24RS0002-01-2019-004636-83
Дело №12-383/2019
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28-Б 11 декабря 2019 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пантелеевой О.В.,
помощника Ачинского межрайонного прокурора Малиновской Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – специалиста по закупкам <данные изъяты> Пантелеевой О. В. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26.08.2019, резолютивная часть которого оглашена 22.08.2019, должностное лицо – специалист по закупкам <данные изъяты> Пантелеева О.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 20 000 руб., за то, что в нарушение требований ч.ч. 2,3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 12 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, разместила в реестре контрактов информацию об исполнении муниципальных контрактов, заключенных заказчиком <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Теплосеть» на теплоснабжения №-ТЭ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и на холодное водоснабжение ВС№, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного 5-ти дневного срока, а именно: сведения об исполнении контракта №-ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ разместила в реестре контрактов только ДД.ММ.ГГГГ, а сведения об исполнении контракта ВС№ ОТ 25.02.2019 разместила в реестре контрактов только - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-33).
Должностное лицо Пантелеева О.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его изменить и снизить штраф до 2 000 руб., в связи с её тяжелым материальным положением, так как она (Пантелеева О.В.) имеет на иждивении дочь, которая в настоящее время обучается очно в университете за пределами Красноярского края, так же имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оказывает финансовую помощь родителями пенсионерам, которые имеют серьезные заболевания, её среднемесячная зарплата составляет <данные изъяты> рублей, таким образом выплата штрафа в размере 20 000 руб. негативно скажется на финансовом положении её семьи (л.д.1-2).
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пантелеева О.В. доводы жалобы поддержала по аналогичным основаниям, пояснила, что вину в совершении правонарушения признает, просит снизить штраф до 2 000 руб.
Помощник Ачинского городского прокурора Малиновская Р.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, поскольку правила ст. 4.1 КоАП РФ, не позволяют снижат назначенный должностному лицу административный штраф, если предусмотренный соответствующей частью статьи минимальный штраф составляет менее 50 000 руб.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.87), представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (л.д.27).
Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мнение прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (п. 1).
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов (ч. 2).
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3).
Из материалов дела следует, что в результате проведенной Ачинской городской прокуратурой в отношении КГБУК «Ачинский драматический театр» проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что в сети Интернет не размещена информация об исполнении контрактов, в том числе счета-фактуры, а также платежные поручения об оплате выполненных услуг по заключенным 25.02.2019 <данные изъяты> контрактам с ООО «Теплосеть» на теплоснабжение №-ТЭ и на холодное водоснабжение ВС№, а именно не размещены счета-фактуры № от 31.012019, № от 28.02.2019, № от 31.03.2019, № от 30.04.2019, № от 31.01.2019, № от 28.02.2019, № от 31.03.2019, № от 30.04.2019 и платежные поручения № от 21.03.2019, № от 09.04.2019, № от 15.05.2019, № от 27.02.2019, № от 21.03.2019, № от 09.04.2019, № от 15.05.2019, подлежащие размещению в срок до 06.03.2019, 28.03.2019, 16.04.2019, 22.05.2019 соответственно.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения заместителем Ачинского городского прокурора в отношении должностного лица – специалиста по закупкам <данные изъяты> Пантелеевой О.В. постановления от 13.06.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (л.д.41-43).
Из материалов дела следует, что 25.02.2019 комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г<данные изъяты>» заключили с ООО «Теплосеть» муниципальный контракт №-ТЭ на оказание услуг по теплоснабжению на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 (л.д.53-56).
Разделом 7 указанного муниципального контракта предусмотрен расчетный период 1 календарный месяц (п.7.1), счета-фактуры, подлежащие оплате, выставляются не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным (п.7.2), оплата оказанных услуг производится до 20-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем (п.7.4).
ДД.ММ.ГГГГ комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес>, <данные изъяты> заключили с ООО «Теплосеть» муниципальный контракт ВС№ на оказание услуг по холодному водоснабжению на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 (л.д.67-70).
Разделом III указанного муниципального контракта предусмотрен расчетный период 1 календарный месяц (п.3.2), счета-фактуры, подлежащие оплате, выставляются не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным (п.3.2), оплата оказанных услуг производится до 20-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем (п.3.2).
В соответствии с условиями муниципальных контрактов за выполненные работы в январе, феврале, марте и апреле 2019 года ООО «Теплосеть» выставило счета-фактуры № от 31.012019, № от 28.02.2019, № от 31.03.2019, № от 30.04.2019, № от 31.01.2019, № от 28.02.2019, № от 31.03.2019, № от 30.04.2019, на основании которых <данные изъяты>» произвело оплату выполненных работ согласно платежным поручениям № от 21.03.2019, № от 09.04.2019, № от 15.05.2019, № 27.02.2019, № от 21.03.2019, № от 09.04.2019, № от 15.05.2019 (л.д. 60-66, л.д.74-81).
Однако, в пятидневный срок предусмотренная п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта или отдельного этапа его исполнения на сайте закупок размещена не была, что подтверждается скриншотом с сайта закупок, на котором информация об исполнении контракта по состоянию на 02.07.2019 отсутствовала (л.д.82-83).
Приказом директора <данные изъяты>» от 05.04.2019 №26-Л специалистом по закупкам назначена Пантелеева О.В. В соответствии с должностной инструкцией, с которой Пантелеева О.В. была ознакомлена 05.04.2017, в её обязанности входит, в том числе, организация включения в реестр контрактов информации о заключенном контракте, а также размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, содержащих государственную тайну (л.д.49).
Таким образом, допущенное должностным лицом <данные изъяты> Пантелеевой О.В. нарушение требований ст. 103 Закона о контрактной системе образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для применения положений статьей 4.1.1 КоАП РФ по материалам дела не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающим вину обстоятельством является признание вины Пантелеевой О.В. Кроме того, как следует из представленной с жалобой копии свидетельства о рождении, Пантелеева О.В. имеет малолетнюю дочь Ф.И.О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что в силу положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством, которое не было учтено заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю при назначении Пантелеевой О.В. административного наказания, что, однако, не влияет на размер назначенного ей административного штрафа, поскольку обжалуемым постановлением Пантелеевой О.В. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При этом судья не находит оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ о снижения назначенного административного штрафа ниже низшего предела, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ менее пятидесяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба Пантелеевой О.В. – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по закупкам <данные изъяты>» Пантелеевой О. В., оставить без изменения, а жалобу Пантелеевой О.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Попов