Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-972/2021 от 12.04.2021

5-972/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 июня 2021 года                         г.Самара

Судья Самарского районного суда г.Самара Давыдова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол по делу об административном правонарушении в отношении Тарховой Натальи Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 06.04.2021 года, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО3, Тархова Н.О. нарушила п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 г. М 22 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 и от 30.03.2020 г. № 9») а именно: прибывшая воздушным транспортом на территорию РФ 26.03.2021г. из Турции, Тархова Н.О. не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕНГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок

Данное обстоятельство послужило поводом к составлению административного протокола и привлечении Тарховой Н.О. к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Тархова Н.О. вину не признала, ссылаясь на тот факт, что 26.03.2021г (пятница) она прибыла из Турецкой республики в г. Самара, с пересадкой в г.Москва, где сдать тест не имела возможности. Учитывая два выходных, сдала тест лабораторное исследование на COVID-19 29.03.2021г (понедельник). Ввиду большой загруженности лаборатории получила и разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕНГУ - 30.04.2021г. в 06.36 час., просила о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку для этого имеются все основания, предусмотренные законом.

Представитель федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в зал судебного заседание не явились о дате судебного заседания извещены надлежащем образом.

Изучив материалы административного дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление

причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно статье 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний; ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 710, от 31 января 2020 года N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Как усматривается из материалов дела, Тархова Н.О, прибыла 26 марта 2021 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом U6-7020, заполнив на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) и в течение трех календарных дней (до 29 марта 2021 года) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Самарс кой области - ФИО3 в отношении Тарховой Н.О. протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт не размещении информации о результате лабораторного исследования COVID-19 в установленный законом трехдневный срок не оспаривался Тарховой Н.О. в судебном заседании. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из представленных суду материалов следует, что тест на лабораторное исследование был сдан Тарховой Н.О. в установленных трехдневный срок, результаты получены в 06:30 часов 30.03.2021 года, то есть спустя мене суток, и были загружены в ЕПГУ. Суд учитывает, что на момент составления протокола об административном правонарушении от 06.04.2021 года выявленные нарушения были устранены, факт устранения нарушений подтверждается скрин- сведениями.

Таким образом, несмотря на наличие в действиях Тарховой Н.О. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, суд принимает во внимание характер правонарушения, обстоятельства его совершения, а так же то обстоятельства, что загрузка информации, подлежащей размещению осуществлена с нарушением незначительного срока, составляющего менее судок, суд полагает о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в рассматриваемом случае какие-либо негативные последствия в виде существенной угрозы санитарно-эпидемоилогического благополучия населения не наступили, выявленные нарушения устранены на момент составления протокола об административном правонарушении.

В данном случае применение малозначительности по мнению суда соответствует не только интересам лица, привлекаемого к административной ответственности, но и интересам государства, ввиду нерациональности применения данном случае административных мер, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, учитывая, что факт возбуждения административного дела уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении отношении Тарховой Натальи Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью, ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.

Судья:                                    А.А. Давыдова

5-972/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тархова Н.О.
Другие
ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Жаркова И.А.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Давыдова А.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
12.04.2021Передача дела судье
15.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее