Дело № 5-56/2020
УИД 22RS0045-01-2020-000419-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 августа 2020 года с. Смоленское
Судья Смоленского районного суда Алтайского края Седойкина А.В., при секретаре судебного заседания Мельниковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Татаринцева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, владеющего языком судопроизводства, гражданина РФ, не работающего, к административной ответственности в сроки установленные ст.4.6 КоАП РФ не привлекаемого, обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 50 мин. в период действия режима повышенной готовности, введённого Постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ находился в помещении магазина «<адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушении требования Указа губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № и требований п.«б» п.3 и п.п.«в,г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или ЧС, утверждённого Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Татаринцев В.В. не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд, считает возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося Татаринцева В.В.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определённых случаях, установленных федеральным законом.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Алтайского края №120 от 18.03.2020 на территории Алтайского края введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства России от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 в соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. «б» п.3 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно п.п. «в,г» п. 4 вышеуказанных Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Статьёй 6 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 (в редакции от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В связи с приведёнными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Алтайского края, губернатором Алтайского края принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 50 минут Татаринцев В.В. находился в общественном месте, в магазине «Берёзка» без средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Доказательств обратному суду не представлено.
Таким образом, действия Татаринцева В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина Татаринцева В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении 009428 от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Татаринцевым В.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ; рапортом полицейского ОППСП
ОМВД России Шарова Д.А., письменными объяснениями Бубновой Л.И., копией ф.1 в отношении Татаринцева В.В.
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведённые нормы права, суд приходит к выводу, что имеются основания для квалификации действий Татаринцева В.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Алтайского края ограничительных мероприятий, Татаринцев В.В. не соблюдал установленные законом ограничения (в нарушение п.п.3,4 Правил, Указа губернатора Алтайского края не имел средства индивидуальной защиты органов дыхания).
При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, материальное положение Татаринцева В.В., то, что ранее он к административной ответственности не привлекался, при составлении протокола признал свою вину, раскаялся, в связи с чем, суд считает возможным применить меру административного наказания, в виде предупреждения.
Оснований для освобождения Татаринцева В.В. от ответственности за совершённое административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Татаринцева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд Алтайского края в течение 10 суток.
Судья А.В. Седойкина