Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-211/2012 ~ М-188/2012 от 03.07.2012

Дело 2-211/2012 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Лахденпохья, Республика Карелия                                                 20 июля 2012 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Щербина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каявы Валерия Валерьевича к Администрации Лахденпохского городского поселения о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий,

у с т а н о в и л:

Каява В.В. обратился в суд с иском к Администрации Лахденпохского городского поселения (далее по тексту АЛГП) о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий.

Исковое заявление мотивировано тем, что в 2001 году истец на основании постановления главы местного самоуправления Лахденпохского района № 955 от 25.09.2001 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в очередь на улучшение жилищных условий. В 2004 году он получил удостоверение ветерана боевых действий серии хх.хх.хх от хх.хх.хх года и предоставил копию в администрацию Лахденпохского городского поселения. Однако в льготную очередь на улучшение жилищных условий, как ветеран боевых действий, истец поставлен не был. Впоследствии, по мнению истца, он неправомерно был снят с очереди на улучшение жилищных условий и только на основании постановления администрации Лахденпохского городского поселения № 47 от 26.04.2012 года истец и его семья были восстановлены в общую очередь на улучшение жилищных условий. В АЛГП ему дали разъяснения о том, что сведения о необходимости обеспечения его жильем в Министерство здравоохранения и социального развития РК направлены не были, так как он поставлен в общую очередь лиц нуждающихся в жилье, а не как ветеран боевых действий. При этом, в учетном деле, хранящемся в АЛГП, имеется копия удостоверения ветерана боевых действий.

Ссылаясь на п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», Порядок предоставления ветеранам мер социальной поддержки по обеспечению жильем, утвержденный Постановлением Правительства РК № 241-П от 13.09.2011 года истец в исковом заявлении просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий с 21.09.2004 года и обязать АЛГП предоставить в отношении него сведения в Министерство здравоохранения и социального развития РК для решения вопроса о предоставлении субсидии на приобретение жилья.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в иске дополнив, что удостоверение ветерана боевых действий ему было выдано хх.хх.хх., в тот же день он предоставил удостоверение в Администрацию Лахденпохского муниципального района с целью принятия его на учет как ветерана боевых действий. Специалист, приняв от него заявление и копию удостоверения, пояснила, что улучшить его жилищные условия не представится возможным, так как в районе очень много погорельцев, а отдельной очереди участников боевых действий не существует.

Представитель истца, по устному ходатайству, Каява И.Ю., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что ее супруг в 2001 году был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, поскольку на их семью, которая на тот момент состояла из трех человек, не хватало учетной нормы жилой площади. Жилищные условия с того времени не изменились, при этом их семья в настоящее время состоит из четырех человек. Другого жилья в собственности и в пользовании они не имеют. Ее супруг в хх.хх.хх году был в командировке в Чеченской Республике, и хх.хх.хх. получил удостоверение ветерана боевых действий, которое в тот же день было предоставлено в Администрацию. В 2012 году им стало известно, что их семья снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку специалистам АЛГП стало известно о приватизации жилья. Однако, указанные действия специалисты АЛГП объяснить не могли, и их семья была восстановлена в общей очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На обращение ее супруга о восстановлении в очереди как ветерана боевых действий, АЛГП ответила отказом.        

Представитель ответчика - АЛГП, действующий на основании доверенности, Ренго А.А., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя, а также письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому АЛГП полагает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица - ГУСЗ «Центр социальной работы Лахденпохского района», действующая на основании доверенности, Н.Ю.Л., полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, пояснив, что после предоставления АЛГП сведений в Министерство здравоохранения и социального развития о необходимости обеспечения истца жильем, вопрос предоставления субсидии будет решаться на межведомственной комиссии, а затем, в их адрес будет направлено указанное решение, на основании которого истцу предоставят сертификат на приобретение или строительство жилья.     

Заслушав лиц, участвующих в деле, уточнив позицию ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании установлено следующее.

Каява В.В., хх.хх.хх. года рождения, проживает в жилом помещении, площадью хх.хх.хх кв.м., расположенном по адресу: РК, хх.хх.хх. Вместе с ним в указанной квартире проживают супруга - Каява И.Ю., хх.хх.хх. года рождения, и двое несовершеннолетних детей: сын К.А., хх.хх.хх. года рождения и дочь И.В., хх.хх.хх. года рождения (л.д. 15).

Указанное жилое помещение приватизировано семьей истца, о чем 02.08.2010 года всем членам семьи выданы свидетельства о государственной регистрации права. Другого жилого помещения в собственности или в пользовании истец не имеет.

Постановлением главы местного самоуправления Лахденпохского района № 955 от 25.09.2001 года Каява В.В. внесен в списки лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий за № 810 (л.д. 7). Также в судебном заседании установлено, что истец примерно в 2010 году был снят с учета, и восстановлен в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий от 25.09.2001 года на основании постановления администрации Лахденпохского городского поселения № 47 от 26.04.2012 года (л.д. 9).

В судебном заседании также установлено, что истец Каява В.В. за период службы в органах внутренних дел РФ дважды направлялся в Северо-Кавказский регион для обеспечения правопорядка и общественной безопасности. хх.хх.хх. истцу выдано удостоверение ветерана боевых действий Серии хх.хх.хх хх.хх.хх (л.д. 5,8).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 ст. 3 настоящего Федерального закона обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В соответствии с положениями ст. 23.2 того же закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Постановлением Правительства РК от 13.09.2011 года № 241-П утвержден Порядок предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Согласно пунктам 3, 4 обеспечение жильем осуществляется в денежной форме путем предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилья. Министерство здравоохранения и социального развития РК на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, составляет единый по РК список граждан по очередности, определяемой в хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании достоверно установлено, что истец обратился в Администрацию Лахденпохского муниципального района о принятии его на учет как ветерана боевых действий до 01.01.2005 года, приложив при этом к заявлению удостоверение ветерана боевых действий. Также, в судебном заседании установлено, что истец на момент предоставления в орган местного самоуправления удостоверения участника боевых действий был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, что подтверждается Постановлением главы местного самоуправления Лахденпохского района № 955 от 25.09.2001 года и Постановлением АЛГП № 47 от 26.04.2012 года, однако последний до настоящего времени значится в общем списке лиц, нуждающихся в жилье, без учета, того факта, что он является ветераном боевых действий.

Доказательств обратного суду не предоставлено.

Как следует из устных объяснений данных в ходе судебного разбирательства, на заявление Каявы В.В. о направлении соответствующих сведений в Министерство здравоохранения и социального развития РК для обеспечения жильем, истцу было отказано ввиду того, что он значится в общих списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Суд приходит к выводу о том, что включение истца в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не позволяет ему реализовать свое право на обеспечение жильем, гарантированное п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», следовательно, такое обстоятельство является основанием для судебной защиты.

Статьей 25 Всеобщей Декларации прав человека установлено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния, включается такой обязательный компонент, как жилище. На необходимость уважения жилища имеется указание и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международных правовых актов в статье 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в жилищной сфере, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

По мнению суда, реализация права истца на обеспечение жильем как ветерана боевых действий, наступившее для него еще до 01.01.2005 года, не может быть поставлено в зависимость от бездействий конкретных лиц, отказавшихся внести в учетные данные в 2004 году сведения об истце, как о ветеране боевых действий. Следовательно, восстановление истца в общую очередь и внесение в 2012 году сведений об истце в общий список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не может нести для истца неблагоприятные правовые последствия, и являться препятствием для ветерана боевых действий в обеспечении жильем, которое гарантировано государством.

Суд приходит к выводу об обоснованности предъявления требований к ответчику - АЛГП, поскольку поставленный истцом вопрос отнесен к вопросам местного значения поселения (ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ).

Поскольку порядок реализации такого права в силу закона ограничен конкретной датой - 01.01.2005 года, суд находит требование истца о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий с конкретной даты, то есть с даты получения удостоверения ветерана боевых действий, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Учитывая, что выбор формы предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем производится на основании письменного заявления, а также объем необходимых для исполнения решения суда действий, суд находит необходимым установить для исполнения решения суда десятидневный срок после получения администрацией Лахденпохского городского поселения письменного заявления от истца об обеспечении жильем.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать Каяву Валерия Валерьевича, хх.хх.хх. года рождения, нуждающимся в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий с хх.хх.хх..

Обязать Администрацию Лахденпохского городского поселения после получения письменного обращения Каявы Валерия Валерьевича в течение десяти дней с даты вступления решения в законную силу направить в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия необходимые сведения для решения вопроса об обеспечении Каявы Валерия Валерьевича жильем.

Взыскать с Администрации Лахденпохского городского поселения в пользу Каявы Валерия Валерьевича хх.хх.хх рублей государственной пошлины, оплаченной истцом при подаче искового заявления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24.07.2012 года.

Судья:                                                              И.В. Жданкина

2-211/2012 ~ М-188/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каява Валерий Валерьевич
Ответчики
Администрация Лахденпохского городского поселения
Другие
ГУСЗ "Центр социальной работы"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на сайте суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
03.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2012Передача материалов судье
06.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.07.2012Предварительное судебное заседание
20.07.2012Судебное заседание
27.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2012Дело оформлено
28.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее