УИД: 03RS0007-01-2021-003554-32
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Дело № 2-2742/2021
30 июня 2021 г. г. Уфа
Советский районный суд г. Уфа Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Фархутдиновой Ф.Ф.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ахаевой О.С.,
с участием истца Шафаковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шафаковой А. А.товны, Шафакова Д. Р. к Государственному казенному учреждению Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан о восстановлении права на получение единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка,
УСТАНОВИЛ:
Шафакова А.А., Шафаков Д.Р. обратились в суд с иском к Государственному казенному учреждению Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан о восстановлении срока для обращения с заявлением об осуществлении оплаты свидетельства о предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка, с учетом уточнения исковых требований, просят восстановить их в правах на получение единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий, обязать ответчика предоставить единовременную социальную выплату при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий в размере 300 000 руб.
В обоснование своих требований истцы ссылаются на то, что между ними < дата > зарегистрирован брак, < дата > родился ребенок Ш.Д.Д.
Свидетельством серии ... ... от < дата > истцам в рамках реализации Указа Главы Республики Башкортостан от < дата > №УГ-32 «О дополнительных мерах по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан» предоставляется единовременная социальная выплата при рождении первого ребенка с < дата > на улучшение жилищных условий в размере 300 000 руб. Срок действия свидетельства до < дата >.
Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от < дата > ... «Об утверждении порядка предоставления семье единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка» социальная выплата может быть использована семьей для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома); также предоставление семьям единовременных социальных выплат осуществляется государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан.
Истцами с целью улучшения жилищных условий с использованием единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка был заключен договор купли-продажи объекта недвижимости от < дата > с третьим лицом Садыковым А.Р. Предметом договора является объект недвижимости, расположенный по адресу: ....
Государственная регистрация объекта недвижимости прошла < дата >, номер регистрации ..., .... После прохождения регистрации необходимый перечень документов был передан ответчику с целью перечисления денежных средств. Вопреки Постановлению ... от < дата > ответчиком оплата была произведена с нарушением сроков, в связи с чем Садыковым А.Р. был расторгнут договор купли-продажи от < дата >. Соглашение о расторжении договора купли-продажи от < дата > прошло государственную регистрацию < дата >, номер регистрации ....
Оплата ответчиком произведена < дата >, за пределами установленного Постановлением от < дата > срока. В связи с расторжением договора купли-продажи, Садыковым А.Р. денежные средства, перечисленные по свидетельству серии ... ... от < дата >, были возвращены ответчику.
В связи с нарушением срока оплаты ответчиком, истцы утратили возможность для получения единовременной выплаты при рождении первого ребенка. Истцы не могли повлиять на принятие решения ответчиком об оплате свидетельства, так как все необходимые действия по предоставлению документов истцами совершены вовремя. На данный момент срок свидетельства истек и обратиться к ответчику заново не представляется возможным.
В судебном заседании истец Шафакова А.А. исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам, просила удовлетворить, пояснила, что изначально в МФЦ допустили ошибку, указали способ реализации свидетельства на улучшение жилищных условий вместо покупки жилья, повторно заявление было подано < дата >.
Истец Шафаков Д.Р. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ответчика ГКУ Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, представили суду заявление о рассмотрении дела без их участия, представили возражения на исковое заявление, согласно которым просят в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку заявление и документы, необходимые для оплаты свидетельства поступили в Управление < дата >, < дата > Управлением была осуществлена оплата свидетельства на расчетный счет продавца Садыкова А.Р., с заявлением о приостановке оплаты свидетельства семья истцов в Управление не обращалась. Задержка в оплате свидетельства семьи истцов произошла в результате того, что Управлением в начале 2021 года в соответствии со ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства были возвращены в бюджет Республики Башкортостан, заявка на потребность в использовании указанных средств была направления Управлением в Министерство финансов Республики Башкортостан в январе 2021 года. Согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от < дата > ... Управлению были доведены лимиты средств бюджета Республики Башкортостан, после чего процесс оплаты свидетельств в рамках Порядка возобновился. Денежные средства в размере 300 000 руб. были возвращены Садыковым А.Р. в бюджет Республики Башкортостан < дата >.
Третьи лица Садыков А.Р., ПАО «Банк ВТБ» в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, заявлений и ходатайств суду не представили.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав истца, изучив материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством (ст.21 ч.1), семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства (ст.7 ч.2, ст. 38 ч.1), забота о детях, их воспитание - право и обязанность родителей (ст.38 ч.2), каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41 ч.1), ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 ч.3).
В соответствии с Декларацией прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, предусматривающей, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, являющаяся в силу статьи 15 ч.4 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, обязывает государства-участники обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия (п.2 ст. 3), и принимать все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления (п.1 ст. 19).
Европейский Суд по правам человека применительно к статье 8 «Право на уважение частной и семейной жизни» Конвенции о защите прав человека и основных свобод указывает, что национальные власти обязаны соблюдать справедливый баланс между конкурирующими интересами и при определении такого баланса особое значение придавать коренным интересам ребенка, которые в зависимости от их характера и важности могут иметь приоритет над аналогичными интересами родителей.
Семейное законодательство, конкретизируя положения Конституции Российской Федерации и актов международного права, как следует из статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации, исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав (п.1), регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных споров по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи (п.3), запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан (п.4).
В соответствии со ст. 7 Семейного кодекса РФ граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено Семейным кодексом РФ, осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан (п.1), семейные права охраняются законом, за исключением случаев, если они осуществляются в противоречии с назначением этих прав (п.2).
Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, направленная в том числе на повышение уровня рождаемости, предполагает наличие правовых механизмов, которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации на конкретно-историческом этапе, а также уровню экономического развития и финансовым возможностям государства, что следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2007 года N 4-П, от 15 декабря 2011 года N 28-П, от 6 декабря 2012 года N 31-П.
Защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Федеральный законодатель, реализуя с учетом предписаний статей 7 и части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации свои дискреционные полномочия в этой сфере, предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, к числу которых относится выплата государственных пособий, в частности пособий в связи с рождением и воспитанием детей. Единая система таких пособий, обеспечивающая гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", предусматривающим возможность принятия органами власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми (статья 2).
Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии с которой целью демографической политики государства на данном этапе является стабилизация численности населения, одной из задач, способствующих достижению данной цели, является повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, решение которой включает в себя усиление государственной поддержки семей, имеющих детей.
Указом Главы Республики Башкортостан от 9 марта 2017 года N УГ-32 "О дополнительных мерах по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан" в целях поддержки молодых семей и повышения рождаемости в Республике Башкортостан установлена единовременная социальная выплата при рождении первого ребенка с 1 января 2017 года на приобретение (строительство) жилого помещения или для погашения остатка основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере 300 000 рублей семьям, признанным в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, нуждающимися в жилом помещении, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет.
В целях реализации Указа Главы Республики Башкортостан от 9 марта 2017 года N УГ-32 "О дополнительных мерах по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан своим постановлением от 18 апреля 2017 года № 165 утвердило Порядок предоставления семье единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка (далее - Порядок).
В соответствии с п.1.3 Порядка право на получение социальной выплаты имеет семья, члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающая на территории Республики Башкортостан, соответствующая следующим условиям: а) первый ребенок в семье рожден на территории Российской Федерации в период с 1 января 2017 года до 1 января 2019 года; б) возраст каждого из родителей на момент рождения ребенка не превышает 35 лет; в) семья признана органом местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1.4 Порядка социальная выплата может быть использована семьей:
а) для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта);
б) для строительства индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома;
в) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В силу п.1.5 Порядка социальная выплата предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 300000 рублей.
Согласно п.1.6 Порядка предоставление семьям единовременных социальных выплат осуществляется государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (далее - Управление).
Как следует из п.1.10, 1.11 Порядка семья вправе подать заявление и документы для получения социальной выплаты в течение 6 месяцев после рождения ребенка. Семья, ребенок в которой родился в период с 1 января 2017 года по 1 марта 2018 года включительно, имеет право подать заявление и документы для получения социальной выплаты до 1 сентября 2018 года.
Заявление и документы для участия в мероприятии, для оплаты свидетельства представляются:
а) в Управление лично одним из членов семьи либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - уполномоченное лицо);
б) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Заявление и документы, поступившие в многофункциональный центр, направляются в Управление в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром. Управление регистрирует заявление в день его поступления.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр датой подачи заявления считается дата поступления заявления в многофункциональный центр. При подаче заявления непосредственно в Управление датой подачи заявления считается дата поступления заявления в Управление.
Многофункциональный центр регистрирует заявление в день его поступления.
В соответствии с п.3.1 Порядка Управление с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет проверку семей на соответствие условиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, и в течение 20 дней после завершения проверки формирует и утверждает список семей - претендентов на получение социальных выплат в рамках мероприятия (далее - список претендентов).
Согласно п.3.2 Порядка в течение 15 дней с даты утверждения списка претендентов Управление производит:
оформление свидетельств;
выдачу свидетельств семьям, включенным в список претендентов (далее - семья - претендент на получение социальной выплаты), либо передачу свидетельств в многофункциональный центр (для семей, признанных участниками мероприятия, представивших заявления и документы на получение социальной выплаты посредством многофункциональных центров).
В силу п.4.1 Порядка социальная выплата предоставляется семье - претенденту на получение социальной выплаты в безналичной форме путем перечисления Управлением средств на банковский счет продавца (застройщика) жилого помещения, подрядчика (исполнителя) либо на банковский счет семьи - претендента на получение социальной выплаты, указанный в кредитном договоре (договоре займа).
Согласно п.4.2 Порядка семья - претендент на получение социальной выплаты имеет право использовать социальную выплату для приобретения (строительства) жилого помещения, отвечающего требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, который выбран для постоянного проживания и в котором приобретаются жилое помещение, строящееся жилое помещение или строится индивидуальный жилой дом.
Приобретаемое жилое помещение, строящиеся жилое помещение или индивидуальный жилой дом должны находиться на территории Республики Башкортостан.
В соответствии с п.4.4 Порядка в случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "а" пункта 1.4 настоящего Порядка, один из членов семьи - претендента на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет следующие документы:
а) заявление об осуществлении оплаты свидетельства о предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
б) свидетельство;
в) договор купли-продажи жилого помещения, оформленный в соответствии с законодательством, переход права собственности по которому зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости, или его нотариально заверенную копию (в случае приобретения жилого помещения);
г) копию выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о праве на жилое помещение, заверенную в установленном порядке лицом, принявшим заявление (за исключением нотариально заверенных копий);
д) договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, предусматривающий уплату цены такого договора на счет эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
е) копию документа (документов), подтверждающего(-щих) оплату разницы между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером предоставляемой социальной выплаты, заверенную в установленном порядке лицом, принявшим заявление (за исключением нотариально заверенных копий).
Гражданин вправе не представлять документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта, если он или информация, содержащаяся в нем, находятся в Едином государственном реестре недвижимости. В случае непредставления гражданином такого документа этот документ или информация, содержащаяся в нем, запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного в Едином государственном реестре недвижимости.
В договоре купли-продажи жилого помещения указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета продавца жилого помещения, на который будет осуществляться перечисление социальной выплаты для оплаты приобретаемого на основании этого договора купли-продажи жилого помещения, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п. 4.7 Порядка Управление в течение 15 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 4.4 - 4.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение об оплате свидетельства.
На основании п. 4.9 Порядка Управление в течение 25 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 4.4 - 4.6 настоящего Порядка, в пределах доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Госстроя РБ предельных объемов финансирования осуществляет передачу проверенных документов в государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности", которое после получения документов от Управления в течение 7 рабочих дней производит перечисление средств на расчетный счет, указанный в представленных документах.
Судом установлено, что < дата > ГКУ Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан семье в составе Шафаковой А.А., Шафакова Д.Р., Шафакова Р.Д. было выдано свидетельство о предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан серии ... ... сроком действия до < дата > включительно.
< дата > между Садыковым А.Р. и истцами заключен договор купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств, расположенного по адресу: .... Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.2 указанного договора сумма, равная 30 000 руб., уплачена покупателем наличными за счет собственных средств продавцу до полписания договора, в связи с чем продавец, подписывая настоящий договор, подтверждает, что указанная сумма им получена; сумма, равная 300 000 руб. выплачивается покупателем продавцу за счет средств бюджета Республики Башкортостан в виде предоставления единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан в рамках реализации Указа Главы Республики Башкортостан от 09.03.2017 №уг-32 «О дополнительных мерах по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан» (свидетельство серия ... ..., дата выдачи < дата >, выдано ГКУ Управление по реализации жилищных программ по РБ), и осуществляется путем перечисления указанных финансовых средств ГКУ Управление по реализации жилищных программ по РБ на лицевой счет продавца, после предоставления настоящего договора купли-продажи с отметками регистрирующего органа о государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости к покупателю в ГКУ Управление по реализации жилищных программ по РБ. Окончательный расчет между покупателем и продавцом производится путем уплаты покупателем продавцу денежных средств в сумме равной 1 220 000 руб. в течение 1 рабочего дня после получения покупателем ипотечного кредита по кредитному договору.
Указанный договор купли-продажи объекта недвижимости зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан < дата >.
< дата > истец Шафакова А.А. через операционный зал РГАУ МФЦ ... подала заявление об осуществлении оплаты свидетельства о предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан серии ... .... выданного ГКУ Управление по реализации жилищных программ по РБ, с указанием способа реализации свидетельства: на улучшение жилищных условий, приложив предусмотренные Порядком документы.
Письмом ... от < дата > ГКУ Управление по реализации жилищных программ по РБ уведомило истца Шафакову А.А. о приостановлении оплаты по заявлению в связи с необходимостью уточнения способа реализации свидетельства и отсутствием в п.п. 2.1.2 договора купли-продажи недвижимости и п.п.4.2 акта приема-передачи ИНН и КПП банка.
< дата > истец Шафакова А.А. через операционный зал РГАУ МФЦ ... повторно подала заявление об осуществлении оплаты свидетельства о предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан серии ... .... выданного ГКУ Управление по реализации жилищных программ по РБ, с указанием способа реализации свидетельства: на приобретение жилого помещения, приложив предусмотренные Порядком документы.
Повторное заявление поступило в ГКУ Управление по реализации жилищных программ по РБ < дата > и зарегистрировано под входящим ....
Согласно письму ГКУ Управление по реализации жилищных программ по РБ ... от < дата > в адрес заместителя министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан в связи с тем, что срок действия свидетельств о предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка, выданных в рамках мероприятия составляет 9 месяцев, не все молодые семьи успели реализовать свое право в рамках Порядка до конца 2020 года и потребность в указанных средствах бюджета имеется, Управление просит подтвердить к использованию в 2021 году остаток неиспользованных средств 2020 года в сумме 141 918 670,26 руб.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от < дата > ...-р выделено из бюджета Республики Башкортостан за счет остатков на едином счете бюджета Республики Башкортостан, открытом Министерству финансов Республики Башкортостан в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, по состоянию на < дата > Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан в 2021 году 323 629 725,17 руб., в том числе 95 500 000 руб. на предоставление семье единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка.
< дата > между Садыковым А.Р. и Шафаковым Д.Р., Шафаковой А.А. было заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи с ипотекой в силу закона в связи с тем, что денежные средства, указанные в п.3.2 и 3. настоящего соглашения не поступили на расчетный счет продавца.
< дата > ГКУ Управление по реализации жилищных программ по РБ осуществило оплату свидетельства о предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан серии ... ..., перечислив денежные средства в размере 300 000 руб. Садыкову А.Р., что подтверждается платежным поручением ....
< дата > Садыков А.Р. возвратил денежные средства в размере 300 000 руб. в бюджет Республики Башкортостан, что подтверждается платежным поручением ... от < дата >.
Из представленных документов следует, что истец Шафакова А.А. в соответствии с п.4.4 Порядка в течение срока действия свидетельства (до < дата >) представила в Управление посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг необходимые документы для использования социальной выплаты для оплаты приобретаемого жилого помещения изначально < дата >, повторно < дата >. Оплата свидетельства, перечисление средств была осуществлена с нарушением сроков, указанных в п.п. 4.7, 4.9 Порядка, а именно < дата >. Вследствие чего < дата > между Садыковым А.Р. и Шафаковым Д.Р., Шафаковой А.А. было заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи с ипотекой в силу закона в связи с тем, что денежные средства, указанные в п.3.2 и 3. настоящего соглашения не поступили на расчетный счет продавца.
Суд приходит к выводу, что не оплата свидетельства о предоставлении единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан в установленный Порядком срок, повлекшее расторжение договора-купли продажи объекта недвижимого имущества с ипотекой в силу закона, что привело к нарушению права истцов на получение единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан произошло по независящим от истцов обстоятельствам.
Приведенные истцами доводы, подтвержденные документами, являются по мнению суда, прямым основанием для восстановления семье Шафаковой А.А., Шафакова Д.Р. права на получение единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан и возложения обязанности предоставить им единовременную социальную выплату при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий в размере 300 000 руб.
В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истцов Шафаковой А.А., Шафакова Д.Р.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск Шафаковой А. А.товны, Шафакова Д. Р. к Государственному казенному учреждению Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан о восстановлении права на получение единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка удовлетворить.
Восстановить Шафаковой А. А.товне, Шафакову Д. Р. право на получение единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий в рамках мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан.
Обязать Государственное казенное учреждение Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан предоставить Шафаковой А. А.товне, Шафакову Д. Р. социальную выплату при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий в размере 300 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья: Ф.Ф. Фархутдинова
Мотивированное решение составлено 07.07.2021.