Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-85/2021 (5-491/2020;) от 21.12.2020

    ...

    Дело № 5-85/2021

    УИД 24RS0016-01-2020-002987-36

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Железногорск Красноярского края                                                           25 января 2021 года

    ул. Свердлова, 9 пом.1

    Судья Железногорского городского суда Красноярского края Владимирцева С.Н.,

    При секретаре Двоеглазовой Т.В.

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Романова Сергея Вячеславовича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

    У С Т А Н О В И Л:

Романов С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно Романов С.В. в 12 часов 30 минут 01 декабря 2020 года находился по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Белорусская, д. 53 магазин «Командор» и не использовал при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировал риски распространения короновирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала, иных лиц находящихся в помещении и свое собственное, чем нарушил п.п. «б» п.1 ч.1 Указа Губернатора Красноярского края « Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 года (ред. 12.05.2020) а также п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 года.

Представитель МУ МВД по ЗАТО Железногорск Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Романов С.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, действующее законодательство не содержит требования об обязательном ношении средств индивидуальной защиты органов дыхания. Он действительно находился в магазине «Командор» без СИЗ, полагал, что требование носит рекомендательный характер. По требованию сотрудника полиции защитную маску надел. Подробно позицию изложил в письменном заявлении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим ФЗ правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно указанному Федеральному закону Правительство устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, они предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ил в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п.4).

В силу п.п. «б» п.1 ч.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами на территории Красноярского края» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения короновирусной инфекции.

Невыполнение обязанностей, предписанных гражданам Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг, Правилами поведения обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением правительства РФ от 02.04.2020 № 417, Порядком установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц в условиях пандемии новой короновирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом короновирусной инфекцией, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем, лицо, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения короновирусной инфекции, само того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее не зараженных граждан.

Наличие в действиях Романова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вина Романова С.В. в его совершении, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 01.12.2020 года, где Романов С.В. от дачи объяснения отказался, от подписи отказался (л.д. 2-3);

- рапортом командира отделения взвода ОР ППСП ФИО2 о нахождении Романова С.В. в общественном месте – в помещении магазина по ул. Белорусская, 53 в г. Железногорск Красноярского края без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 5);

- объяснением старшего администратора магазина «Командор» ФИО1 от 01.12.2020 года в котором указано, что 01.12.2020 года она находилась на своем рабочем месте в магазине «Командор» по адресу г. Железногорск, ул. Белорусская, 53, увидела посредством установленных в магазине видеокамер, как в торговый зал магазина вошел ранее неизвестный ей мужчина без защитной маски на лице (СИЗ). Мужчина ходил по торговому залу с целью приобретения продуктов питания. К данному мужчине подошли сотрудники полиции, мужчина представился Романовым С.В. (л.д.6);

- фотоизображением магазина «Командор» (вход в магазин) с предупреждением о необходимости при посещении магазина использовать средства индивидуальной защиты (маска) (л.д. 9, 10).

- фотоизображением Романова С.В. в помещении магазина без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 11-16)

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах Романов С.В. своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.

Доводы Романова С.В. о том, что требование о ношении средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах носит рекомендательных характер и не является обязательным основано на неправильном толковании норм материального права.

Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Романова С.В. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей совокупности и взаимосвязи.

Суд квалифицирует действия Романова С.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Каких либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 01.12.2020 года в отношении Романова С.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суд не усматривает, протокол составлен в его присутствии, уполномоченным на то должностным лицом.

Отказ лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписи в процессуальных документах, составленных должностным лицом, а также отказ от получения копий протоколов, не свидетельствует о недопустимости данных процессуальных документов. Пределы реализации предусмотренных процессуальным законом прав определялись Романовым С.В. по своему усмотрению. Отказ Романова С.В. от подписания протокола об административном правонарушении и от дачи объяснения зафиксирован командиром отделения взвода ОР ППСП МУ МВД России по ЗАТО Железногорск Красноярского края ФИО2 в вышеуказанном протоколе, протокол должностным лицом подписан.

Доводы Романова С.В. о том, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным на то лицом, судом отклоняются поскольку в соответствии с п. 1 "Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденного распоряжением Правительства РФ N 975-р от 12 апреля 2020 года, на это уполномочены должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Отказ Романова С.В. от дачи объяснения при составлении протокола об административном правонарушении, отказ от подписи в протоколе об административном правонарушении и непризнание им своей вины в инкриминируемом правонарушении расцениваю как способ избежать установленной законом административной ответственности.

Совершенное правонарушение Романовым С.В. не является малозначительным.

При назначении административного наказания, на основании ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства и регистрации, является самозанятым (со слов), ранее к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ по делу не установлено.

    При выборе вида и меры наказания суд принимает во внимание данные о личности правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, доступности информации о существенном количестве выявленных подтвержденных случаях заболевания новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края на момент нарушения и считает необходимым в целях восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерности в качестве способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, назначить Романову С.В. наказание в виде административного штрафа, не находя оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд

    П О С Т А Н О В И Л:

    Романова Сергея Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание по данной статье в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

        Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (ГУМВД России по Красноярскому краю), налоговый орган ИНН 2466050868, код ОКТМО 04735000, КПП: 246601001, номер счета получателя платежа: 40101810600000010001, БИК 040407001, наименование платежа: административный штраф, код бюджетной классификации: 18811690040046000140, индекс документа 18880424200830028966.

    Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения его копии, подачей жалобы через судью, вынесшего постановление.

    Постановление подлежит предъявлению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

    Судья                                 С.Н. Владимирцева

5-85/2021 (5-491/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Сергей Вячеславович
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Владимирцева Светлана Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее