Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-664/2016 (2а-7507/2015;) ~ М-6391/2015 от 10.12.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 февраля 2016 года Кировский районный суд г.Самары в составе:

Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При секретаре Копыловой Т.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-664/15 по административному иску Степанова М.В. к РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самаре, УМВД России по г.Самаре о признании незаконным отказа в постановке на учет автомобиля,

УСТАНОВИЛ:

Степанов М.В. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам о признании незаконным отказа в постановке на учет автомобиля, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Дроков Н.А. в лице ФИО4 действующего на основании доверенности, удостоверенной нотариусом <адрес> A.M. по реестру от ДД.ММ.ГГГГ, продал, а Степанов М.В. купил автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, производства Тойота мотор корпорейшен (Япония), идентификационный номер (VIN) , двигатель , кузов № , белого цвета, государственный регистрационный номер , уплатив при этом ФИО4 сумму в размере <данные изъяты> рублей. Факт получения ФИО4 денежных средств за указанный автомобиль подтверждается договором купли-продажи, согласно которому ФИО4 получил от Степанова М.В. до заключения вышеуказанного договора. ДД.ММ.ГГГГ Степанов М.В. предоставил все необходимые документы в РЭО ГИБДД У МВД по г.Самаре для регистрации транспортного средства на свое имя. В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ Степанов М.В. получил письменный отказ в регистрации из РЭО ГИБДД У МВД по г. Самаре, в котором указано, что на основании п. 22 административного регламента от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с требованием п. 50.2 приказа У МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия в паспорте транспортного средства (ПТС) подписи прежнего собственника. Нарушение Правил регистрации транспортного средства в органах ГИБДД, связанного с постановкой и снятием с учета транспортного средства, допущенное прежним собственником не может быть вменено в вину Степанову М.В., поскольку он не имеет властных полномочий, позволяющих ему обязать ФИО4 совершить указанные действия. Отсутствие в паспорте транспортного средства подписи настоящего собственника при наличии представленного договора купли-продажи, подтверждающего право собственности на транспортное средство, само по себе не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения. Считает, что п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", пунктов 3, 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , МРЭО ГАИ не выполнило обязанность по государственной регистрации автомобиля после приобретения и обязанность по снятию автомобиля с учета после прекращения права собственности. Просит суд признать незаконными действия (бездействие) государственного инспектора отделения регистрации АМТС РЭО ГИБДД У МВД по <адрес> ФИО5, обязать РЭО ГИБДД У МВД по г. Самаре поставить на учет автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года, - паспорт транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Степанов М.В. и его представитель, в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД России по г.Самаре по доверенности Коба Е.С., настаивала на рассмотрении дела в отсутствии истца. Административный иск не признала, считает, что заявленные требования не законны и не обоснованы. Пояснила, что ГИБДД является структурным подразделением УМВД России по г.Самаре, не является самостоятельным юридическим лицом. Административному истцу было отказано не в государственной регистрации, а в приеме документов, необходимых при приеме, для осуществления государственной услуги. Регламентом установлены правила регистрации, авто, мото транспортных средств и прицепов. В соответствии с п. 22, основанием для отказа в приеме заявления и документов является отсутствие одного или нескольких регистрационных документов предусмотренных п.15, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. В п.15 административного регламента, одним из документов, необходимым для предоставления госуслуги является ПТС. В соответствии с положением о ПТС утвержденным приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при отчуждении транспортного средства в ПТС, в графе прежнего собственника ставится его подпись, а в строке подпись настоящего собственника - подпись настоящего собственника. Для совершения регистрационных действий предоставлен ПТС не содержащий в себе подписи прежнего собственника, а так же прежний собственник не присутствовал при осуществлении регистрационных действий, что послужило отказом в приеме документов, для постановки автомобиля на учет. Из предоставленных документов, следует, что бывший собственник транспортного средства Дроков Н.А., ДД.ММ.ГГГГ обратился в РЭО об утере ПТС и выдаче ему дубликата. Дрокову Н.А. взамен П был выдан дубликат , паспорт выставлен в розыск. Для регистрации предоставлен тот бланк, который выставлен в розыск. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ собственник автомобиля Дроков Н.А. обратился в полицию, с заявлением об угоне автомобиля, который был угнан от дома по <адрес>, в <адрес>. По данному факту возбуждено уголовное дело, автомобиль в настоящее время находится в розыске. просит отказать в заявленных требованиях.

Представитель административного ответчика РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самаре в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Заинтересованное лицо Дроков Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, отсутствием у суда сведений об уважительных причинах их неявки, с учетом мнения представителя ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, предусмотрено ограничение правомочий собственника транспортного средства, выражающееся в особом правовом режиме такого источника повышенной опасности и специальных правилах допуска его в эксплуатацию. Так, согласно пункту 3 статьи 15 указанного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в установленном законом порядке.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы организации полиции», Госавтоинспекция с учетом возложенных на нее функций входит в состав полиции.

Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Госавтоинспекция, осуществляя специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Дроковым Н.А. в лице доверенного лица ФИО4, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (продавец) и Степановым М.В. (покупатель) был заключен договор купли - продажи транспортного средства автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (VIN) , двигатель , кузов № , белого цвета (л.д.6,9).

ДД.ММ.ГГГГ Степанов М.В. обратился в Госавтоинспекцию РЭО ГИБДД УМВД по <адрес> с заявлением о внесении изменений в ПТС в связи с изменением собственника (владельца) автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (VIN) , двигатель , кузов № , регистрационный знак (л.д.7).

Согласно копии паспорта транспортного средства , последним собственником <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (VIN) , двигатель , кузов № , регистрационный знак указан Дроков Н.А. Подпись прежнего собственника Дрокова Н.А. отсутствует (л.д.8).

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства собственником автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (VIN) , двигатель , кузов № , регистрационный знак является Дроков Н.А. (л.д.5).

Государственным инспектором отделения регистрации АМРС РЭО ГИБДД УМВД России ст.лейтенантом полиции Ермоленко В.К. в принятии заявления и документов Степанову М.В. было отказано, на основании п.22 Административного регламента, в связи с отсутвием подпись прежнего собственника в паспорте технического паспорта (л.д.7 оборот).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.

Предусмотренное абзацем вторым пункта 3 Правил основание, при наличии которого транспортное средство не подлежит регистрации в Госавтоинспекции и с ним не проводятся регистрационные действия, соответствует положению пункта 3 статьи 15 Закона о безопасности движения, запрещающему регистрацию транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Перечень документов, необходимых и обязательных для осуществления регистрации транспортного средства, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления приведен в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденном приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги закреплен в пункте 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , согласно подпункту 15.4.1 которого, подлежат представлению документы на транспортное средство: паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России , Минпромэнерго России , Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, паспорта выдаются собственникам транспортных средств либо лицам, от имени собственников следующим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами на законных основаниях, таможенными органами федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном названным Положением. При изменении собственников транспортных средств в паспортах делаются соответствующие записи с соблюдением требований, предусмотренных разделом II вышеназванного Положения, которые передаются новым собственникам или владельцам.

В силу пункта 50.2 Положения, при совершении в установленном порядке сделок, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства: в строках "Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес", указываются данные нового собственника, который приобрел право собственности на транспортное средство; в строке "Дата продажи (передачи)" указывается число, месяц и год совершения сделки, направленной на отчуждение и приобретение права собственности на транспортное средство; в строке "Документ на право собственности" указывается наименование документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство, его номер (если имеется) и дата составления; в строке "Подпись прежнего собственника" проставляется подпись прежнего собственника транспортного средства, а в строке "Подпись настоящего собственника" - подпись нового собственника.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Степанову М.В. государственным инспектором отделения регистрации АМТС РЭО ГИБДД У МВД по <адрес> ФИО5 было отказано в приеме документов для регистрации транспортного средства <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (VIN) , в связи с отсутвием в паспорте технического средства подписи прежнего собственника Дрокова Н.А.

Согласно п. 22 Административного регламента, основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Учитывая вышеизложенное, оценив доводы сторон, суд приходит к выводу, что, поскольку было установлено, что подпись прежнего собственника Дрокова Н.А. в паспорте транспортного средства отсутствует, при подаче административным истцом заявления и документов для регистрации автомобиля Дроков Н.А. не присутствовал, в связи с чем, не было возможности получить его подпись в паспорте транспортного средства, данные обстоятельства указывают на несоответствие указанных документов действующему законодательству и, соответственно, свидетельствует об обоснованности принятого решения государственным инспектором отделения регистрации АМТС РЭО ГИБДД У МВД по <адрес> ФИО5 о непринятии документов для постановки на учет автомобиля <данные изъяты>, в связи с чем, доводы административного истца о незаконности действий сотрудников РЭО ГИБДД У МВД по г. Самара являются необоснованными.

Кроме того, как следует из карточек регистрации автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (VIN) , ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Дрокова Н.А. взамен свидетельства о регистрации транспортного средства выдано свидетельство о регистрации транспортного средства , взамен паспорта транспортного средства выдан паспорт транспортного средства в связи с утратой, первоначальный паспорт транспортного средства выставлен в розыск (л.д.32-35). Так же ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (VIN) был поставлен в розыск, в связи с его хищением (л.д.36). На день разрешения спора транспортное средство числиться в розыске.

В силу п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Исходя из п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , государственная услуга не предоставляется в случае обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Таким образом, в связи с тем, что в настоящее время автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (VIN) числится в розыске отсутствуют правовые основания в постановке на регистрационный учет транспортного на имя Степанова М.В.

В силу ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

При указанных обстоятельствах, с учетом того, что в действиях государственного инспектора отделения регистрации АМТС РЭО ГИБДД У МВД по <адрес> ФИО5 отсутствуют нарушения действующего законодательства, суд считает, что административное исковое заявление Степанова М.В. не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Степанова М.В. к РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самаре, УМВД России по г.Самаре о признании незаконным отказа в постановке на учет автомобиля отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

            Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                                                            М.А.Панкова

2а-664/2016 (2а-7507/2015;) ~ М-6391/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанов М.В.
Ответчики
У МВД России по г. Самара
Другие
Дроков Н.А.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
10.12.2015Регистрация административного искового заявления
15.12.2015Передача материалов судье
15.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2016Подготовка дела (собеседование)
25.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2016Судебное заседание
17.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2016Дело оформлено
21.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее