Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 октября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Экология», юридический адрес: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, почтовый адрес: 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ИНН №, поставленного на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому ДД.ММ.ГГГГ, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Экология» (далее по тексту – ООО «Экология», Общество), расположенное по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, допустило умышленное невыполнение законного требования должностного лица Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества, о представлении сведений, необходимых для его разрешения.
Законный представитель ООО «Экология» извещен надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.
Защитник ФИО3, действующая на основании доверенности, направила в суд письменный отзыв, в котором указала, что с данным административном правонарушением Общество не согласно, требования Роспотребнадзора не законны и не обоснованы. Согласно определений должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были истребованы документы, необходимые для разрешения административного дела: копия Устава, банковские реквизиты, приказ о назначении на должность руководителя, объем сточных вод, сброшенных в водные объекты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, письменные пояснения об отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, количество принятых ООО «Экология» льяльных вод, наименование судов с которых были приняты льяльные воды, копию журнала учета о количестве принятых вод, копию журнала учета о количестве сброшенных вод. Данные определения были исполнены, документы направлены. В остальной части документов у ООО «Экология» имеется ограничения в виде коммерческой тайны, которое не позволило представителю с ними ознакомиться и направить в адрес Роспотребнадзора. Общество не имело намерений умышленно препятствовать в административном разбирательстве. В подтверждение отсутствия вины Общества представила письменные объяснения ФИО6 и ФИО7, копию бухгалтерского аутсорсинга, копию командировочного удостоверения.
В предыдущих судебных заседаниях защитник ФИО3 пояснила, что Общество вину не признает, в период поступления определений, его руководитель ФИО4 находился в отпуске, прибыл только в сентябре 2017 года. В полном объеме предоставить документы, она не смогла, т.к. у неё нет доступа. Общество не имело намерений умышленно препятствовать в административном разбирательстве. Полагала возможным прекратить производство по делу за малозначительностью.
Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, выслушав защитника, прихожу к следующему.
В силу положений ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2. ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 данной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Из положений ч. 1 ст. 23.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 данного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
При этом в силу п. 5 вышеуказанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с ч. 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные данным Кодексом.
В вышеуказанный Перечень также включены главные специалисты-эксперты отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Экология», определением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Роспотребнадзора ФИО5 возбуждено дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ № по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Таким образом, в силу вышеизложенных правовых норм старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Роспотребнадзора ФИО5 является должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.
В рамках административного расследовании, были вынесены Определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 14 и ДД.ММ.ГГГГ, а именно: копия Устава, банковские реквизиты, приказ о назначении на должность руководителя, объем сточных вод, сброшенных в водные объекты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, письменные пояснения об отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, количество принятых ООО «Экология» льяльных вод, наименование судов с которых были приняты льяльные воды, копию журнала учета о количестве принятых вод, копию журнала учета о количестве сброшенных вод, с содержанием на указание о последствиях неисполнения законного требования должностного лица и которые направлены в адрес юридического лица ООО «Экология» (683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> А - в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ИФНС РФ), посредством почтовой связи, заказными письмами с уведомлением исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно и получены ДД.ММ.ГГГГ нарочно законным представителем ООО «Экология» ФИО4 и по почте представителем ФИО7 (л.д. 10,14).
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, истребуемые должностным лицом сведения, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, должны быть направлены этому должностному лицу в трехдневный срок, с момента получения определения об истребовании, то есть юридическое лицо ООО «Экология», обязано было направить должностному лицу истребуемые сведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, либо при невозможности представления указанных сведений уведомить должностное лицо, вынесшее определение.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Росприроднадзора, должностному лицу, ведущему административное расследование посредством факсимильной связи, поступило ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью законного представителя ООО «Экология» ФИО4 о перенесении сроков предоставления запрашиваемой информации, которое было рассмотрено должностным лицом ФИО5 и удовлетворено, о чем имеется его резолюция (л.д. 17).
ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение определений от 14 и ДД.ММ.ГГГГ, посредством нарочной доставки, было предоставлено письмо ООО «Экология», исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью законного представителя ФИО4, с приложением следующих документов: Устав, ИНН ОГРН ООО «Экология», Протокол учредителей, выписка из ЕГРЮЛ ООО «Экология». Дополнительно указано, что все иные документы ООО «Экология» являются коммерческой тайной (л.д. 18).
Вместе с тем, законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, Обществом в установленный срок не было исполнено, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ данным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в отношении ООО «Экология» был составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
Кодекс РФ об административных правонарушениях не исключает возможность реализации прав, принадлежащих законным представителям юридических лиц на основании ст. 28.2 КоАП РФ, как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности, в том числе общего характера, выданной законным представителем юридического лица.
Как следует из материалов дела, юридическое лицо ООО «Экология» надлежащим образом извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, по адресу указанному в выписке из ЕГРЮЛ, но представитель Общества в назначенное время и место не явился, в связи с чем, составление протокола в отсутствие законного представителя соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 49-50, 52,53).
Доводы защитника о том, что определения должностного лица были исполнены, документы направлены, в остальной части документ у ООО «Экология» имеется ограничения в виде коммерческой тайны, Общество не имело намерений умышленно препятствовать в административном разбирательстве, что в период поступления определений, руководитель Общества находился в отпуске, прибыл только в сентябре 2017 года, не состоятельны и опровергаются материалами дела, из которых следует, что законный представитель общества ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ нарочно получил определения от 14 и ДД.ММ.ГГГГ, а направленные определения по почте получены представителем юридического лица ФИО7 - ДД.ММ.ГГГГ, кроме того ДД.ММ.ГГГГ, частично истребуемые документы, направлены должностному лицу, сопроводительным письмом за подписью законного представителя Общества ФИО4
Представленные защитником письменные объяснения ФИО6 и ФИО7, в качестве доказательств, опровергающих вину ООО «Экология» не могут быть признаны допустимыми, поскольку они не соответствуют установленному порядку, а именно требованиям ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ, ФИО6 и ФИО7 не были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, в судебное заседание названные лица в качестве свидетелей, не вызывались и не допрашивались.
Кроме того, законных оснований для отказа в предоставлении информации, со ссылкой иные документы являются коммерческой тайной, у Общества не имелось, поскольку в соответствии с частью 10 Федерального закона "О коммерческой тайне", режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 статьи 10 Закона, в том числе определения перечня информации, составляющей коммерческую тайну.
К сопроводительному письму от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 18) об отказе в предоставлении информации доказательств установления режима коммерческой тайны в отношении запрашиваемых документов, представлено не было.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Экология» является действующим самостоятельным юридическим лицом, основным видом деятельности является деятельность морского грузового транспорта.
Являясь самостоятельным юридическим лицом, ООО «Экология» может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудовых обязанностей представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.
Согласно материалам дела, генеральным директором ООО «Экология», имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, является ФИО4
Таким образом, изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Экология» обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства и возложенных на него обязанностей. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих исполнению возложенных обязанностей по выполнению законного требования должностного лица Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, Общество имело правовую и реальную возможность выполнить законное требование должностного лица в установленный срок, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер.
Вступая либо будучи вовлеченным в правоотношения в области производства по делам об административных правонарушения, Общество должно не только знать о существовании определенных прав и обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить выполнение своих обязанностей, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю доказанной вину ООО «Экология» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вина ООО «Экология» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.
Согласно положениям ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при невозможности представления истребуемых сведений и документов в трехдневный срок Общество имело возможность уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение, что им сделано не было.
С учетом характера и вышеизложенных конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, существенным образом нарушающего установленный порядок охраняемых законом общественных отношений, посягающего на институты государственной власти, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по данному делу не имеется.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Экология» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающий и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ООО «Экология» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, принимая во внимание, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что с учетом установленных по делу обстоятельств совершенного административного правонарушения и его характера, достаточных оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░/░ № ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>; ░░░ 040507001, ░░░ 2540212927, ░░░ 253601001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░), «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░░░░ 05701000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.<░░░░░>