Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5505/2019 ~ М-4938/2019 от 18.10.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2а-5505/2019

УИД 63RS0045-01-2019-006330-89

16 декабря 2019 года г. Самара

Промышленный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Ланских С.Н.

при секретаре Ржевском В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г.Самары к Попову Анатолию Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование иска указал, Попов А.И. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, является налогоплательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием объектов налогообложения- автомобилей: 1) <данные изъяты> госномер ; 2) <данные изъяты> госномер . Налогоплательщику налоговым органом было направлено налоговое уведомление и требование об оплате налога, налог не оплачен.

Административный истец просил взыскать с Попова А.И.. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7130 руб. и пени 106 руб.06 коп.

В ходе рассмотрения дела в связи с частичной оплатой налога, истец уточнил исковые требования, просил взыскать с Попова А.И. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7114 руб. и пени в сумме 106 руб.06 коп., а всего 7 220 руб.86 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Административный ответчик Попов А.И. в судебном заседании исковые требования не признал по тем основаниям, что он был и остался гражданином СССР, истец не доказал наличие у него долга.

Суд, выслушав пояснения Попова А.И., изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 362 НК РФ).

В силу п.3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

На основании ст.70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной статьей 75 НК Российской Федерации пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно ч 1. ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (утратил силу в связи с изданием приказа ФНС России от 28.03.2018 N ММВ-7-21/176@) сумма налога, подлежащая уплате за налоговой период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

Пунктом 18 Методических рекомендаций разъяснено, что в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Согласно п. 19 тех же Рекомендаций в случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.)

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно сведениям, представленным РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре по запросу суда, на имя Попова А.И. зарегистрированы транспортные средства:

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, регистрационный знак , мощностью двигателя-85 кВт или 115,56 л.с. (85 кВт х 1,35962 л.с.), дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ;

2) легковой автомобиль <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, регистрационный знак , мощностью двигателя-73,6 кВт или 100,068 л.с. (73,6 кВт х 1,35962 л.с.), дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ налоговой инспекций начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль <данные изъяты> регистрационный знак , в сумме 4 620 руб., на автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак -в размере 2510 руб., а всего 7130 руб. с оплатой в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога в размере 7130 руб. и пени 106 руб.06 коп. со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка № 46 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области от 30 августа 2019 года удовлетворено заявление Попова А.И. об отмене судебного приказа от 07.08.2019 года о взыскании с Попова А.И. в пользу ИФНС России по Промышленному району г.Самары недоимки за ДД.ММ.ГГГГ по транспортного налогув сумме 7130 руб. и пени 106 руб.06 коп.,

С настоящим административным иском истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Сроки, установленные Налоговым кодексом РФ и КАС РФ для взыскания налога и пени за ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке, административным истцом соблюдены.

В соответствии с ч.2 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области» транспортный налог на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно подлежат исчислению в размере 24 руб. с каждой лошадиной силы, на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно в размере 40 руб. с каждой лошадиной силы.

Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ подлежит исчислению: на <данные изъяты> регистрационный знак в размере 4 622 руб.40 коп. (115, 56 л.с.х 40 руб.), на легковой автомобиль <данные изъяты> регистрационный знак , в сумме 2 401 руб.44 коп. (100,06х24 руб.).Общая сумма налога составит 7023 руб.84 коп.

Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков - физических лиц Самарской области установлены ст. 4 Закона N 86-ГД.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Самарской области от 16 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" лицам, определенным в пунктах 1, 1.2 и подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" и "м" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;

В соответствии с частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Истцом требования в части взыскания налога на <данные изъяты> заявлены в сумме 4 620 руб.

Таким образом, с учетом оплаты Поповым А.И. недоимки по налогу в размере 8 руб. по чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ с него подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу в размере 7013 руб.44 коп. ( 4 620 руб.+ 2401 руб.44 коп.=7021 руб.44 коп.- 8 руб.).

Доказательств оплаты транспортного налога ответчиком не представлено, расчет пени исчислен верно, исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Промышленному району г.Самары к Попову Анатолию Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Попова Анатолия Ивановича, родившегося в д. Андреяновка Шапкинского района Тамбовской области, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Промышленному району г.Самары недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7013 руб.44 коп., пени в размере 106 руб.06 коп., а всего 7119 руб.(семь тысяч сто девятнадцать рублей) 50 копеек. В остальной части отказать.

Взыскать с Попова Анатолия Ивановича в доход государства государственную пошлину в размере 400 руб. (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд.

Решение в окончательной форме составлено 23 декабря 2019 года.

Председательствующий: С.Н. Ланских

2а-5505/2019 ~ М-4938/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г. Самары
Ответчики
Попов А.И.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Ланских С. Н.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
18.10.2019Регистрация административного искового заявления
21.10.2019Передача материалов судье
21.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее