УИД 11RS0010-01-2021-000729-97
Дело № 5-338/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А., **.**.** в г.Сыктывкаре при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гладышевой Ксении Сергеевны,
установил:
**.**.** участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару Михайловым О.С. в отношении Гладышевой К.С. составлен протокол об административном правонарушении СР №682292 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Изучив протокол и поступившие с ним материалы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Абзацем 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 данной статьи, в случаях, не предусмотренных иными абзацами части 3, рассматриваются мировыми судьями.
В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также по смыслу абз. 7 п. 3 данного постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из поступившего материала следует, что при производстве по делу не осуществлялось процессуальных действий, которые могут быть включены в понятие «комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление», поскольку событие административного правонарушения, вменяемого Гладышевой К.С. имело место **.**.** в помещении по адресу ...; **.**.** в КУСП зарегистрировано сообщение №... о том, что Гладышева К.С. и Гладышева Т.В. нанесли побои Дмитрошину А.А.; в этот же день участковым уполномоченным от участников произошедших событий получены объяснения и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; **.**.** вынесено постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы; **.**.** судебно-медицинским экспертом подготовлено заключение №..., срок производства которой составил 3 дня; **.**.** составлен протокол об административном правонарушении №....
Таким образом, производство по делу в форме административного расследования фактически не осуществлялось, должностным лицом не проводился комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат в рамках дела об административном правонарушении, санкция ст.6.1.1 КоАП РФ не влечет административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности, дисквалификацию, вследствие чего указанное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
При таких обстоятельствах, настоящее дело, ввиду отсутствия по делу фактического проведения административного расследования, подлежит передаче мировому судье по подведомственности на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Принимая во внимание положения ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Гладышевой К.С. входит в компетенцию мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Передать материалы дела об административном правонарушении в отношении Гладышевой Ксении Сергеевны, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для рассмотрения мировому судье Магистрального судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми.
Судья Т.А. Шибакова