Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2929/2021 ~ М-1205/2021 от 15.03.2021

Дело № 2-2929/2021

УИД:36RS0002-01-2021-001950-16

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Воронеж 14июля 2021 года

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Кузьминой И.А.,

при секретаре Араповой А.А.,

с участием представителя истца, действующего на основании

доверенности от 01.12.2020 Праслова Ю.П.

третьего лица Быковской Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью УК «ЖКС» о понуждении исполнения предписания,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к ООО УК «ЖКС», в котором обязать ответчика исполнить п. 1-2 представления от 19.08.2020.

В обоснование иска указано, что 19.08.2020 было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения с предложением ответчику принять меры по надлежащему ведению и актуализации технического паспорта многоквартирного дома № 47 по ул. Бакунина г. Воронежа, рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему представление.Каких-либо мер к надлежащему ведению технической документации (технического паспорта) ООО УК «ЖКС» до настоящего времени предпринято не было (в частности, заключения договора с БТИ о проведении технической инвентаризации и изготовлении копии технического паспорта), тогда как с учетом установленных обстоятельств имеющийся у ООО УК «ЖКС» технический паспорт МКД совершенно очевидно требует устранения выявленных противоречий относительно содержащихся в техническом паспорте МКД сведений о площадях помещений в МКД, в частности актуализацию этих сведений. В связи с этим можно сделать вывод об уклонении ООО УК «ЖКС» от исполнения представления Инспекции. 16.02.2021 в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратилась собственник <адрес> — Быковская Е.Г. с заявлением, в котором она просит обратиться с иском в суд о понуждении ООО УК «ЖКС» исполнить представление истца. В связи с чем истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

Представитель истца Праслов Ю.П. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ООО УК «ЖКС» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке. Явку представителя не обеспечил. Возражений не заявил.

Третье лицо Быковская Е.Г. заявленные требования поддержала. Просила их удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу части 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованиюи сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованийк предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Судом установлено, что 20.07.2020 в государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило частное определение Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2020 по делу № А14- 21181/2019, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, совершенного обществом с ограниченной ответственностью управляющей компанией «ЖКС» (далее - ООО УК «ЖКС»), а именно - нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частями 1, 2.3 статьи 161 и частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпунктом «б» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 290), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 416), подпунктом «а» пункта 24, пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пунктами 1.5.1, 1.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), выразившееся отсутствии у ООО УК «ЖКС» при управлении им многоквартирным домом № 47 по ул. Бакунина г. Воронежа (далее - МКД) надлежащей (актуальной) технической документации (технического паспорта) на данный МКД.

Учитывая вышеуказанные нарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, 06.08.2020 в отношении ООО УК «ЖКС» был составлен протокол № 03-28/127-ГЖИ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в присутствии представителя по доверенности.

По результатам рассмотрения дела № 3-181/2020, постановлением от 19.08.2020 ООО УК «ЖКС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125000 руб.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2020 по делу № А14-12848/2020 о признании незаконным и отмене постановления должностного лица Инспекции данное постановление оставлено без изменения, заявление ООО УК «ЖКС» без удовлетворения.

Постановлением Девятнадцатого Апелляционного арбитражного суда от 28.01.2021 по делу № А14-12848/2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО УК «ЖКС» без удовлетворения.

При производстве по делу об административном правонарушении был установлен факт ненадлежащего ведения ООО УК «ЖКС» технической документации (технического паспорта) на многоквартирный дом №47 по улице Бакунина г. Воронежа.

Согласно общедоступным данным реестра лицензий Воронежской области, размещенным на сайте https://dom.gosuslugi.ru, ООО УК «ЖКС» имеет выданную Инспекцией лицензию от 29.04.2015 № 036-000136 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области; на основании указанной лицензии, протокола заседания правления ТСН «ТСЖ «Застава 47» от 01.05.2019 № 7, договора управления от 01.05.2019 № 1, управление указанным МКД осуществляет ООО УК «ЖКС».

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖКРФ).

Подпунктом «б» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (Правил № 290), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, установлено, что в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны, в том числе, вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости) (подпункт «а» пункта4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416)).

В силу статьи 19 (части 1 и 4) ЖК РФ жилищный фонд, то есть совокупность всех находящихся на территории Российской Федерации жилых помещений, подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 (далее - Положение № 1301), определено, что государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ).

БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики (пункт 4 Положения № 1301).

Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая согласно подпункту «а» пункта 24 Правил № 491 включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.

Пунктом 27 Правил № 491 предусмотрено, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

При этом в силу пункта 1.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.

Документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества в многоквартирном доме входят в состав технической документации на многоквартирный дом (подпункт «а» пункта 24 Правил № 491).

В состав технической документации длительного хранения, в соответствии с пунктом 1.5.1 Правил № 170, входят паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.

Своевременная корректировка и актуализация данных технического паспорта необходима, в том числе, для правильного исчисления размера платы за жилищно-коммунальные услуги, поскольку информация о площадях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, указанная в техническом паспорте, используется при расчете размера платы за коммунальные услуги (письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме»).

Как следует из частного определения Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2020 по делу № А14-21181/2019, в ходе судебного разбирательства по делу Инспекцией был представлен экземпляр технического паспорта МКД, согласно которому уборочная площадь лестниц указанного МКД составляет 1515,8 кв.м, сведения о площади общих коридоров и мест общего пользования отсутствуют, общая полезная площадь МКД составляет 17506,5 кв. м, площадь жилых помещений (полезная площадь) составляет 17313,1 кв. м, жилая площадь составляет 10540,3 кв. м.

В свою очередь, ООО УК «ЖКС» представлен экземпляр технического паспорта МКД, согласно которому уборочная площадь лестниц указанного МКД составляет 1515,8 кв.м, площадь общих коридоров и мест общего пользования составляет 15000 кв. м, общая площадь составляет 17506,5 кв. м, площадь жилых помещений (полезная площадь) составляет 17313,1 кв. м, жилая площадь составляет 10540,3 кв. м.

Истребованный судом из АО «Воронежоблтехинвентаризация» технический паспорт МКД содержит сведения об уборочной площади лестниц указанного МКД составляющей 1515,8 кв.м, сведения о площади общих коридоров и мест общего пользования отсутствуют, общая площадь составляет 18885 кв. м, площадь жилых помещений (полезная площадь) составляет 17346,1 кв. м, жилая площадь составляет 10540,3 кв. м. При этом указанный экземпляр технического паспорта содержит неоговоренные исправления и приписки.

Таким образом, в нарушение упомянутых требований, все представленные экземпляры технических паспортов содержат взаимоисключающие, несопоставимые показатели.

При этом несопоставимость показателей выражается в том, что суммирование показателей, содержащихся в каждом техническом паспорте, взятом отдельно, не позволяет достоверно установить необходимые сведения о тех или иных площадях МКД. Представленные экземпляры техническим паспортов содержат показатели, противоречащие друг другу в сравнении отдельных экземпляров.

Более того, согласно общедоступным сведениям официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на момент проверки и в настоящее время общая площадь указанного выше МКД составляла 1515,8 кв.м, но в настоящее время общая площадь помещений общего пользования составляет 15000 кв. м., что также указывает на противоречивый характер сведений.

Расхождения имеются в экземплярах технического паспорта представленного ООО УК «ЖКС» и АО «Воронежоблтехинвентаризация», организации на которую Положением № 1301 функционально возложена обязанность по осуществлению технического учета жилищного фонда.

В связи с изложенным в адрес ООО УК «ЖКС» 19.08.2020 было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения с предложением:

ООО УК «ЖКС» (ОГРН 1153668001827, ИНН 3662990860) принять меры по надлежащему ведению и актуализации технического паспорта многоквартирного дома № 47 по ул. Бакунина г. Воронежа.

ООО УК «ЖКС» (ОГРН 1153668001827, ИНН 3662990860) рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему представление.

С учетом приведенной нормы закона при рассмотрении настоящего иска юридически значимым обстоятельством является законность выданного представления ГЖИ Воронежской области и наличие оснований для освобождения ответчика от его исполнения, однако таких обстоятельств по делу не установлено.

Каких-либо мер к надлежащему ведению технической документации (технического паспорта) ООО УК «ЖКС» до настоящего времени предпринято не было (в частности, заключения договора с БТИ о проведении технической инвентаризации и изготовлении копии технического паспорта), тогда как с учетом установленных обстоятельств имеющийся у ООО УК «ЖКС» технический паспорт МКД совершенно очевидно требует устранения выявленных противоречий относительно содержащихся в техническом паспорте МКД сведений о площадях помещений в МКД, в частности актуализацию этих сведений, в связи с этим можно сделать вывод об уклонении ООО УК «ЖКС» от исполнения представления Инспекции.

Представление по делу № 3-181/2020 от 19.08.2020 является конкретным и исполнимым, направлено на соблюдение жилищных прав собственников помещений МКД и не нарушает каких - либо прав и законных интересов ответчика, поскольку понуждает ответчика исполнить предусмотренные законодательством РФ требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома и оказания коммунальных услуг надлежащего качества, в соответствии с техническими и иными регламентами.

Доказательств признания недействительным понуждаемого кисполнению представления, как ненормативного правового акта вустановленном законом порядке, обращения ответчика к инспекции сзаявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено.

Представление не было оспорено или отменено. Постановление опривлечении ООО УК «ЖКС» к административной ответственности оставлено в силе судом апелляционной инстанции.

16.02.2021 в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратилась собственник <адрес> — Быковская Е.Г. с заявлением, в котором она просит обратиться с иском в суд о понуждении ООО УК «ЖКС» исполнить выше указанное представление.

На основании изложенного, исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью УК «ЖКС» о понуждении исполнения предписания, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью УК «ЖКС» ИНН 3662990860 ОГРН 1153668001 в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты 1 (первый) и 2 (второй) представления государственной жилищной инспекции Воронежской области от «19» августа 2020 ода, а именно:

- ООО УК «ЖКС» (ОГРН 1153668001827, ИНН 3662990860, дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 23.01.2015, 394000, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Багряная, д. 14В, кв. 7) принять меры по надлежащему ведению и актуализации технического паспорта многоквартирного дома № 47 по ул. Бакунина г. Воронежа.

- ООО УК «ЖКС» (ОГРН 1153668001827, ИНН 3662990860, дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 23.01.2015, 394000, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Багряная, д. 14В, кв. 7) рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему представление.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Решение принято в окончательной форме 21 июля 2021 года

Судья И.А. Кузьмина

Дело № 2-2929/2021

УИД:36RS0002-01-2021-001950-16

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Воронеж 14июля 2021 года

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Кузьминой И.А.,

при секретаре Араповой А.А.,

с участием представителя истца, действующего на основании

доверенности от 01.12.2020 Праслова Ю.П.

третьего лица Быковской Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью УК «ЖКС» о понуждении исполнения предписания,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к ООО УК «ЖКС», в котором обязать ответчика исполнить п. 1-2 представления от 19.08.2020.

В обоснование иска указано, что 19.08.2020 было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения с предложением ответчику принять меры по надлежащему ведению и актуализации технического паспорта многоквартирного дома № 47 по ул. Бакунина г. Воронежа, рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему представление.Каких-либо мер к надлежащему ведению технической документации (технического паспорта) ООО УК «ЖКС» до настоящего времени предпринято не было (в частности, заключения договора с БТИ о проведении технической инвентаризации и изготовлении копии технического паспорта), тогда как с учетом установленных обстоятельств имеющийся у ООО УК «ЖКС» технический паспорт МКД совершенно очевидно требует устранения выявленных противоречий относительно содержащихся в техническом паспорте МКД сведений о площадях помещений в МКД, в частности актуализацию этих сведений. В связи с этим можно сделать вывод об уклонении ООО УК «ЖКС» от исполнения представления Инспекции. 16.02.2021 в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратилась собственник <адрес> — Быковская Е.Г. с заявлением, в котором она просит обратиться с иском в суд о понуждении ООО УК «ЖКС» исполнить представление истца. В связи с чем истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

Представитель истца Праслов Ю.П. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ООО УК «ЖКС» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке. Явку представителя не обеспечил. Возражений не заявил.

Третье лицо Быковская Е.Г. заявленные требования поддержала. Просила их удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу части 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованиюи сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованийк предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Судом установлено, что 20.07.2020 в государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило частное определение Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2020 по делу № А14- 21181/2019, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, совершенного обществом с ограниченной ответственностью управляющей компанией «ЖКС» (далее - ООО УК «ЖКС»), а именно - нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частями 1, 2.3 статьи 161 и частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпунктом «б» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 290), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 416), подпунктом «а» пункта 24, пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пунктами 1.5.1, 1.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), выразившееся отсутствии у ООО УК «ЖКС» при управлении им многоквартирным домом № 47 по ул. Бакунина г. Воронежа (далее - МКД) надлежащей (актуальной) технической документации (технического паспорта) на данный МКД.

Учитывая вышеуказанные нарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, 06.08.2020 в отношении ООО УК «ЖКС» был составлен протокол № 03-28/127-ГЖИ об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в присутствии представителя по доверенности.

По результатам рассмотрения дела № 3-181/2020, постановлением от 19.08.2020 ООО УК «ЖКС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125000 руб.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2020 по делу № А14-12848/2020 о признании незаконным и отмене постановления должностного лица Инспекции данное постановление оставлено без изменения, заявление ООО УК «ЖКС» без удовлетворения.

Постановлением Девятнадцатого Апелляционного арбитражного суда от 28.01.2021 по делу № А14-12848/2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО УК «ЖКС» без удовлетворения.

При производстве по делу об административном правонарушении был установлен факт ненадлежащего ведения ООО УК «ЖКС» технической документации (технического паспорта) на многоквартирный дом №47 по улице Бакунина г. Воронежа.

Согласно общедоступным данным реестра лицензий Воронежской области, размещенным на сайте https://dom.gosuslugi.ru, ООО УК «ЖКС» имеет выданную Инспекцией лицензию от 29.04.2015 № 036-000136 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области; на основании указанной лицензии, протокола заседания правления ТСН «ТСЖ «Застава 47» от 01.05.2019 № 7, договора управления от 01.05.2019 № 1, управление указанным МКД осуществляет ООО УК «ЖКС».

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖКРФ).

Подпунктом «б» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (Правил № 290), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, установлено, что в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны, в том числе, вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости) (подпункт «а» пункта4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416)).

В силу статьи 19 (части 1 и 4) ЖК РФ жилищный фонд, то есть совокупность всех находящихся на территории Российской Федерации жилых помещений, подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 (далее - Положение № 1301), определено, что государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ).

БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики (пункт 4 Положения № 1301).

Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая согласно подпункту «а» пункта 24 Правил № 491 включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.

Пунктом 27 Правил № 491 предусмотрено, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

При этом в силу пункта 1.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.

Документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества в многоквартирном доме входят в состав технической документации на многоквартирный дом (подпункт «а» пункта 24 Правил № 491).

В состав технической документации длительного хранения, в соответствии с пунктом 1.5.1 Правил № 170, входят паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.

Своевременная корректировка и актуализация данных технического паспорта необходима, в том числе, для правильного исчисления размера платы за жилищно-коммунальные услуги, поскольку информация о площадях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, указанная в техническом паспорте, используется при расчете размера платы за коммунальные услуги (письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме»).

Как следует из частного определения Арбитражного суда Воронежской области от 08.07.2020 по делу № А14-21181/2019, в ходе судебного разбирательства по делу Инспекцией был представлен экземпляр технического паспорта МКД, согласно которому уборочная площадь лестниц указанного МКД составляет 1515,8 кв.м, сведения о площади общих коридоров и мест общего пользования отсутствуют, общая полезная площадь МКД составляет 17506,5 кв. м, площадь жилых помещений (полезная площадь) составляет 17313,1 кв. м, жилая площадь составляет 10540,3 кв. м.

В свою очередь, ООО УК «ЖКС» представлен экземпляр технического паспорта МКД, согласно которому уборочная площадь лестниц указанного МКД составляет 1515,8 кв.м, площадь общих коридоров и мест общего пользования составляет 15000 кв. м, общая площадь составляет 17506,5 кв. м, площадь жилых помещений (полезная площадь) составляет 17313,1 кв. м, жилая площадь составляет 10540,3 кв. м.

Истребованный судом из АО «Воронежоблтехинвентаризация» технический паспорт МКД содержит сведения об уборочной площади лестниц указанного МКД составляющей 1515,8 кв.м, сведения о площади общих коридоров и мест общего пользования отсутствуют, общая площадь составляет 18885 кв. м, площадь жилых помещений (полезная площадь) составляет 17346,1 кв. м, жилая площадь составляет 10540,3 кв. м. При этом указанный экземпляр технического паспорта содержит неоговоренные исправления и приписки.

Таким образом, в нарушение упомянутых требований, все представленные экземпляры технических паспортов содержат взаимоисключающие, несопоставимые показатели.

При этом несопоставимость показателей выражается в том, что суммирование показателей, содержащихся в каждом техническом паспорте, взятом отдельно, не позволяет достоверно установить необходимые сведения о тех или иных площадях МКД. Представленные экземпляры техническим паспортов содержат показатели, противоречащие друг другу в сравнении отдельных экземпляров.

Более того, согласно общедоступным сведениям официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на момент проверки и в настоящее время общая площадь указанного выше МКД составляла 1515,8 кв.м, но в настоящее время общая площадь помещений общего пользования составляет 15000 кв. м., что также указывает на противоречивый характер сведений.

Расхождения имеются в экземплярах технического паспорта представленного ООО УК «ЖКС» и АО «Воронежоблтехинвентаризация», организации на которую Положением № 1301 функционально возложена обязанность по осуществлению технического учета жилищного фонда.

В связи с изложенным в адрес ООО УК «ЖКС» 19.08.2020 было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения с предложением:

ООО УК «ЖКС» (ОГРН 1153668001827, ИНН 3662990860) принять меры по надлежащему ведению и актуализации технического паспорта многоквартирного дома № 47 по ул. Бакунина г. Воронежа.

ООО УК «ЖКС» (ОГРН 1153668001827, ИНН 3662990860) рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему представление.

С учетом приведенной нормы закона при рассмотрении настоящего иска юридически значимым обстоятельством является законность выданного представления ГЖИ Воронежской области и наличие оснований для освобождения ответчика от его исполнения, однако таких обстоятельств по делу не установлено.

Каких-либо мер к надлежащему ведению технической документации (технического паспорта) ООО УК «ЖКС» до настоящего времени предпринято не было (в частности, заключения договора с БТИ о проведении технической инвентаризации и изготовлении копии технического паспорта), тогда как с учетом установленных обстоятельств имеющийся у ООО УК «ЖКС» технический паспорт МКД совершенно очевидно требует устранения выявленных противоречий относительно содержащихся в техническом паспорте МКД сведений о площадях помещений в МКД, в частности актуализацию этих сведений, в связи с этим можно сделать вывод об уклонении ООО УК «ЖКС» от исполнения представления Инспекции.

Представление по делу № 3-181/2020 от 19.08.2020 является конкретным и исполнимым, направлено на соблюдение жилищных прав собственников помещений МКД и не нарушает каких - либо прав и законных интересов ответчика, поскольку понуждает ответчика исполнить предусмотренные законодательством РФ требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома и оказания коммунальных услуг надлежащего качества, в соответствии с техническими и иными регламентами.

Доказательств признания недействительным понуждаемого кисполнению представления, как ненормативного правового акта вустановленном законом порядке, обращения ответчика к инспекции сзаявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено.

Представление не было оспорено или отменено. Постановление опривлечении ООО УК «ЖКС» к административной ответственности оставлено в силе судом апелляционной инстанции.

16.02.2021 в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратилась собственник <адрес> — Быковская Е.Г. с заявлением, в котором она просит обратиться с иском в суд о понуждении ООО УК «ЖКС» исполнить выше указанное представление.

На основании изложенного, исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью УК «ЖКС» о понуждении исполнения предписания, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью УК «ЖКС» ИНН 3662990860 ОГРН 1153668001 в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты 1 (первый) и 2 (второй) представления государственной жилищной инспекции Воронежской области от «19» августа 2020 ода, а именно:

- ООО УК «ЖКС» (ОГРН 1153668001827, ИНН 3662990860, дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 23.01.2015, 394000, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Багряная, д. 14В, кв. 7) принять меры по надлежащему ведению и актуализации технического паспорта многоквартирного дома № 47 по ул. Бакунина г. Воронежа.

- ООО УК «ЖКС» (ОГРН 1153668001827, ИНН 3662990860, дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 23.01.2015, 394000, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Багряная, д. 14В, кв. 7) рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему представление.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Решение принято в окончательной форме 21 июля 2021 года

Судья И.А. Кузьмина

1версия для печати

2-2929/2021 ~ М-1205/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГЖИ ВО
Ответчики
ООО УК "ЖКС"
Другие
Быковская Евгения Григорьевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Кузьмина Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.05.2021Предварительное судебное заседание
18.05.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.06.2021Предварительное судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее