РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05.12.2016 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Орловой Т.А.,
с участием заместителя прокурора Яковлевой Я.Ю.,
при секретаре судебного заседания Хасановой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по иску ФИО2 к Министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области о восстановление на работе,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе, ссылаясь на то, что с дата она была принята на работу в государственное учреждение Центр занятости населения адрес в должности ведущего инспектора, в последующем, дата, на основании приказа №...-рк была переведена на должность директора. дата приказом №...-Л была подвергнута дисциплинарному взысканию в виде увольнения с должности директора государственного казенного учреждения адрес «Центр занятости населения муниципального района Хворостянский» в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. К данному дисциплинарному взысканию была подвергнута за якобы ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей, установленных пунктами «Б», «Г», «Н» п. 9 трудового договора от дата №..., выразившемся в: непринятии должных мер к возврату в доход областного бюджета денежных средств, неправомерно предоставленных в ходе реализации программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в *** году; отсутствии должного контроля за целевым и эффективным использованием денежных средств ГКУСО «ЦЗН м.адрес»;предоставление недостоверной информации и искаженной отчетности. Просит признать не законным приказ о применение к ней дисциплинарного взыскания в виде увольнения в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Восстановить ее на работе на прежней должности. Взыскать с Ответчика в ее пользу компенсацию за причиненный моральный вред в размере *** рублей.
В судебном заседании истец ФИО2 и ее представитель ФИО5, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении, пояснил, что срок к привлечения к ответственности должен исчисляться с дата.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО6 и ФИО7, действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление, пояснили, что датой обнаружения проступка является дата
Суд, выслушав стороны, помощника прокурора, полагавшего, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 391 ТК РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора.
Согласно ст. 56 Трудового Кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
На основании ст. 21 Трудового Кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации и трудовую дисциплину.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей.
Как установлено судом, Приказом №...-рк от дата ФИО2 принята на работу в Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Хворостянский» на должность директора Центра занятости. дата с ней был заключен трудовой договор №....
Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Хворостянский» является подведомственным казенным учреждением министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области и финансируется за счет областного бюджета на основании бюджетной сметы.
дата с ФИО2 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от дата №..., в соответствии с которым трудовой договор изложен в новой редакции. Один из экземпляров дополнительного соглашения получен истцом, о чем имеется отметка на экземпляре министерства.
В трудовые обязанности ФИО2, как директора Центра занятости, согласно пункту 9 трудового договора от дата №... входит, в том числе обеспечение эффективной деятельности учреждения и его структурных подразделений, организация административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (подпункт «б»), обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств Учреждения (подпункт «г»), а также обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации (подпункт «н»).
Исполняя свои трудовые обязанности, ФИО2 допустила нарушение указанных выше пунктов трудового договора, что послужило основанием для её увольнения.
По итогам проведения внеплановой проверки соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Центре занятости за дата год составлен Акт №... от дата, в котором зафиксирован ряд выявленных нарушений при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения, общая сумма которых составляет 3,3 (из 8,9) млн. рублей, то есть 37,3% от объема проверенных средств. Акт №... подписан ФИО2 без возражений.
В целях устранения допущенных нарушений, а также повышения экономности и результативности использования бюджетных средств директору ФИО2 было поручено (стр. 27-30 Акта №...), в том числе: принять меры по возврату в доход областного бюджета неправомерно предоставленных выплат на общую сумму *** руб., а именно субсидий в размере *** руб., социальных выплат в размере *** руб., финансовой помощи в размере *** руб. (стр. 28-29 пункты 7, 9 и 12 Акта №...); принять соответствующие меры по устранению нарушений и недостатков, а также меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению установленных нарушений (стр. 29, п. 13 Акта №...); представить в министерство отчет о принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов и письменных объяснений лиц, допустивших нарушения, в срок до дата (стр. 30 пункт 14 Акта №...).
О принятых мерах по результатам отработки замечаний и предложений по Акту №... директор Центра занятости ФИО2 направила в надзорно-контрольное управление министерства письмо-отчет от дата.
В связи с тем, что дата в Центре занятости сотрудниками полиции был проведен обыск, в ходе которого в Центре занятости были изъяты незаполненные бланки индивидуальных программ реабилитации инвалидов, которые незаконно находились в Центре занятости, министерством было приняло решение провести в Центре занятости проверку принятия мер об устранении выявленных ранее нарушений.
дата надзорно-контрольным управлением министерства в Центре занятости была проведена внеплановая проверка принятия мер проверяемой организацией по предложениям министерства об устранении выявленных ранее нарушений. Проверяя работу директора Учреждения по исполнению требований, содержащихся в Акте №..., министерством были установлены факты, свидетельствующие о том, что: меры по возврату в доход областного бюджета субсидий в размере *** руб., финансовой помощи в размере *** руб. ФИО2 не приняты; меры, принятые по возврату социальных выплат в размере *** руб., не соответствуют требованиям действующего законодательства; представленный ФИО2 Отчет содержит информацию только по отдельным предложениям министерства, не приложены копии подтверждающих документов и письменных объяснений лиц, допустивших нарушения. Кроме того, информация, содержащаяся в Отчете, представлена ФИО2 в искаженном виде.
Указанные выше факты зафиксированы в Акте №... от дата, подписанном Центром занятости без возражений.
В соответствии с пунктом 10 Порядка предоставления в 2015 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат на оплату труда инвалидов в связи с оказанием услуг по организации социальной занятости инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 17.03.2015 № 120 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области» в целях получения субсидии работодатель представляет в Центр занятости заверенные копии документов, в том числе заверенные работодателем ИПР.
В соответствии с пунктом 14 Порядка №... Центр занятости уполномочен на осуществление контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью предоставления документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка №....
Согласно пункту 12 Порядка №... основанием для отказа в представлении субсидии является непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка №..., а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Однако Центром занятости в отсутствие надлежащего контроля (пункт 14 Порядка №...) за полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных абзацем 4 пункта 10 Порядка №..., в нарушение пункта 12 Порядка №... неправомерно предоставлены субсидии в размере *** руб. 5 работодателям на основании ИПР с истекшим сроком, на который установлена инвалидность. По окончании установленного срока инвалидности работодателями не представлены в Центр занятости копии ИПР, выданные гражданам после очередного освидетельствования, в период возмещения затрат на оплату труда.
В связи с изложенным ФИО2 было поручено принять исчерпывающие меры по возврату в доход областного бюджета субсидий в размере *** руб., неправомерно предоставленных в ходе реализации мероприятия по социальной занятости инвалидов.
Отчитываясь о проделанной работе, а именно в п. 2 Отчета, ФИО2 указала, что в рамках мероприятий по социальной занятости инвалидов по 5 работодателям, не предоставившим ИПР, сделаны соответствующие запросы и копии ИПР предоставлены в полном объеме.
Вместе с тем, дата при проведении сотрудниками полиции в Центре занятости обыска, в процессе которого были изъяты незаконно находящиеся в Центре занятости незаполненные бланки ИПР, специалист Центра занятости пояснил, что ИПР в ряде дел нет, а именно ИПР с новым сроком действия не представлены следующими 5 работодателями: ООО «Агроплемресурс», МУП «адрес земельный кадастр», ИП ГКФХ ФИО8, ИП ГКФХ ФИО9, ИП ГКФХ ФИО10 (объяснения ведущего инспектора 3 категории Нарченковой J1.B. от дата..
дата на момент проверки Центра занятости и.о. директора ФИО11 указала, что соответствующие ИПР были представлены работодателями в Центр занятости только дата через окно приема, однако работодателями данные ИПР не заверены, следовательно, также не могли быть принятыми Центром занятости, т.к. являются не надлежаще оформленными (п. 10 Порядка №...).
Таким образом, в Отчете ФИО2 и объяснениях сотрудников Центра занятости идет речь об одних и тех же работодателях, которые так и не предоставили ИПР, из чего следует вывод, что на момент предоставления ФИО2 отчета содержащаяся в нем информация не соответствовала действительности, а её предоставление, по сути, имело цель скрыть неправомерно предоставленные субсидии.
Предоставление ФИО2 недостоверной, искаженной информации о проделанной ею работе по возврату в доход бюджета субсидии в размере 216 300 руб., неправомерно предоставленных в ходе реализации мероприятий по социальной занятости инвалидов, свидетельствует о нарушении ФИО2 трудовой обязанности, предусмотренной подпунктом «н» пункта 9 трудового договора, согласно которому директор Центра занятости обязан представлять отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Факт представления искаженных сведений и непредставления всех необходимых сведений в составе отчета от дата по Акту №... дата был зафиксирован составленным уполномоченным должностным лицом министерства в отношении директора Центра занятости ФИО2 протоколом об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ. По результатам рассмотрения данного административного дела постановлением мирового судьи судебного участка № адрес от дата директору ФИО2 назначено административное наказание в виде предупреждения. Данное постановление ФИО2 не обжаловалось и в настоящее время вступило в силу.
Кроме того, факт представления недостоверной информации свидетельствует о том, что в целях возврата в доход областного бюджета неправомерно выданных денежных средств в размере 216 300 руб. ФИО2 должных мер не принято, поручение, содержащееся в пункте 7 Акта №..., не выполнено.
В случае отсутствия ИПР, как одного из документов, подтверждающих целевое использование субсидии на трудоустройство инвалидов, директор обязан был направить требование о возврате субсидии, однако директор проинформировал министерство о том, что все ИПР предоставлены и, следовательно, оснований для возврата средств не имеется.
Таким образом, в случае если бы министерство не установило ложность данной информации директора ФИО2 J1.H., то о произведенных выплатах нецелевого характера и, как следствие, о нанесенном ущербе областному бюджету известно бы не было, соответственно и возврат средств не осуществлялся.
С целью проверки подлинности тех ИПР, которые имелись в делах получателей субсидий и к которым имелись претензии по правомерности их предоставления (стр. 10 Акта №...) министерством был направлен соответствующий запрос в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области. дата Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области), что указанные в ИПР граждане (ФИО12, ФИО13, ФИО14 и ФИО15) освидетельствование не проходили, в реестре инвалидов не значатся, печати и подписи на ИПР не соответствуют оригиналу. Следовательно, имеющиеся в Центре занятости ИПР, явившиеся основанием для предоставления субсидий, являются поддельными.
В последствии в результате работы сотрудников министерства 2 получателями субсидий, представленные сведения по инвалидам у которых оказались недостоверными, а именно ИП ГКФХ ФИО8 и МУП «адрес земельный кадастр», произвели возврат в доход областного бюджета *** руб. и *** руб. соответственно.
Таким образом, непринятие ФИО2 должных мер по возврату средств свидетельствует о нарушении ею обязанности, установленной подпунктом «б» пункта 9 трудового договора, а именно не обеспечено эффективное осуществление деятельности Учреждения, и как следствие, не обеспечено целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, что является нарушением подпункта «г» пункта 9 трудового договора.
Порядок предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержден Приказом министерства от 04.02.2015 № 19-п «Об утверждении Порядков предоставления финансовых средств на реализацию отдельных мероприятий активной политики занятости» (далее - Порядок № 19-п).
Согласно пункту 7 Порядка №...-п, финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации предоставляется получателю в размере *** коп.В ходе проверки установлено, что при предоставлении финансовой помощи ФИО16 её размер необоснованно завышен на *** коп. и составляет *** коп.
В связи с изложенным ФИО2 было поручено принять исчерпывающие меры по возврату в доход областного бюджета неправомерно выданной финансовойпомощи в размере *** коп. Данное нарушение зафиксировано в пункте 3 Акта №... (стр.6).
В ходе проверки материалов дела получателя финансовой помощи ФИО16 установлено, что в адрес получателя Центром занятости подготовлена и зарегистрирована претензия, однако доказательств, подтверждающих её направление и получение адресатом, не имеется. Указанное свидетельствует о том, что меры по возврату в доход областного бюджета финансовой помощи в размере 1 *** коп. Центром занятости также не приняты.
Непринятие ФИО2 должных мер по возврату средств также свидетельствует о нарушении ею обязанности, установленной подпунктом «б» пункта 9 трудового договора, а именно не обеспечено эффективное осуществление деятельности Учреждения, и как следствие, не обеспечено целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, что является нарушением подпункта «г» пункта 9 трудового договора.
По вопросу принятия мер по возврату в доход областного бюджета социальных выплат в размере *** руб., предоставленных в ходе реализации мероприятия по стимулированию занятости молодежи с нарушением требований Порядка предоставления в 2015 году социальных выплат на организацию предпринимательской деятельности гражданам из числа молодежи в возрасте от 22 до 30 лет, реализующим социальные проекты, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 17.03.2015 № 120), необходимо отметить следующее.
Так, в соответствии с пунктом 15 Порядка №... для подтверждения целевого использования социальной выплаты, а также исполнения обязательств, предусмотренных договором, получатель представляет в Центр занятости в течение 3 месяцев со дня перечисления социальной выплаты на счет получателя документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты в соответствии с бизнес- планом (квитанции, товарно-транспортные накладные, чеки и другие документы).
Документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты, не принимаются Центром занятости и считаются не представленными в случаях, если получатель социальной выплаты произвел сделку с контрагентами, не внесенными в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на момент сделки, и если указанные документы оформлены с нарушением установленных требований (п. 15 Порядка №...).
Также в соответствии с пунктом 20 Порядка №... Центр занятости уполномочен на осуществление контроля за соответствием представленных получателем социальной выплаты документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 8, 15, 17 Порядка №..., и соблюдением условий договора.
Однако Центром занятости в отсутствие надлежащего контроля, установленного пунктом 20 Порядка №..., в нарушение пункта 15 Порядка №... для подтверждения целевого использования социальных выплат на сумму *** руб. приняты от 7 получателей социальных выплат документы, по сделкам, произведенным с контрагентами - физическими лицами, не внесенными в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а для подтверждения целевого использования социальных выплат на сумму *** руб. приняты от получателя социальных выплат, документы оформленные с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (отсутствуют обязательные реквизиты: наименования и ИНН продавца), что не позволяет подтвердить наличие сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ на момент совершения сделки.
Таким образом, согласно абзацу 2 пункта 15 Порядка №..., документы принятые Центром занятости от указанных выше 8 получателей социальных выплат, считаются не представленными, что в соответствии с абзацем 3 пункта 18 Порядка №... является основанием для возврата социальных выплат в размере *** руб. в доход областного бюджета.
В связи с изложенным ФИО2 было поручено принять меры по возврату в доход областного бюджета социальных выплат в размере *** руб., представленных в ходе реализации мероприятия по стимулированию занятости молодежи с нарушением требований Порядка №... (стр.29, пункт 9 Акта №...).
Пунктом 19 Порядка №... установлено, что Центр занятости с целью возврата в доход областного бюджета предоставленной социальной выплаты обязан направить получателю социальной выплаты письменное требование исключительно о возврате в доход областного бюджета предоставленной социальной выплаты в течение 30 календарных дней, тем самым исключая альтернативные варианты решения сложившейся ситуации.
Безальтернативная мера подтверждается и характером правонарушения, так как в сложившейся ситуации что-либо исправить получателем социальной выплаты не возможно.
Однако получателям социальных выплат Центром занятости были направлены письменные требования об устранении обстоятельств, являющихся основанием для возврата социальной выплаты, либо возврате социальной выплаты в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования.
Следовательно, принятые Центром занятости во исполнение пункта 9 Акта №... меры являются не надлежащими и не имели своей целью возврат в доход областного бюджета социальных выплат в размере 2 400 000 руб., предоставленных в ходе реализации мероприятия по стимулированию занятости молодежи с нарушением требований Порядка №..., что отражено в пункте 2 Акта №... (стр.6).
Таким образом, ненадлежащее исполнение ФИО2 требований действующего законодательства, а именно пункта 19 Порядка №..., также свидетельствует о нарушении ею обязанности, установленной подпунктом «б» пункта 9 трудового договора: не обеспечено эффективное осуществление деятельности Учреждения и, как следствие, не обеспечено целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, что является нарушением подпункта «г» пункта 9 трудового договора.
По остальным предложениям Акта №... меры также не приняты, к отчету не приложены подтверждающие документы и письменные объяснения лиц, допустивших нарушения.
Необходимо отметить, что Акты внеплановой проверки №№... и 11 со стороны Центра занятости были подписаны без возражений.
Результаты проведённых в Центре занятости проверок в рамках настоящего иска ФИО2 не оспариваются, из чего следует, что ФИО2 согласна с тем, что выявленные нарушения имели место.
Нарушение директором ФИО2 должностных обязанностей, установленных подпунктами «б», «г», «н» трудового договора, выразившееся в не принятии мер по возврату в доход областного бюджета субсидий в размере *** руб., финансовой помощи в размере *** коп.; принятии ненадлежащих мер по возврату социальных выплат в размере *** руб., не соответствующих требованиям действующего законодательства; предоставление недостоверной, искаженной информации о проделанной работе по возврату в доход бюджета субсидии в размере *** руб. (общая сумма - *** коп.), в соответствии с п.З частью 1 ст. 192 ТК РФ является дисциплинарным проступком, за совершение которого работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскания в виде увольнения по соответствующим основаниям.
Следует отметить, что правовой статус директора учреждения значительно отличается от статуса иных работников спецификой его трудовой деятельности и ролью в механизме управления учреждением. Директор должен действовать в интересах учреждения добросовестно и разумно, от качества работы директора зависит надлежащее обеспечение работы учреждения в целом. При этом директор государственного казенного учреждения Центра занятости населения осуществляет деятельность в социально значимой сфере государства - содействие занятости населения.
В силу особенного статуса должности к директору учреждения (организации) законодательством предъявляются повышенные требования и установлена повышенная ответственность за совершаемые им действия (бездействие). В целях разграничения видов ответственности руководителя организации и ответственности иных категорий работников законодательством, а именно п. 10 ч.1 ст. 81 ТК РФ, установлена специальная норма, касающаяся ответственности именно руководителя организации. Этой же нормой работодатель наделяется правом выступить инициатором расторжения трудового договора с руководителем организации в случае однократного грубого нарушения им своих трудовых обязанностей, что является, по сути, способом защиты нарушенных прав работодателя от руководителя организации, недобросовестного исполняющего свои обязанности.
В соответствии с абзацем 3 п. 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 в качестве грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями следует, в частности, расценивать неисполнение возложенных на этих лиц трудовым договором обязанностей, которое могло повлечь причинение вреда здоровью работников либо причинение имущественного ущерба организации.
В рассматриваемой ситуации неисполнение ФИО2 возложенных на нее обязанностей не только могло, но и повлекло причинение имущественного ущерба организации (денежных средств, находящихся в распоряжении Центра занятости) на общую сумму *** коп., в совокупности с попыткой скрыть ущерб, причиненный бюджету Самарской области и не исполнение законных требований министерства, оценено министерством как грубое нарушение.
О неисполнении ФИО2 по ее вине возложенных на нее трудовых обязанностей работодателю стало известно в результате проверочных мероприятий, проведенных дата (Акт №...). В этой связи датой обнаружения проступка является дата.
Согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово- хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения.
В рассматриваемом случае течение срока привлечения к дисциплинарной ответственности начинается с момента (дня) обнаружения проступка, т.е. с дата, следовательно, учитывая положения ст. 193 ТК РФ, месячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности, как и шестимесячный срок со дня совершения проступка, не истекли.
При этом в периоды с дата по дата, а затем с дата по дата истица была освобождена от исполнения своих обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (листы нетрудоспособности №... от дата; №... от дата; №... от дата; №... от дата; №... от дата). Таким образом, решение об увольнении работодателем было принято дата - на 13 календарный день с момента утверждения Акта №....
Учитывая, что соответствующие нарушения были выявлены по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности, о чем свидетельствует указанный в основание проведения проверок Приказ министерства от дата №...-п «Об утверждении Порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и оформления их результатов министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области», то максимально установленный срок привлечения к дисциплинарной ответственности в два года с момента совершения проступка также не нарушен.
Довод истца, о том, что дата обнаружения проступка дата не может быть принят судом, поскольку дата. проверка выявила недостатки и предложила их исправить в срок дата
дата, за день до проведения министерством внеплановой проверки, назначенной на дата, в Центре занятости произошло затопление документов, за дата годы, необходимых для осуществления возврату неправомерно произведенных выплат. Причиной повреждения архива учреждения послужило то, что он содержался в непредназначенном для этого помещении (согласно пункту 4.2.5. Основных Правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от дата специальные помещения для архива организаций - помещения хранилищ должны быть безопасными в пожарном отношении, гарантированы от затопления, иметь запасной выход. В помещениях не должно быть газовых и водонесущих магистральных трубопроводов).
Впоследствии, дата, архивные документы, которые были затоплены, были уничтожены работниками Центра занятости путем их обливания бензином и сожжения. При этом в письменных объяснениях работники сообщили, что решение о сожжение архива принималось ими коллективно и по согласованию с ФИО2
Согласно статей 5 и 6 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» документы Центра занятости входят в состав Архивного фонда Российской Федерации и подлежат экспертизе ценности документов.
Указанное свидетельствует о нарушении ст. 6 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ, согласно которой до проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.
Экспертиза ценности поврежденных и в последствии уничтоженных документов Центром занятости не проводилась, что свидетельствует о нарушении сотрудниками Центра занятости законодательства об архивном деле.
дата при назначении врио директора Центра занятости и передаче дел была обнаружена недостача основных средств учреждения на сумму *** рублей, а также недостача имущества на забалансовых счетах в сумме *** коп.). При этом в процессе составления акта приема-передачи один из объектов основных средств - сплит-система - был привезен водителем Центра занятости из дома ФИО2. Впоследствии на монтаж сплит-системы Центром занятости были затрачены 6 тыс. руб. В настоящее время материалы по недостаче имущества направлены в правоохранительные органы;
Таким образом, доводы истицы о том, что она не привлекалась к дисциплинарной ответственности и не допускала нарушений трудовых обязанностей, а также то, что при вынесении такого сурового вида дисциплинарного взыскания как увольнение, являются несостоятельными.
Оценив собранные по делу доказательства, установив факт ненадлежащего исполнения истцом возложенных на него трудовых обязанностей, суд пришел к правильному выводу о том, что увольнение истца по п. 10 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ ответчиком произведено правомерно.
В соответствии со ст. 394 Трудового кодекса РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
Поскольку в ходе судебного заседания факт нарушения права истца не установлен, основания для взыскания оплаты времени вынужденного прогула и компенсации морального вреда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области о восстановление на работе, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 09.12.2016 года.
Судья Т.А. Орлова