Решение в окончательной форме изготовлено 28.10.2013
Дело № 2-3529/13
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2013 года г. Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи
А.Н. Камерзана
при секретаре А.П. Кузнецовой
с участием
представителя истца К.А. Бородкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Мурманска, действующей в Федорова А.В., к закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Мурманска, действующая в интересах Федорова А.В., обратилась в суд с иском к закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей. В обоснование заявленных требований указано, что в администрацию города Мурманска с жалобой на бездействие управляющей компании ЗАО «Севжилсервис» обратился Федоров А.В., проживающий по адресу: ***. В ходе проверки, проведенной комитетом жилищной политике администрации г. Мурманска, факты, изложенные в обращении, подтвердились. Было установлено, что кровля в районе подъезда № *** и помещений квартир № ***-*** и подъезд № *** указанного многоквартирного дома находятся в ненадлежащем состоянии. Поскольку работы по устранению выявленных нарушений до настоящего времени не выполнены, в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 44 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» администрация обратилась с данным иском в суд. Просит обязать ЗАО «Севжилсервис» в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда № *** дома № *** по улице *** в городе Мурманске, а именно: выполнить ремонт оконных створок и установить недостающие оконные рамы, установить ручку на тамбурной двери, установить недостающие плафоны светильников, выполнить ремонт блока выхода на кровлю, выполнить ревизию и упорядочивание слаботочных сетей и электропроводки. Обязать ответчика в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту кровли, в объемах, исключающих причины залития подъезда № *** дома № *** по улице *** в городе Мурманске.
Истец Федоров А.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель истца администрации города Мурманска Бородкина К.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ЗАО «Севжилсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений по существу исковых требований не представил.
Поскольку извещение ЗАО «Севжилсервис» является надлежащим, в соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя истца, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица – комитета по жилищной политике администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.
Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 25 июня 2012 года) «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя Федорова А.В., суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией города Мурманска в пределах предоставленных ей законом полномочий.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при … оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, … а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу статьи 4 Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи … и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; крыши.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).
В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42).
Соответственно, подъезды с находящимся в них электрическим оборудованием, и кровли относятся к общему имуществу многоквартирного дома и их содержание находится в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.
В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Судом установлено, что согласно договору управления многоквартирным домом ЗАО «Севжилсервис» с 01 ноября 2008 года осуществляет оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме № *** по улице *** в городе Мурманске.
Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Из материалов дела усматривается, что Федоров А.В. является собственником *** доли жилого помещения, расположенного по адресу: ***, на основании договора приватизации от 20 июля 2006 года.
26 августа 2013 года истец обратился в администрацию города Мурманска с просьбой обратиться в суд с иском в защиту прав потребителя, с целью понуждения ЗАО «Севжилсервис» к надлежащему содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске, а именно произвести работы по текущему ремонту подъезда № *** и кровли в районе подъезда № ***.
Как следует из материалов дела, комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска в рамках муниципального жилищного контроля с участием представителя ЗАО «Севжилсервис».проведена внеплановая выездная проверка санитарно-технического состояния кровли и подъезда № *** указанного многоквартирного дома.
Согласно акту проверки № *** от 10 июня 2013 года, на кровле в районе подъезда № *** и помещений квартир № ***-*** выявлено наличие строительного мусора, многочисленные глубокие трещины, разрывы, отслоения, вздутия кровельного покрытия, наличие мха в районе примыкания поверхности кровли к вентиляционным шахтам квартир № ***,***, фановой трубе квартиры № ***, блоку выхода на кровлю подъезда № ***, нарушение и частичное отсутствие гидроизоляционного покрытия защитных зонтов вентиляционных шахт квартир № ***,***. При осмотре подъезда № *** установлено нарушение внутренней отделки, в том числе окрасочного слоя стен, потолков, откосов, торцов лестничных маршей, металлических поверхностей, тамбурной двери, коробки и люка выхода на кровлю радиаторов отопления, оконных блоков и рам, перил, почтовых ящиков, неудовлетворительное техническое состояние коробки люка выхода на кровлю, отсутствие отдельных внутренних рам, нарушение притворов створок отдельных внутренних рам и тамбурной двери, отсутствие ручки на тамбурной двери, отсутствие плафонов светильников, указано на необходимость ревизии и упорядочивании слаботочных сетей на лестничных площадках и электропроводки второго этажа. О необходимости проведения указанных работ ответчику выдано предписание № *** от 10 июня 2013 года.
26 августа 2013 года в ходе проверки, проведенной комитетом по жилищной политике администрации г. Мурманска установлено, что ЗАО «Севжилсервис» не выполнило предписание № *** от 10 июня 2013 года.
Из договора управления многоквартирным домом от 01 мая 2011 года следует, что он заключен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1.1).
Пункт 2.1 договора предусматривает, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется осуществлять управление многоквартирным домом, включающее в себя: услуги по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 2.4 договора цель договора - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг.
Пунктом 3.1.2.1 установлено, что управляющая компания обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в приложениях № 2 и № 3 к договору управления, при соблюдении утвержденных договором управления условий.
Приложением № 3 к договору управления определены состав и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске. Согласно данному приложению управляющая организация, в том числе, производит: один раз в год осмотр внутридомовых электросетей и этажных электрощитков, по мере необходимости – осмотр электрических светильников с заменой перегоревших ламп и чисткой: по необходимости – закрытие выходов на кровлю; по мере необходимости – проверку состояния входных дверей и оконных заполнений с заменой 1 деревянной двери или 2 оконных рам или до 8 м? остекления на подъезд в год; по мере необходимости – смену шпингалетов и ручек на окнах и дверях подъездов.
Однако вышеприведенные приложения к договору не содержат указание на необходимость выполнения всех видов работ согласно заявленным исковым требованиям.
Между тем, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В данных Правилах перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.
Согласно разделу II Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Разделом IV Правил регламентированы вопросы технического обслуживания и ремонта строительных конструкций, в частности, фундаментов и стены подвалов, стен, стыков панелей, крыльца перекрытий, полов, плинтусов, перегородок, крыш, окон, дверей, световых фонарей, лестниц. Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, определен в Приложении № 7 вышеуказанных Правил, который распространяется и на ответчика, как управляющую компанию.
Согласно п. 4.2.3.1. Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Пунктом 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Приложением № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда устанавливает, что к перечню работ по текущему ремонту относятся: стены и фасады - герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов, перекрытия - частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска; лестницы, крыльца над входами в подъезды - восстановление или замена отдельных участков и элементов, полы - замена, восстановление отдельных участков, электроснабжение и электротехнические устройства - установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит; оконные и дверные заполнения - смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений; внутренняя отделка - восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах и т.д.
Согласно п. 4.6.1.1. Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
В силу п. 4.3.1, 4.7.1. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов; исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей.
Согласно п. 4.3.2. Правил местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
В соответствии с 4.7.2. Правил неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
Предусмотренное статьями 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда регулирование предполагает, что общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности в доме, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Для достижения этих целей указанные нормативно-правовые акты определяют перечень необходимых и обязательных работ при осуществлении содержания общего имущества многоквартирного дома.
С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта, и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
Ответчиком доказательства, опровергающие доводы представителя истца о необходимости проведения заявленных работ, равно как и доказательства, подтверждающие устранение нарушений, выявленных в ходе проверке технического состояния подъезда и кровли, не представлены
Следовательно, факт того, что до настоящего времени работы по текущему ремонту подъезда и кровли не произведены, нашел свое подтверждение.
Поскольку ответчик как управляющая организация в период действия вышеуказанного договора обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то именно на ЗАО «Севжилсервис» надлежит возложить обязанность по организации выполнения работ по текущему ремонту подъезда № *** и кровли дома № *** по улице *** в городе Мурманске.
При таких обстоятельствах, исковые требования администрации г. Мурманска подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая объем работ, производство которых необходимо выполнить ответчику, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда в части выполнения текущего ремонта подъезда № *** – в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, в части выполнения работ ремонту кровли – в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая указанные сроки разумными и достаточными.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации города Мурманска, действующей в интересах Федорова А.В., к закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей – удовлетворить.
Обязать закрытое акционерное общество «Севжилсервис» в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда № *** дома № *** по улице *** в городе Мурманске, а именно: выполнить ремонт оконных створок и установить недостающие оконные рамы, установить ручку на тамбурной двери, установить недостающие плафоны светильников, выполнить ремонт блока выхода на кровлю, выполнить ревизию и упорядочивание слаботочных сетей и электропроводки.
Обязать закрытое акционерное общество «Севжилсервис» в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту кровли, в объемах, исключающих причины залития подъезда № *** дома № *** по улице *** в городе Мурманске.
Взыскать с закрытого акционерного общества «Севжилсервис» государственную пошлину в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск *** рублей.
Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись А.Н. Камерзан