине «Продсиб», расположенном по адресу: г.Бердск Новосибирской области, ул.Пионерская, 1, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно не воспользовался гигиенической маской, чем нарушил требования постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (ред. от 28.09.2020 г.), постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 г. № 43 «О принятии дополнительных по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (в редакции от 28.09.2020 г.), постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 г. № 48 (ред. от 28.09.2020) «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
В судебное заседание Хохлов С.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности.
Согласно полномочиям, предоставленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций статьей 11 указанного Федерального Закона, таковые принимают решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также в соответствии с ч.10 ст.4.1 указанного Федерального Закона решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п. «д»).
Так, на основании п.1 Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-П на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02 апреля 2020 года принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с вышеприведенными нормами права, в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 27 марта 2020 года было принято Постановление №43 (в ред. от 28.09.2020 г.), согласно которому приняты дополнительные меры по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации в период с 28.03.2020 г. по 31.10.2020 г.
Таким образом, из изложенного следует, что в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с п.2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 N48 (ред. от 28.09.2020) «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8,9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно требованиям п. 3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Из объяснения Хохлова С.А., данных им после разъяснения положений ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, следует, что 24 октября 2020 года он находился в магазине Комбат, без гигиенической маски. С нарушением согласен (л.д.8).
Вина Хохлова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении 54 АП № 521164 от 24 октября 2020 года, содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 2);
рапортами сотрудников ОР ППСП ОМВД России по г. Бердску БББ и АМС, из которых следует, что 24 октября 2020 года в 16 часов 00 минут в магазине Комбат, расположенном по адресу: г. Бердск, ул.Пионерская, 1, установлен Хохлов С.А. без гигиенической маски. В отношении Хохлова С.А. был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 4, 5);
объяснением свидетеля Ерёмкиной И.А., согласно которым, она работает охранником-контролером магазина <данные изъяты>. Находясь на рабочем месте, она увидела около кассы мужчину без гигиенической маски. Она попросила его надеть гигиеническую маску, на что мужчина ответил отказом, после чего она вызвала ГБР «Рик» (л.д.6);
объяснением свидетеля ССС, согласно которым, он работает охранником ООО ЧОП «Рик», находясь на рабочем месте им поступил вызов из магазина «Продсиб», расположенный по адресу: <адрес>. Прибыв на место он увидел мужчину, который находился в торговом зале магазина без гигиенической маски, и отказывающийся ее надеть для расчета за товар. После чего данный мужчина был ими задержан и вызваны сотрудники полиции. (л.д.7).
Исследовав и оценив приведенные доказательства? судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания Хохлова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства, характер содеянного, посягающего на общественный порядок.
Вместе с тем, суд учитывает и имущественное положение виновного, все данные о личности Хохлова С.А., который имеет постоянное место жительства и работы.
Смягчающим наказание обстоятельством суд находит полное признание вины в содеянном. Отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, принципы гуманизма и справедливости, судья приходит к выводу о необходимости назначения Хохлову С.А. наказания не в виде административного штрафа, а в виде предупреждения, что будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Хохлова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить Хохлову С.А., в отдел МВД России по г.Бердску.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) Н.В. Агеева