Решение по делу № 2-106/2013 ~ М-57/2013 от 13.03.2013

Решение

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

    Майкопский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – заместителя председателя суда Соломатина В.Ю., при секретаре ФИО3, с участием представителя заявителя ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 22220 подполковника запаса ФИО2 об оспаривании действий руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с расчетом выслуги лет военнослужащего на пенсию,

УСТАНОВИЛ:

В Майкопский гарнизонный военный суд обратился бывший военнослужащий ФИО2, который в заявлении указал, что при подготовке к увольнению с военной службы его личное дело в августе 2012 года было направлено в Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> для подсчета выслуги лет, а после поступления личного дела в военный комиссариат в феврале 2013 года он был ознакомлен с расчетом выслуги лет, которая в льготном исчислении составила 18 лет 8 месяцев 3 дня. Не согласившись с таким расчетом, ФИО2 указал, что ему в выслугу лет в льготном исчислении не были засчитаны периоды его военной службы в <адрес>:

- один месяц за три месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе войсковой части 69407,

- один месяц за полтора месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе войсковой части 09332.

Считая эти действия финансового органа незаконными, сославшись на Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и на приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО2 просил обязать руководителя Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> произвести расчет его выслуги лет на пенсию, в которую засчитать указанные в заявлении периоды военной службы на льготных условиях из расчета один месяц службы за три месяца в составе войсковой части 69407 и из расчета один месяц службы за полтора месяца в составе войсковой части 09332.

Одновременно ФИО2 просил взыскать в его пользу судебные расходы по делу, состоящие из уплаты государственной пошлины в размере 200 рублей и из оплаты услуг представителя в размере 3000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя Демидова поддержала изложенные в заявлении требования и настаивала на их полном удовлетворении.

Заявитель ФИО2 и представитель руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» Мурый просили рассмотреть дело в их отсутствие.

При этом Мурый представил в суд письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что расчет выслуги лет на пенсию ФИО2 произведен не был в связи с тем, что его общая выслуга лет составила менее 20 лет, при этом оснований для включения в выслугу лет на пенсию в льготном исчислении периодов его пребывания на территории Республики Грузия не имелось, так как он не проходил военную службу на указанной территории, а направлялся туда в служебную командировку.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив изложенные в заявлении и в возражениях доводы, исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявление по следующим основаниям.

В качестве доказательств, подтверждающих право на зачет выслуги лет в льготном исчислении за периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель представил копии командировочных удостоверений и выписок из приказов командира войсковой части 69407 о прибытии в состав коллективных сил для выполнения задач по поддержанию мира в зоне вооруженного конфликта в Абхазии, Грузии и убытии оттуда в указанные в заявлении даты.

В качестве доказательств, подтверждающих право на зачет выслуги лет в льготном исчислении за периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель представил копии выписок из приказов командира войсковой части 09332 о прибытии к месту прохождения военной службы в <адрес> Республики Абхазия и убытии оттуда в указанные в заявлении даты.

    Из сопроводительного письма начальника управления кадров Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ видно, что командиру войсковой части 22220 возвращено личное дело ФИО2 и сообщено о том, что по заключению отдела подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», офицер права на пенсию не имеет.

Как видно из копии расчета выслуги лет заявителя на пенсию, общая выслуга лет ФИО2 подсчитана в размере 18 лет 8 месяцев 3 дня, при этом в расчете имеются выполненные от руки исправления, которыми указанные в заявлении периоды военной службы исключены из раздела «периоды службы, зачисляемые на льготных условиях».

В соответствии со статьями 2 и 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца, при этом порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций"
(в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что военнослужащие и сотрудники, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в <адрес> и <адрес>, находятся в зонах вооруженных конфликтов, в связи с чем предоставлять им соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.

Пунктами 1 и 2 приказа Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах", изданного в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами, предписано предоставлять дополнительные гарантии и компенсации согласно приложению , в том числе засчитывать в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, военнослужащим, выполняющим задачи, решение которых отнесено Правительством Российской Федерации к выполнению задач при вооруженных конфликтах. Периоды фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров соответствующих воинских частей.

Положения этих нормативных правовых актов согласуются с положениями подпункта «б» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно которым в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитываются на льготных условиях – один месяц службы за три месяца - при выполнении задач по обеспечению безопасности ФИО1 граждан, охране и обороне объектов Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Абхазии в условиях грузино-абхазского конфликта - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ

Исследованными судом письменными доказательствами, а именно, командировочными предписаниями и выпискам из приказов командира воинской части, подтверждается факт нахождения заявителя на территории Республики Грузия в периоды, указанные им в заявлении, и выполнения задач в составе коллективных сил по поддержанию мира в зоне вооруженного конфликта в Абхазии, Грузии на основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Далее, в соответствии со статьей 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 приложения 1 к приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах".

В соответствии с вышеуказанными федеральными законами, подпунктом «г» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» определено в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывать на льготных условиях – один месяц службы за полтора месяца - в воинских частях, штабах и воинских учреждениях на территории Азербайджана, Армении и Грузии - с ДД.ММ.ГГГГ

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признана в качестве суверенного и независимого государства (пункт 1), при этом Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договора осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Республики Абхазия функций по поддержанию мира (пункт 4).

В соответствии со статьей 9 Соглашения между Российской ФИО1 и Республикой Абхазия о сотрудничестве в военной области (Москва, ДД.ММ.ГГГГ), в целях обеспечения безопасности Сторон, а также мира и стабильности в регионе Стороны могут предоставлять друг другу право строительства, использования и совершенствования своими вооруженными силами военной инфраструктуры и военных баз на своей территории.

На основании анализа указанных выше нормативных правовых актов суд приходит к выводу, что Республики Абхазия, ранее входившая в состав Республики Грузия (которая относилась к государствам Закавказья), и объявившая о создании независимого государства, которое было признано Российской ФИО1, территориально относится к государствам Закавказья, а потому на военнослужащих, проходящих военную службу на территории Республики Абхазия, распространяются положения Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах".

Что касается противоречий между статьей 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I и подпунктом «г» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , суд руководствуется положениями части 2 статьи 11 ГПК РФ, согласно которым суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Исследованными судом письменными доказательствами, а именно, выписками из приказов командира воинской части, подтверждается факт прохождения заявителем военной службы по контракту на территории государства Закавказья в период, указанный им в заявлении.

Таким образом, уполномоченным должностным лицом выслуга лет заявителя в льготном исчислении была определена без учета положений законодательных актов, установивших дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим в связи с прохождением ими военной службы в особых условиях за пределами Российской Федерации, в связи с чем имеются основания для признания оспариваемых действий незаконными и для возложения на должностное лицо, уполномоченное произвести подсчет выслуги лет заявителя на пенсию, обязанности устранить допущенное нарушение прав заявителя путем производства соответствующего расчета.

Что касается довода представителя финансового органа о нахождении заявителя в указанные им периоды в служебных командировках, суд находит этот довод необоснованным. Как видно из представленных заявителем письменных доказательств, а именно, выписок из приказов соответствующих должностных лиц, по прибытии в зону вооруженного конфликта он был зачислен в списки личного состава воинского формирования, на конкретную воинскую должность и на все виды обеспечения, а при убытии оттуда исключен из этих списков и видов обеспечения и направлен для дальнейшего прохождения военной службы в пункт постоянной дислокации, при этом выдача заявителю командировочного удостоверения в данном случае не имела определяющего правового значения, так как этот документ выдавался только в качестве разрешающего въезд военнослужащих Коллективных сил по поддержанию мира на территорию принимающего государства, поэтому его выдача не может служить доказательством пребывания заявителя в эти периоды в служебных командировках.

Поскольку заявление ФИО2 полностью удовлетворено, суд в соответствии п. 1 ст. 98 и п. 1 ст. 100 ГПК РФ возмещает ему за счёт другой стороны судебные расходы по делу, подтвержденные платежными квитанциями, состоящие из уплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей, в полном размере, из оплаты услуг представителя с учетом требования разумности частично, в размере 1000 рублей, и отказывает в возмещении расходов на оплату услуг представителя в остальной части в размере 2000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 22220 подполковника запаса ФИО2 об оспаривании действий руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с расчетом выслуги лет военнослужащего на пенсию – удовлетворить полностью.

Признать оспариваемые действия незаконными.

Обязать руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» произвести расчет выслуги лет военнослужащего подполковника запаса ФИО2 на пенсию, в который включить:

- в подпункт «а» «один месяц службы за три месяца» пункта 3 «периоды службы, зачисляемые на льготных условиях», периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- в подпункт «в» «один месяц службы за полтора месяца» пункта 3 «периоды службы, зачисляемые на льготных условиях», периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Заявление ФИО2 в части взыскания в его пользу судебных расходов – удовлетворить частично.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО2 судебные расходы в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей.

В удовлетворении заявления о взыскании с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО2 судебных расходов в остальной части в размере 2000 (две тысячи) рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Майкопский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                             В.Ю. Соломатин

2-106/2013 ~ М-57/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перевозский Дмитрий Иванович
Ответчики
начальник отдела подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсии ФБУ "УФО МО РФ по Ростовской области"
Другие
Демидова Л.Н.
Суд
Майкопский гарнизонный военный суд (Республика Адыгея)
Судья
Соломатин Валерий Юрьевич
Дело на странице суда
gvs--adg.sudrf.ru
13.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2013Передача материалов судье
13.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2013Судебное заседание
23.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее