Постановление по делу № 5-410/2018 от 05.12.2018

Дело№5-410/2018 КОПИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.

при секретаре судебного заседания Уточкиной Н.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11:30 до 12:00 и ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09:30 до 11:15 в рамках повседневного надзора и по заявлению граждан о ненормативном содержании улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в границах Всеволодо-Вильвенского городского поселения проведено обследование улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, в границах Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского района Пермского края, в ходе которого выявлены следующие недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения: 1. на <адрес> от дома до дома пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края на проезжей части дороги имеются многочисленные выбоины глубиной от 5 см до 8 см; 2. на <адрес> от дома до дома пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края на проезжей части дороги имеются многочисленные выбоины глубиной от 3 см до 9 см; 3. на <адрес> от дома до <адрес> пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края на проезжей части дороги имеются многочисленные выбоины глубиной от З см до 7 см; 4. на <адрес> в районе <адрес> пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» установлен на белом    фоне и не соответствует действительности; 5. на <адрес> дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» установлены на белом фоне и не соответствуют действительности; 6. на <адрес> в районе дома пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края остановочный пункт находится в ненормативном состоянии, отсутствует скамья, разрушены стены; 7. на <адрес> от дома до дома (протяженность участка 600 метров) пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края отсутствует стационарное электрическое освещение (отсутствуют светильники на опорах).

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении не согласен ввиду того, что денежные средства на проведение мероприятий по устранению нарушений в содержании улично-дорожной сети не выделялись, выявленные нарушения будут ими приняты во внимание, запланированы работы по устранению нарушений в 2019 году.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО3 в судебном заседании пояснил, что по заявлению граждан о ненормативном содержании улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения проведено обследование улично-дорожной сети в границах Всеволодо-Вильвенского городского поселения, в ходе которого были выявлены нарушения в её содержании, в связи с чем в отношении юридического лица – администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения им составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Согласно ст.ст. 3, 15, 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно подп. 5.2.4, 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Подпунктами 5.2.25, 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

Как следует из подпунктов 4.6.1.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относится, организация благоустройства территории поселения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Устава администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району в ходе повседневного надзора и по заявлению граждан о ненормативном содержании улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в границах Всеволодо-Вильвенского городского поселения выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения: 1. на <адрес> от дома до дома пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края на проезжей части дороги имеются многочисленные выбоины глубиной от 5 см до 8 см; 2. на <адрес> от дома до дома пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края на проезжей части дороги имеются многочисленные выбоины глубиной от З см до 9 см; 3. на <адрес> от дома до <адрес> пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края на проезжей части дороги имеются многочисленные выбоины глубиной от 3 см до 7 см; 4. на <адрес> в районе <адрес> пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» установлен на белом    фоне и не соответствует действительности; 5. на <адрес> дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» установлены на белом фоне и не соответствуют действительности; 6. на <адрес> в районе дома пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края остановочный пункт находится в ненормативном состоянии, отсутствует скамья, разрушены стены; 7. на <адрес> от дома до дома (протяженность участка 600 метров) пос. Всеволодо-Вильва Александровского района Пермского края отсутствует стационарное электрическое освещение (отсутствуют светильники на опорах), чем нарушены требования подп. 5.2.4, 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, подп. 5.2.25, 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, подп. 4.6.1.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> (л.д.4-10); заявлением жителей пос. Всеволодо-Вильва (л.д.13); объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15); ответами ОМВД России по Александровскому району от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,18); определением о возбуждении ходатайства о продлении срока административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17); актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами (л.д.19-44); Уставом Всеволодо-Вильвенского городского поселения (л.д.45-46), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.50-52).

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, установленным КоАП РФ.

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения.

Действия администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, способ его финансирования.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности административного правонарушения, а также обстоятельств его совершения, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Изучение всех обстоятельств дела приводит судью к убеждению, что наказание администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения должно быть назначено в виде административного штрафа.

Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - в размере 100 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

администрацию Всеволодо-Вильвенского городского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Е.Н. Шерстобитова

Копия верна.

Судья Е.Н. Шерстобитова

5-410/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация В-Вильвенского городского поселения
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
05.12.2018Передача дела судье
05.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2018Рассмотрение дела по существу
21.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее