Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1856/2020 ~ М-1831/2020 от 06.08.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                          27 ноября 2020 г.

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой Е.А.,

при секретаре Овчаренко М.Е.,

с участием представителя административных истцов – Бутузовой З.Р.,

представителя административного ответчика – Харасова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Макарова С. Н., Макаровой А. АлексА.ны к МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Макаров С.Н., Макарова А.А. обратились в суд с иском к МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» о признании решения незаконным.

В административном иске, с учетом уточнения, указали, что ДД.ММ.ГГГГ обратились в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка бесплатно, как молодой семье до 35 лет. На заявление был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка, по причине того, что численность постоянного населения муниципального района <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ превышает <данные изъяты> человек.

После внесения изменений в законодательство <адрес> истцы повторно ДД.ММ.ГГГГ обратились в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района <адрес>, без проведения торгов, бесплатно, как молодой семье до 35 лет.

На данное заявление было получено два отказа Администрации - от ДД.ММ.ГГГГ основанием для отказа явилось то обстоятельство, что испрашиваемый участок перекрывает доступ к земельному участку с кадастровым номером ; (1) об отказе по причине того, что часть испрашиваемого земельного участка попадает в санитарно-защитную зону территориальной зоны Сп1 «Зона специального назначения, связанная с захоронениями».

Между тем, доступ к земельному участку с кадастровым номером осуществляется со стороны земель общего пользования шириной 4,5 м, между образуемым земельным участком и земельным участком с кадастровым номером , имеется акт согласования границ с собственником земельного участка с кадастровым номером .

Кроме того, испрашиваемый земельный участок не входит в санитарно-защитную зону территориальной зоны Сп1 «Зона специального назначения, связанная с захоронениями», расстояние между ними составляет 54,5 м.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом уточнения требований, административные истцы просят признать незаконными решения МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (1) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по заявлению истцов, возложить на МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» обязанность возобновить рассмотрение заявления Макарова С. Н., Макаровой А. АлексА.ны об утверждении схемы расположения земельного участка, поданного ДД.ММ.ГГГГ вх. .

В судебном заседании представитель административных истцов – Бутузова З.Р. исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в административном иске, указала, что земельный участок под кладбищем стоит на кадастровом учете, санитарно-защитная зона в ЕГРН не внесена, однако при формировании земельного участка он была принята во внимание, кадастровый инженер отступил более 50 м. от границы кладбища.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Харасов Д.Ю. исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил отзыв, согласно которому сведения о земельном участке с кадастровым номером с разрешенным использованием для размещения кладбищ внесены в ЕГРН по материалам межевания. В отношении сельского кладбища <адрес> действующими ПЗЗ установлен размер санитарно-защитной зоны в 50 м. В соответствии со ст. 3.3 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 границы санитарно-защитной зоны объекта устанавливаются от границы земельного участка, отведенного под кладбище, до внешней границы в заданном направлении. С учетом изложенного полагал, что испрашиваемый участок в санитарно-защитную зоне от территориальной зоны Сп1 не попадает. Просил дело рассмотреть в свое отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав представителей административных истцов, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с п.4, 5 ст. 39.17 ЗК РФ рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в УМИЗО Администрации муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района <адрес>, без проведения торгов, бесплатно, как молодой семье.

МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» даны два ответа том, что заявление оставлено без удовлетворения: от ДД.ММ.ГГГГ - основанием для отказа явилось то обстоятельство, что испрашиваемый участок перекрывает доступ к земельному участку с кадастровым номером ; и (1) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе по причине того, что часть испрашиваемого земельного участка попадает в санитарно-защитную зону территориальной зоны Сп1 «Зона специального назначения, связанная с захоронениями».

Иных оснований для отказа в удовлетворении заявления Макарова С.Н., Макаровой А.А. административным ответчиком приведено не было.

Как следует из заключения кадастрового инженера Ю., выполнена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорий кадастровый квартал 63:17:0903002, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение Черновский, <адрес>, участок В. Доступ к земельному участку с кадастровым номером осуществляется со стороны земель общего пользования шириной 4,5 м, между образуемым земельным участком и земельным участком с кадастровым номером , имеется акт согласования границ с собственником земельного участка с кадастровым номером .

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

    Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для их пересмотра, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

    Согласно разделу VII СанПин для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.

    Сельские кладбища, в том числе такие как кладбище <адрес>, отнесены к V классу санитарной классификации, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для которых составляет 50 м (п. 3 подраздела ДД.ММ.ГГГГ СанПин).

Из служебной записки управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно представленным координатам земельного участка его часть попадает в санитарно-защитную зону от территориальной зоны Сп1 «зона специального назначения, связанная с захоронениями». Между тем, не представлено сведений, в том числе графических, какая именно часть испрашиваемого земельного участка попадает в санитарно-защитную зону.

Как следует из заключения кадастрового инженера Ю. испрашиваемый земельный участок не входит в санитарно-защитную зону территориальной зоны Сп1 «Зона специального назначения, связанная с захоронениями», расстояние между ними составляет 54,5 м., т.е. более 50 м.

В силу части 2 статьи 277 КАС РФ, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов.

Суд приходит к выводу, что оспариваемые ответы МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» отвечают совокупности таких условий, как несоответствие оспариваемых действий, бездействия требованиям закона и нарушение этими действиями, бездействием прав и свобод административного истца.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, административному ответчику необходимо возобновить рассмотрение заявления Макарова С.Н., Макаровой А.А. о предоставлении в собственность земельного участка, поданного ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Макарова С.Н., Макаров А.А. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Макарова С. Н., Макаровой А. АлексА.ны удовлетворить.

Решения МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (1) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - признать незаконными.

Возложить на МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» обязанность возобновить рассмотрение заявления Макарова С. Н., Макаровой А. АлексА.ны об утверждении схемы расположения земельного участка, поданного ДД.ММ.ГГГГ за .

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 01.12.2020 г.

Председательствующий      /подпись/     Е.А. Андреева

2а-1856/2020 ~ М-1831/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макарова А.А.
Макаров С.Н.
Ответчики
МКУ УМИЗО Администрации муниципального района Волжский Самарской области
Другие
Администрация с.п. Черновский муниципального района Волжский Самарской области
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Андреева Е. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
07.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.09.2020Рассмотрение дела начато с начала
25.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее