Постановление по делу № 5-45/2021 от 18.01.2021

66RS0015-01-2021-000024-87 № 5-45/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 февраля 2021 года                              г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО2, <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

*Дата* часов ФИО2 находился в месте общего пользования - в помещении магазина «Монетка», расположенного по адресу: *Адрес* в нарушении п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 и ч. 1 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» №100-УГ от 18.03.2020 (в редакции Указа от 06.11.2020 №605-УГ) без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).

*Дата* полицейским ОР ППСП МО МВД РФ «Асбестовский» ФИО4 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении 6604 *Номер*.

Определением врио начальника полиции МО МВД России «Асбестовский» ФИО5 указанный протокол с материалами направлен в суд для рассмотрения по существу.

ФИО2 в судебном заседании вину признал и пояснил, что действительно *Дата* зашел без маски в торговый комплекс, в котором располагается магазин «Монетка», чтобы снять деньги с банкомата, но когда увидел, что банкоматов не стало в торговом комплексе, то развернулся и направился к выходу, где встретили сотрудники полиции и предложили пройти с ними в отделение полиции для составления протокола. Считает, что опасности для окружающих не создавал, так как был здоров и других посетителей в холле торгового центра не было.

Заслушав ФИО2, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении 66 04 *Номер* следует, что *Дата* часов ФИО2 находился в месте общего пользования - в помещении магазина «Монетка», расположенного по адресу: ФИО1 *Адрес* в нарушении п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *Дата* *Номер* и ч. 1 п. 4 ФИО1 *Адрес* «О введении на территории ФИО1 *Адрес* режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» *Номер*-УГ от *Дата* (в редакции ФИО1 от *Дата* *Номер*-УГ) без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При составлении данного протокола ФИО2 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола он получил, о чем имеются подписи в соответствующих графах протокола.

В графе объяснения ФИО2 указал, что с протоколом согласен, находился в помещении магазина без маски, потому что забыл её надеть, не привык её носить постоянно, об ФИО1 и постановлении Правительства не слышал.

Из объяснений ФИО2 от *Дата* следует, что последний находился в общественном месте в помещении магазина «Монетка» без санитарно-гигиенической маски, так как забыл её одеть при входе в магазин.

Данные доказательства по делу судья признает допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от *Дата* N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 4 ФИО1 *Адрес* "О введении на территории ФИО1 *Адрес* режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" от *Дата* N 100-УГ (в ред. от *Дата*) жителям ФИО1 *Адрес* при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Также установлено, что посещение жителями ФИО1 *Адрес* мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов не допускается без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей.

Под местом массового пребывания людей в данном ФИО1 понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Как следует из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ *Дата*), объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от *Дата* N 68-ФЗ (в редакции от *Дата*) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от *Дата* N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от *Дата* N 68-ФЗ (в редакции от *Дата*) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от *Дата* N 68-ФЗ (в редакции от *Дата*) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.

Проанализировав исследованные доказательства как каждое в отдельности, так и в совокупности с другими в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает установленным, что *Дата* в 17:35 часов ФИО2 находился в месте общего пользования - в помещении магазина «Монетка», расположенного по адресу: ФИО1 *Адрес* без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора, чем нарушил п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *Дата* *Номер* и ч. 1 п. 4 ФИО1 *Адрес* «О введении на территории ФИО1 *Адрес* режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» *Номер*-УГ от *Дата* (в редакции ФИО1 от *Дата* *Номер*-УГ).

Таким образом, на основе исследованных доказательств суд квалифицирует действия ФИО2 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вина ФИО2 в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).

При определении административного наказания суд учитывает актуальность совершенного ФИО2 административного правонарушения, характер совершенного правонарушения и общественную опасность, личность виновного, его возраст, имущественное и семейное положение.

Смягчающими по делу обстоятельствами суд признает признание ФИО2 своей вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом изложенного, судья считает целесообразным подвергнуть ФИО2 наказанию в виде административного предупреждения, которое является административным наказанием и выражается в официальном порицании физического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО2, *Дата* года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.

Судья                         С.А. Заровнятных

5-45/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Южаков Андрей Юрьевич
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Заровнятных Сергей Александрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
19.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее