Решение по делу № 2-134/2015 ~ М-148/2015 от 15.05.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Балаганск 21 мая 2015 года.

Балаганский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степанюка О.В., при секретаре Бережных-Ермаковой В.В., с участием прокурора –помощника прокурора Балаганского района Иркутской области ФИО3, представителя заинтересованного лица администрации <данные изъяты> муниципального образования по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в расположении суда, гражданское дело № 2-134/2015 по заявлению прокурора Балаганского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> муниципального образования о признании незаконными бездействия администрации <данные изъяты> муниципального образования в части неисполнения полномочий по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в <данные изъяты> : 1) по <адрес>; 2)по <адрес> вблизи жилого <адрес> (во дворе дома); 3) на пересечении <адрес> в котловане недостроенного здания; 4) на пересечении <адрес> в котловане огороженном деревянным забором со стороны <адрес>; 5) вблизи жилого дома, расположенного по <адрес> по направлению к <адрес>; 6) между домами , расположенных по <адрес>; 7) за территорией администрации МО <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>: 8) по <адрес>, напротив домов ; 9) по <адрес> в котловане недостроенного здания, расположенного напротив ОГУСО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.; обязании администрации <данные изъяты> муниципального образования устранить в полном объеме допущенные нарушения федерального законодательства, а именно: ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные в <адрес> 1) по <адрес> вблизи жилого дома (во дворе дома), 3) на пересечении <адрес> в котловане недостроенного здания, 4) на пересечении <адрес> в котловане огороженном деревянным забором со стороны <адрес> 5) вблизи жилого дома, расположенного по <адрес> по направлению к <адрес>) между домами , расположенных по <адрес>, 7) за территорией администрации МО <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, 8) по <адрес>, напротив домов , 9) по <адрес> в котловане недостроенного здания, расположенного напротив ОГУСО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> незамедлительно после вступления решения суда в законную силу; Организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории <данные изъяты> МО путем установки контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов и организации вывоза мусора и бытовых отходов в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Балаганского района обратился в Балаганский районный суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> муниципального образования, в обоснование заявленных требований указав, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения администрацией <данные изъяты> муниципального образование (далее- <данные изъяты> МО) полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории <данные изъяты> МО установлено, что несанкционированные свалки на территории Балаганского МО расположены: 1) по <адрес>; 2)по <адрес> вблизи жилого дома (во дворе дома); 3) на пересечении <адрес> в котловане недостроенного здания; 4) на пересечении <адрес> в котловане огороженном деревянным забором со стороны <адрес>; 5) вблизи жилого дома, расположенного по <адрес> по направлению к <адрес>; 6) между домами , расположенных по <адрес>; 7) за территорией администрации МО <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>; 8) по <адрес>, напротив домов ; 9) по <адрес> в котловане недостроенного здания, расположенного напротив ОГУСО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

Таким образом администрация <данные изъяты> МО обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) выполнить мероприятия по очистке территории от отходов и мусора. Несанкционированное размещение отходов на территории <данные изъяты> МО свидетельствует о том, что администрация поселения не выполняет обязанности, установленные федеральными законами, а именно обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах муниципального образования в пределах определенных территорий.

    Также в соответствии с актом проверки установлено, что мусорные контейнеры для сбора и вывоза отходов ТБО на территории <данные изъяты> МО не установлено, вывоз мусора осуществляется по заявкам населения МУП «<данные изъяты>» либо жителями, проживающими в поселении самостоятельно.

В соответствии с подпунктом 8.2.5 пункта 8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", предусматривающим требования к организации торговли, установлено, что в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

В связи с наличием на территории <адрес>, как жилых зданий и помещений, так и организаций торговли, в том числе, пищевыми продуктами администрацией <данные изъяты> МО должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к площадкам сбора отходов ТБО и мусора по каждому объекту индивидуально.

Главным природным ресурсом и главным компонентом, основой составляющей окружающей природной среды является земля. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.

Окружающая среда – это среда обитания и деятельности человечества, все, что окружает человека, его природный и созданный им материальный мир. Любая деятельность человека оказывает воздействие на все элементы окружающей среды, а уж загрязнение бытовыми отходами и мусором водоемов и земель тем более.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

Неисполнение полномочий по ликвидации несанкционированных свалок создают возможность распространения инфекционных заболеваний. Жители <данные изъяты> МО подвергаются опасности заражения различными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Кроме того, неисполнение таких полномочий может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации в границах поселения. Так, подземные грунтовые воды, в случае попадания в них веществ, могут явиться причиной заражения неопределенного круга лиц, проживающего на территориях, куда распространяются подземные грунтовые воды.

Индивидуализировать и привлечь в качестве истцов указанный круг лиц не представляется возможным, в связи с чем, прокурор Балаганского района обращается в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением природоохранного, санитарного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 78 Федерального закона № 131-ФЗ решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в праве обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Помощник прокурора Балаганского района Иркутской области ФИО3, в судебном заседании настаивал на полном удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО4 признал заявленные прокурором требования в полном объеме, подтвердив это письменным заявлением после разъяснения последствий признания иска.

Суд, заслушав помощника прокурора Балаганского района, представителя заинтересованного лица, приходит к следующему.

На основании ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. А в соответствии с ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Представитель заинтересованного лица администрации <данные изъяты> муниципального образования заявленные требования признал, суд принимает признание требований прокурора Балаганского района заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и полагает возможным положить признание требований в основу решения об удовлетворении уточненных требований прокурора Балаганского района.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Часть 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Следовательно администрация <данные изъяты> МО обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) выполнить мероприятия по очистке территории от отходов и мусора.

Таким образом предъявление требований прокурора к органу местного самоуправления – администрации Балаганского муниципального образования основано на законе.

Как усматривается из оглашенного в суде акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлены 9 несанкционированных свалок на территории <данные изъяты> МО, а именно по <адрес>; по <адрес> вблизи жилого дома (во дворе дома); на пересечении <адрес> в котловане недостроенного здания; на пересечении <адрес> в котловане огороженном деревянным забором со стороны <адрес>; вблизи жилого дома, расположенного по <адрес> по направлению к <адрес>; между домами , расположенных по <адрес>; за территорией администрации МО <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>; по <адрес>, напротив домов ; по <адрес> в котловане недостроенного здания, расположенного напротив ОГУСО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. Мусорных контейнеров для сбора и вывоза отходов ТБО на территории <данные изъяты> МО нет, вывоз мусора осуществляется по заявкам населения МУП «<данные изъяты>» либо жителями, проживающими в поселении самостоятельно.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию., транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с подпунктом 8.2.5 пункта 8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; подпунктом 2.7 пункта 2 санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01".

Таким образом установленные нарушения являются незаконным бездействием администрации <данные изъяты>, по этим основаниям требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> : 1) ░░ <░░░░░>; 2)░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░ ░░░░░ ░░░░); 3) ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; 4) ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>; 5) ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>; 6) ░░░░░ ░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>; 7) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>: 8) ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░ ; 9) ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> 1) ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░ ░░░░), 3) ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, 4) ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> 5) ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>) ░░░░░ ░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, 7) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 8) ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░ , 9) ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

2-134/2015 ~ М-148/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Другие
Администрация Балаганского МО
Суд
Балаганский районный суд Иркутской области
Судья
Степанюк О.В.
Дело на сайте суда
balagansky--irk.sudrf.ru
15.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2015Передача материалов судье
18.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2016Дело оформлено
18.03.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее