Дело № 5-249/2021
75RS0025-01-2021-0001113-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июня 2021 года г. Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Шокол Е.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Булдыгеровой О. В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В отношении Булдыгеровой О.В. 06 апреля 2021 года заместителем прокурора Читинского района Забайкальского края Вальсовым М.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Прокуратурой Читинского района во исполнение указания прокурора Забайкальского края от 31.12.2013 № 72/07/2 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите», решения прокурора Читинского района от 03.03.2021 № 07-28к-2021 проведена проверка исполнения законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации в период действия режима повышенной готовности ИП Булдыгеровой О.В. в частном пансионате «Гармония», расположенном по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Атамановка, мкр. Амурский, ул. Родниковая, д. 5, и при предоставлении социальных услуг.
Прокуратурой района установлено, что индивидуальным предпринимателем Булдыгеровой О.В. (далее - руководитель, владелец) осуществляется предпринимательская деятельность основным видом которой является предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (код 88.10. Общероссийского классификатора продукции по видам; экономической деятельности (ОКВЭД 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, дополнительными видами которой являются:. деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимыми (код 87.20 ОКВЭД 2), деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.30 ОКВЭД 2).
Группировка 88 «Представление социальных услуг без обеспечения проживания» ОК 029-2014 (КПЕС Ред. 2) включает деятельность по представлению социальных услуг непосредственно клиентам, не включая проживание, за исключением временного.
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.10 по ОКВЭД) включает предоставление услуг социального характера, таких как предоставление услуг престарелым и инвалидам, присмотр за больными, на дому либо в иных местах, частными организациями, физическими лицами, представляющими услуги, включая: посещение престарелых и инвалидов, деятельность по уходу за престарелыми и пожилыми инвалидами. Эта группировка не включает деятельность, подобную описанной в группировке см. 88.10, но с обеспечением проживания (87.30 по ОКВЭД).
Таким образом, в действиях Булдыгеровой О.В., которая на момент совершения правонарушения являлась индивидуальным предпринимателем, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В судебном заседании помощник прокурора Читинского района Писаренко Н.С. полагала вину Булдыгеровой О.В. в совершении административного правонарушения установленной и просила назначить административное наказание в рамках санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Булдыгерова О.В. не явилась, извещена надлежащим образом.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, прихожу к следующим выводам.
Статья 7 Конституции РФ провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статьёй 1 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 442-ФЗ) установлены правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации; полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан; права и обязанности получателей социальных услуг; права и обязанности поставщиков социальных услуг. Действие закона распространяется на граждан Российской Федерации, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
Статьёй 3 Закона № 442-ФЗ под социальным обслуживанием граждан понимается деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Под поставщиком социальных услуг понимаются юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
Кроме того, пунктами 1, 2 и 12 статьи 12 Закона № 442-ФЗ закреплены обязанности поставщиков социальных услуг, а именно, осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона; обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг.
Получателям, социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту (ст. 20 Закона № 442-ФЗ).
Под санитарно – эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечивается благоприятные условия его жизнедеятельности ( ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1 Закона № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Закона № 52 – ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пр.
Статьёй 11 Закона № 52-ФЗ установлены обязанности индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по выполнению требований санитарного законодательства, по обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьёй 34 Закона №52- ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать условия, своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32, зарегистрированные в Минюсте России 11.11.2020 № 60833, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (п.1.1.). Настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания).
Согласно пункту 2.6 раздела II. Общие положения Санитарно – эпидемиологических правил СП 3.1/3.23146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СПЗ.1/3.2.3146-13),утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (зарегистрированных в Минюсте России 16.04.2014 №32001) установлено, что санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пунктом 7.1 раздел VII. Медицинские осмотры СП 3.1/3.23146-13 установлено, что в целях предупреждения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее медицинские осмотры).
В силу пункта 7.3 раздела VII. Медицинские осмотры СП 3.1/3.2.3146-13 работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров.
Пунктом 7.4 раздела VII. Медицинские осмотры СП 3.1/3.2.3146-13 установлено, что работники, не прошедшие обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний не допускаются индивидуальным предпринимателем к исполнению ими трудовых обязанностей. Ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, возлагается на индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 7.6 VII. Медицинские осмотры СП 3.1/3.2.3146-13 закреплено, что данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету в медицинских организациях, осуществляющих. медицинское обслуживание работников, а также в органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор в установленном порядке.
Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (ред. от 02.06.2016) «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» (зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2005 N 6674) утверждена форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее - личная медицинская книжка) (приложение № 1).
В приложении «№ 1 Приказа № 402н установлено, что личная медицинская книжка выдается работниками производств, организаций и индивидуального предпринимателя, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
В статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее -Закон № 29-ФЗ) под пищевыми продуктами (пищевой продукцией, продовольственными товарами, продуктами питания) понимаются продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье.
Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством установления санитарно-эпидемиологических требований к организации питания и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов (ст. 4 Закона № 29-ФЗ).
Частью 1 статьи 20 Закона № 29-ФЗ установлено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 23 Закона № 29-ФЗ работники, занятые на работах, которые связаны с обращением пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьёй 26.1 Закона № 29-ФЗ закреплено, что за нарушение настоящего Федерального закона индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению и обращению пищевых продуктов, материалов и изделий либо оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевых продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 определено, что в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности и утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) (далее - Постановление Губернатора края № 30).
Пунктом 15 Комплекса ограничительных и иных мероприятий установлена обязанность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в период действия режима повышенной готовности по утверждению плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению и по установлению локальными правовыми актами регламентов безопасной деятельности индивидуального предпринимателя, в том числе обеспечения санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с примерной формой согласно приложению № 3.
Согласно приложению № 3 к Комплексу ограничительных и иных мероприятий работодатель обязан проводить ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ); контроль температуры тела работников перед началом работы с регистрацией в соответствующем журнале; при выявлении работника с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) направить вызов в специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи, содействовать направлению пациента в медицинские организации; при подтверждении у работника заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) работодателю необходимо сформировать сведения о контактах работника в рамках исполнения служебных обязанностей за последние 14 дней и уведомить всех работников, входящих в данный список, о необходимости соблюдения режима самоизоляции; допуск работника к работе после выздоровления только при наличии справки медицинской организации о выздоровлении; и др.
Санитарно – эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 (далее - СП 2.1.3678-20), зарегистрированные в Минюсте России 30.12.2020 № 61953, направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и 4 распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам (п.1.1). Настоящие правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1 (далее - хозяйствующие субъекты) (п.1.2).
В судебном заседании установлено, что с целью осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению социальных услуг лицам пенсионного возраста и инвалидам в жилом двухэтажном доме, коттеджного типа и на земельном участке категории земель: земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Атамановка, мкр. Амурский, ул. Родниковая, д. 5, индивидуальным предпринимателем Булдыгеровой О.В. организован частный Пансионат «Гармония».
Пансионат рассчитан для постоянного проживания 6 клиентов (всего 6 койко мест), лица с ограниченными возможностями в данное время не принимаются.
На момент выездной проверки, ИП Булдыгеровой О.В. в Пансионате «Гармония» предоставлялись социальные услуги 3 (трем) клиентам: А. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), Г. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), С. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.).
В ходе выездной проверки 15 марта 2021 года прокуратурой района при участии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю Лесковой Н.А., внештатного консультанта по сестринскому делу Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Филипповой Л.Н., в присутствии индивидуального предпринимателя Булдыгеровой О. В. установлено, что в Пансионате «Гармония» допускаются нарушения федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации в период действия режима повышенной готовности.
В нарушение п. 9.15 СП 2.1.3678-20 медицинский пункт и приемнокарантинное отделение с изолятором не организовано.
Поступающие в организацию граждане для проживания не имеют медицинскую справку со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течении 21 календарного дня в нарушение п. 9.43 СП 2.1.3678-20.
Так, на момент проведения проверки из 3 клиентов, которым оказываются социальные услуги с проживанием в Пансионате «Гармония», только у одного клиента имеется информация о результатах обследования на туберкулез.
Производственный контроль в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению хозяйствующим субъектом не осуществляется. Программа производственного контроля не разработана, что является нарушением п. 2.1 СП 2.1.3678-20.
Индивидуальным предпринимателем, которым предоставляются услуги по социальному обслуживанию клиентов в пансионате «Гармония» лично, не предоставлена медицинская книжка с информацией о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, что является нарушением требований ст. 34 Закона №52-ФЗ.
Помещения для постоянного пребывания и проживания клиентов не оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха в нарушение п. 9.19 СП 2.1.3678-20.
При проведении проверки установлено, что уборочного инвентаря недостаточно, инвентарь не промаркирован с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ, что является нарушением требований п. 9.41 СП 2.1.3678-20.
Влажная уборка всех помещений проводится с применением дезинфицирующих растворов.
Мытье и дезинфекция всей посуды и столовых приборов осуществляется ручным способом. Отсутствуют инструкции по применению дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п. 3.10, п.4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Отсутствуют специальные емкости для разведения рабочих дезинфицирующих растворов, моющих средств, что является нарушением требований п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Ответственность за нарушение данных норм законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения предусмотрена ч. 2 ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Булдыгеровой О.В. признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В силу п. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ возникает за нарушение санитарных правил в период чрезвычайной ситуации, при этом законодателем не конкретизирован за нарушение каких именного санитарных правил возникает административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, следовательно, за нарушение любых санитарных правил или санитарно-эпидемиологического законодательства в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий возникает административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Булдыгеровой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными материалами проверки.
Учитывая, что Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30, на территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности, утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), которая Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, действия Булдыгеровой О.В.по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, личность и имущественное положение Булдыгеровой О.В., принимая во внимание, что ранее Булдыгерова О.В. к административной ответственности не привлекалась, имеет постоянное место жительство, на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - 25 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Булдыгерову О. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Уплату штрафа произвести по реквизитам:
УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края л/сч 04911866140), ИНН 7536090055, Р/счет 40101810750042010001, Отделение Чита г. Чита БИК 04760100,ОКТМО 76701000, КБК 41511601061019000140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шокол Е.В.