№ 2-1-414/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2019 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Хомутинниковой Е.Ю., с участием представителя истца - помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Мрясовой Е.В., при секретаре Мальцевой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Максимову В. Ю. о возложении обязанности аннулировать охотничий билет,
УСТАНОВИЛ:
Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Максимову В.Ю. о возложении обязанности аннулировать охотничий билет серии 66 №1-109/2014 выданный Максимову В. Ю., указав, что Красноуфимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охоте при выдаче охотничьих билетов, в ходе которой установлено следующее.
Проверкой установлено, что департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области Максимову В. Ю. <дата> г.р. выдан охотничий билет серии 66 №1-109/2014.
При этом, <дата> Максимов В.Ю. осужден мировым судьей судебного участка №1 Красноуфимского района Свердловской области по ст. 264.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 400 часов обязательных работ. Дополнительное наказание не отбыто.
В настоящее время Максимов В.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления.
Таким образом, возникли обстоятельства, исключающие возможность пользования Максимовым В.Ю. охотничьим билетом.
Так, в соответствии с ч. 2, 3 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ) охотничий билет — документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетную серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
В соответствии с п. 3, ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209- ФЗ, а также с пп. «в» п. 17 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 № 13 (далее - Порядок), охотничий билет аннулируется на основании судебного решения.
Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи (ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ).
В силу п. 19.2 Порядка при наличии основания, указанного в подпункте «в» пункта 17 настоящего Порядка, охотничий билет аннулируется уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган сведений о вступлении в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
В соответствии с п. 25.1 Порядка в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подпункте «в» пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
Таким образом, наличие у Максимова В.Ю. судимости является основанием для аннулирования выданного охотничьего билета, поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Исходя из требований ст. 22 ГПК РФ, к подведомственности судов общей юрисдикции отнесены споры с участием предприятий, организаций о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, вытекающие из экологических и иных правоотношений.
Красноуфимский межрайонный прокурор, просит обязать Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области аннулировать охотничий билет серии 66 №1-109/2014 выданный Максимову В. Ю. <дата> года рождения. Обязать Максимова В. Ю. <дата> года рождения возвратить охотничий билет серии 66 №1-109/2014 в Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области.
В судебном заседании представитель истца прокурор Мрясова Е.В. поддержала заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело без их участия, с исковыми требованиями согласился.
Ответчик Максимов В.Ю. в судебное заседание не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, с требованиями соглаен.
Выслушав стороны, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
В соответствии с ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи.
Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи (ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области Максимову В.Ю. выдан охотничий билет серии 66 №1-109/2014. Приговором мирового судьи судебного участка №1 Красноуфимского района Свердловской области от <дата>, Максимов В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 400 часов обязательных работ. Дополнительное наказание не отбыто.
Аннулирование охотничьего билета, являющееся обязанностью Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области при наличии установленных законом оснований, влечет обязанность гражданина, которому выдан билет, не пользоваться предоставляемыми охотничьим билетом правами.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке, установленном ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основываясь на вышеизложенных нормах права, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора законны и обоснованны, поскольку бездействие ответчика, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области аннулировать охотничий билет серии 66 №1-109/2014 выданный Максимову В. Ю., <дата> года рождения.
Обязать Максимова В. Ю. <дата> года рождения возвратить охотничий билет серии 66 №1-109/2014 в Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья
Е.Ю. Хомутинникова