Дело <№> года
Р Е Ш Е Н И Е
город Нижний Тагил 13 сентября 2018 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Монахова А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Паньшина А.А., его защитника Велковой Е.А.,
рассмотрев на основании статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу исполняющего обязанности заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ГБУЗ СО «Городская больница №1 город Нижний Тагил» Паньшина А.А. на постановление Государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Уральского управления Ростехнадзора Ларионовой А.С. от 05 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №15-00-16/47-18 Государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Уральского управления Ростехнадзора Ларионовой А.С. от 05 июня 2018 года Паньшин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – «площадки установки получения кислорода» рег № А54-04722-0003, Ш класс опасности, расположенной по адресу: Свердловская область город Нижний Тагил, ул.Максарева,5.
В жалобе на указанное постановление должностного лица, поданной с соблюдением установленных сроков, Паньшин А.А. просит постановление Государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Уральского управления Ростехнадзора Ларионовой А.С. по делу об административном правонарушении отменить, назначить ему наказание в виде предупреждения.
В ходе рассмотрения жалобы Паньшин, не оспаривая допущенные нарушения, просил учесть, что большая часть выявленных нарушений была устранена им еще до вынесения обжалуемого постановления, а также в настоящее время. В том числе внесены изменения в Техническую документацию. В настоящее время система кислородоснабжения медицинского учреждения осуществляется на основании технической документации ТТК-140-06-18-КМ, прошедшей экспертизу промышленной безопасности, в которой учтены все замечания Ростехнадзора. Учитывая изложенное, просит заменить назначенное наказание в виде штрафа предупреждением.
Изучив доводы жалобы, заслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе в пункте 2, работники опасного производственного объекта обязаны:
соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
В соответствии со ст. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», установка, размещение и обвязка оборудования под давлением на объектах, для применения на которых оно предназначено, должны осуществляться на основании проектной документации, разработанной специализированными проектными организациями с учетом требований законодательства в области промышленной безопасности и законодательства о градостроительной деятельности. Отклонения от проектной документации не допускаются.
Согласно п. 191 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», контроль качества монтажа должен быть подтвержден удостоверением (свидетельством) о качестве монтажа. Удостоверение (свидетельство) о качестве монтажа должно составляться организацией, производившей монтаж, подписываться руководителем этой организации, руководителем эксплуатирующей организации, а также уполномоченным представителем организации разработчика проекта или изготовителя, осуществлявшего авторский надзор (шеф-монтаж) за выполнением работ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и заключенными в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации договоров, скрепляется печатями и передается эксплуатирующей организации для приложения к паспорту оборудования.
В удостоверении (свидетельстве) о качестве монтажа должны быть приведены следующие данные:
а) наименование монтажной организации;
б) наименование эксплуатирующей организации;
в) наименование организации-изготовителя оборудования и его заводской (серийный или идентификационный) номер (за исключением трубопроводов), присваиваемый по системе нумерации, применяемой изготовителем;
г) сведения о примененных монтажной организацией материалах, не вошедших в объем поставки изготовителя и дополнительно указанных в паспорте оборудования;
д) сведения о сварке, включающие вид сварки, тип и марку электродов;
е) сведения о сварщиках, включающие фамилии сварщиков и номера их удостоверений;
ж) сведения о термообработке сварных соединений (вид, режим);
з) методы, объемы и результаты контроля качества сварных соединений;
и) сведения об основной арматуре, фланцах и крепежных деталях, фасонных частях;
к) общее заключение о соответствии проведенных работ требованиям настоящих ФНП, руководства (инструкции) по эксплуатации, проектной и технологической документации, а также о пригодности оборудования к эксплуатации при указанных в паспорте параметрах.
Удостоверение о качестве монтажа может быть применено в составе доказательственных материалов при подтверждении соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 оборудования, изготовление (либо доизготовление типового образца) которого в соответствии с указаниями проектной документации осуществляется на месте эксплуатации.
К удостоверению (свидетельству) о качестве монтажа при передаче эксплуатирующей организации должны быть приложены: паспорта (свидетельства об изготовлении) и иная техническая документация организаций-изготовителей на примененные при выполнении работ в соответствии с проектом элементы оборудования, арматуру и иные комплектующие, а также документы, подтверждающие их соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 (в случае, если ТР ТС 032/2013 распространяется на это оборудование); копии документов (сертификатов) на основные и сварочные материалы, примененные при монтаже; документы по результатам контроля качества работ, выполненного согласно настоящим ФНП, оформленные по утвержденным в специализированной организации формам (протоколы, заключения, отчеты или акты по результатам проведения неразрушающего, разрушающего контроля (если проводился) и гидравлического или пневматического испытания)
В силу п. 213 указанных Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности трубопроводы в зависимости от назначения и параметров среды должны быть окрашены в соответствующий цвет (нанесена опознавательная окраска) и иметь маркировочные надписи и условные обозначения в соответствии с проектной документацией и схемой трубопровода с учетом требований, указанных в приложении N 2 к настоящим ФНП.
Пунктом 218 указанных Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности прдусмотренно, что Организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации.
В этих целях необходимо:
а) соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ОПО, других федеральных законов, а также настоящих ФНП и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности;
б) назначить приказом из числа специалистов, состоящих в штате эксплуатирующей организации, прошедших в соответствии с пунктом 224 настоящих ФНП аттестацию в области промышленной безопасности, ответственного (ответственных) за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением. Ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением не может совмещать обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением;
в) назначить необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (рабочих), состоящего в штате эксплуатирующей организации, не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе;
г) установить такой порядок, чтобы рабочие, на которых возложены обязанности по обслуживанию оборудования под давлением, поддерживали его в исправном состоянии и вели наблюдение за порученным им оборудованием под давлением путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты, записывая результаты осмотра и проверки в сменный журнал;
д) утвердить перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими ФНП;
е) разработать и утвердить инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию, а также производственную инструкцию для рабочих, обслуживающих оборудование, разрабатываемую на основе руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного вида оборудования, с учетом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией;
ж) обеспечить рабочих, осуществляющих эксплуатацию оборудования под давлением, производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Производственные инструкции рабочим перед допуском их к работе должны выдаваться с подписью в журнале или на контрольном экземпляре производственной инструкции, подтверждающей получение;
з) обеспечить порядок и периодичность аттестации в области промышленной безопасности специалистов, связанных с эксплуатацией оборудования под давлением, а также - проверки знаний рабочих в объеме производственных инструкций и допуска их к работе. Для этих целей назначить комиссию по аттестации из числа руководителей и главных специалистов, аттестованных в комиссии Ростехнадзора в порядке, установленном положением об аттестации. В состав комиссии по проверке знаний рабочих включают специалистов, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, прошедших аттестацию в аттестационной комиссии эксплуатирующей организации;
и) обеспечить проведение работ по техническому освидетельствованию, техническому диагностированию, техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту оборудования под давлением в соответствии с требованиями настоящих ФНП, технической документации изготовителя, а также принятыми для применения в эксплуатирующей организации нормативными документами и системой проведения работ;
к) соблюдать требования изготовителя, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, не допускать эксплуатацию неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования под давлением, у которого выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность его работы, неисправны арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты, а также если период эксплуатации превысил заявленный изготовителем срок службы (период безопасной эксплуатации), указанный в паспорте оборудования, без проведения технического диагностирования;
л) контролировать состояние оборудования под давлением (в том числе металла или другого материала, из которого изготовлено оборудование) в процессе его эксплуатации в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации, принятых для применения в эксплуатирующей организации нормативных документов и настоящих ФНП;
м) при выявлении нарушений требований промышленной безопасности принимать меры по их устранению и дальнейшему предупреждению;н) обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;
о) обеспечить осмотр, обслуживание, обследование, ремонт и экспертизу промышленной безопасности зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, в соответствии с требованиями технических регламентов, иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
Номер и дата приказа о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования должны быть записаны в паспорт оборудования.
Согласно п. 360 указанных Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности оборудование под давлением, перечисленное в пункте 3 настоящих ФНП, в процессе эксплуатации должно подвергаться:
а) техническому освидетельствованию:
до ввода в эксплуатацию после монтажа (первичное техническое освидетельствование);
периодически в процессе эксплуатации (периодическое техническое освидетельствование);
до наступления срока периодического технического освидетельствования в случаях, установленных настоящими ФНП (внеочередное техническое освидетельствование).
В п. 361 указанных Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности указано, что объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований в пределах срока службы оборудования под давлением определяется руководством (инструкцией) по эксплуатации и требованиями настоящих ФНП.
Согласно п. 221 указанных Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, Работники, непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования под давлением, должны:
а) пройти в установленном порядке аттестацию (специалисты) по промышленной безопасности, в том числе проверку знаний требований настоящих ФНП (в зависимости от типа конкретного оборудования, к эксплуатации которого они допускаются), и не нарушать требования промышленной безопасности в процессе выполнения работ.
Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкции заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил», утвержденной главным врачом 08.02.2013, в обязанности входит:
1. Организует правильную эксплуатацию, техническое обслуживание и своевременный ремонт зданий, сооружений, систем коммуникаций, сетей, слаботочных устройств, медицинского и другого оборудования, приборов, аппаратуры, средств измерений и автоматики для поддерживания их на требуемом уровне.
2. Обеспечивает правильное и своевременное использование средств, выделяемых на проведение строительных и монтажных работ, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт.
5. Следит за качественным выполнением капитального ремонта, строительством новых объектов в больнице путем систематического контроля в процессе работ в приемке объектов в эксплуатацию.
10. Согласовывает и подписывает к производству составленную проектными организациями техническую документацию и обеспечивает ею подрядные организации.
Согласно «Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности в ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил», утвержденного главным врачом 14.11.2016:
п. 2.1. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несет назначены приказом главного врача – заместитель главного врача по АХВ в соответствии с законодательством РФ.
п. 3.2 Обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля, определяются настоящим Положением, в также должностной инструкцией и заключаемом с этим работником договоре.
п. 3.3 Работник, ответственный за осуществлением производственного контроля обязан: организовать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II, III классов опасности; организовать работу по подготовке проведения экспертиз промышленной безопасности; организовать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности; вносить руководителю организации предложения о проведении мероприятий по обеспечению требований промышленной безопасности; соблюдать иные обязательные требования и исполнять обязанности в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ.
п. 3.4 Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль: за строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов; а также ремонтом технических устройств, используемых на опасном производственном объекте, в части соблюдения требований промышленной безопасности; своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, ремонтом и проверки контрольных средств и измерений; наличием документов об оценке соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям в соответствии с законодательством РФ о техническим регулировании.
Согласно приказу от 29.12.2017 №942-л, и.о. заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил» является ответственным за соблюдением требований безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
В соответствии с приказом от 29.12.2017 №945-л, и.о. заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил» является ответственным лицом за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением.
Из материалов дела следует, что 24 апреля 2018 года распоряжением №Св-1965-р заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора и решением прокуратуры Свердловской области о согласовании внеплановой выездной проверки №7/4-20-2018 от 25 апреля 2018 года государственному инспектору межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Ларионовой А.С. поручено провести внеплановую проверку опасного производственного объекта 3 класса опасности – Площадка установки получения кислорода ГБУЗ СО «ЦБ № 1 город Нижний Тагил», с целью проверки обращения директора ООО «РосКриоГаз» от 14 апреля 2018 года по факту нарушений юридическим лицом требований промышленной безопасности, выразившихся в отсутствии проектной документации на техническое перевооружение по размещению и обвязке вновь установленного оборудования, работающего под давлением; отсутствии паспорта завода-изготовителя, руководства по эксплуатации, сертификата соответствия на криогенное оборудование, работающее под давлением; отсутствия соответствующих допусков у организации, проводившей монтаж оборудования с применением сварки; отсутствие аттестованного по промышленной безопасности персонала; эксплуатация оборудования без права собственности на него; размещение на незначительном расстоянии от криогенного оборудования маслопродуктов; не проведение технического освидетельствования оборудования, работающего под давлением.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
Не выполнено благоустройство территории по восстановлению нарушенного покрытия по периметру площадки (газон), предусмотренное разделом 2 документации ТТК-137-09/17-00 ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил. Техническое перевооружение системы кислородоснабжения медицинского учреждения».
Отсутствуют сертификаты на материалы, подтверждающие качество изготовления вновь смонтированных трубопроводов жидкого и газообразного кислорода, предусмотренные п. 2 документации ТТК-137-09/17-ТХ ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил. Техническое перевооружение системы кислородоснабжения медицинского учреждения».
Отсутствует покрытие трубопроводов жидкого кислорода теплоизоляцией «К-FLEX», предусмотренное п. 12 документации ТТК-137-09/17-ТХ ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил. Техническое перевооружение системы кислородоснабжения медицинского учреждения».
Не представлены документы, подтверждающие выполнение контроля качества сварных соединений, предусмотренных п. 17 документации ТТК-137-09/17-ТХ ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил. Техническое перевооружение системы кислородоснабжения медицинского учреждения», а именно: отсутствуют документы, подтверждающие проведение пооперационного контроля сварных соединений, внешний осмотр и измерение сварных швов, контроль физическими методами наихудшего по результатам внешнего осмотра шва.
Отсутствует опознавательная окраска кислородопроводов, предусмотренная п. 24 документации ТТК-137-09/17-ТХ ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил. Техническое перевооружение системы кислородоснабжения медицинского учреждения».
Не внесены в паспорт Емкости ЦТК-8/0,25 зав.№8810222, криоцилиндров (5 штук) данные о лице, ответственном за исправное состояние и безопасное действие сосуда, данные о местонахождении сосуда.
Не обеспечено проведение первичного технического освидетельствования перед вводом в эксплуатацию газификатора холодного криогенного ГХК 0,2/2,3-2,5, зав.№1608019, криоцилиндров зав.№№ 15Р196Н-02-15, 17Р196Н-04-15, 17Р196Н-04-14, 17Р196Н-03-07, 17Р196Н-03-04.
Ввод в эксплуатацию оборудования под давлением осуществлен не в соответствии с требованиями ФНП ОРПД, а именно: отсутствует следующая документация: приказ эксплуатирующей организации о назначении комиссии по вводу оборудования под давлением в эксплуатацию, оформленный в соответствии с п. 206 ФНП ОРПД; акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию; приказ эксплуатирующей организации о вводе оборудования в эксплуатацию; запись в паспортах оборудования под давлением в вводе в эксплуатацию.
Не обеспечена полнота сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Не идентифицированы и не указаны в сведениях, характеризующих опасный производственный объект: газификатор холодный криогенно ГХК 02,/2,3-2,5, зав.№1608019, изготовленный в августе 2016 года; Емкость ЦТК-8/0,25 зав.№8810220, изготовленная 20.09.1988; криоцилиндры 5 штук зав.№№ 15Р196Н-02-15, 17Р196Н-04-15, 17Р196Н-04-14, 17Р196Н-03-07, 17Р196Н-03-04.
Не обеспечено проведение аттестации в области промышленной по специальным вопросам руководителей и специалистов ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил», занимающихся эксплуатацией криогенного оборудования, работающего под давлением.
Не пересмотрен План локализации и ликвидации возможных аварий и инцидентов на сосудах, работающих под давлением, на площадке установки получения кислорода в ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил» после технического перевооружения, проведенного на основании документации ТТК-137-09/17-00.
Отсутствует на сосудах, работающих под давлением таблички с указанием: разрешенных параметров; даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.
Все вышеуказанные нарушения являются нарушениями требований промышленной безопасности.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки № Св-1965-р/а от 11 мая 2017 года, в котором отражены выявленные нарушения.
В связи с выявлением в действиях и.о. заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил» Паньшина А.А. административного правонарушения, влекущего ответственность, предусмотренную ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 30 мая 2018 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Уральского управления Ростехнадзора Ларионовой А.С. был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1. Кодекса Российкой Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о. заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил» Паньшина А.А. и в его присутствии. Паньшин А.А. в протоколе указал, что с выявленными нарушениями не согласен.
05 июня 2018 года по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении государственным инспектором межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Уральского управления Ростехнадзора Ларионовой А.С. было вынесено постановление о привлечении Паньшина А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Государственный орган обоснованно признал, что выявленные в ходе проверки обстоятельства являются нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, и правильно квалифицировал деяние по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос о наличии вины Паньшина А.А. в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Вина и.о. заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил» Паньшина А.А. состоит в бездействии, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства путем соблюдения правил и норм, установленных требованиями технических регламентов, правил, других нормативных документов области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.
Доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий, помешавших исполнению требований законодательства о промышленной безопасности, не представлено.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается наличие в действиях Паньшина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд отмечает, что административным органом, вынесшим обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, не рассматривался вопрос о применении малозначительности к совершенному должностным лицом правонарушению.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушении как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться па принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
По мнению суда, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, степень общественной опасности допущенного Паньшиным А.А. правонарушения не является значительной. Доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, административным органом в материалах дела не представлена.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, суд признает совершенное Паньшиным А.А. правонарушение по характеру малозначительным, в связи с чем, имеются основания в соответствии со статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для отмены указанного постановления и прекращения производства по делу за малозначительностью, ограничившись в отношении Паньшина А.А. устным замечанием.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление №15-00-16/47-18 Государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Уральского управления Ростехнадзора Ларионовой А.С. от 05 июня 2018 года в отношении Паньшина А.А. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Производство по делу в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за малозначительностью) прекратить, ограничившись в отношении Паньшина А.А. устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня получения (вручения копии) постановления с подачей жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагила Свердловской области.
Судья: