Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-687/2019 от 09.08.2019

Петрозаводский городской суд №5-687/2019-8

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) УИД 10RS0011-01-2019-007641-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 сентября 2019 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

должностного лица Лебедевой Варвары Николаевны, <данные изъяты>

установил:

03.10.2018, 25.10.2018 по адресу: г<адрес> заместитель Министра культуры Республики Карелия Лебедева В.Н., допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета Республики Карелия на общую сумму 199980 рублей за выполнение услуг по изготовлению и размещению видеоматериала (передачи) о деятельности Управления по туризму Республики Карелия в эфире телевизионного канала, осуществляющего эфирное вещание на территории Республики Карелия, с целевой статьи по коду бюджетной классификации расходов 802 0804 07С0098710 244, включающей расходы на информационное сопровождение деятельности органов государственной власти Республики Карелия в рамках основного мероприятия «Обеспечение реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры», вследствие чего средства бюджета Республики Карелия, предназначенные для реализации основного мероприятия «Обеспечение реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры», направлены на мероприятия, связанные с текущей деятельностью Управления по туризму Республики Карелия, а именно, на информационное сопровождение его деятельности.

Лебедева В.Н. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, не оспаривала факт подписания заявок на кассовый расход от 03.10.2018 и от 25.10.2018 на общую сумму 199980 рублей на оплату государственных контрактов, заключенных с <данные изъяты>, просила признать правонарушение малозначительным.

Представитель Контрольно-счетной палаты Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 18 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Согласно п.3 ч.1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 1 ноября 2016 года №457 утвержден перечень кодов целевых статей расходов бюджета Республики Карелия и порядок их применения, согласно которому целевые статьи расходов бюджета Республики Карелия обеспечивают привязку бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия к государственным программам.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения №38 от 22 ноября 2018 года Контрольно-счетной палатой Республики Карелия было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Республики Карелия, направленных на реализацию государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года» на объекте: <данные изъяты> по адресу: <адрес>

По результатам проверки установлено, что в нарушение п.1 ч.1 ст.158, п.3 ч.1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством культуры Республики Карелия в 2018 году допущено нецелевое использование средств бюджета Республики Карелия в общей сумме 199980 рублей, а именно: произведена оплата выставленных счетов-фактур за счет средств бюджета Республики Карелия по коду бюджетной классификации расходов 802 0804 07С0098710 244 на общую сумму 199980 рублей, в том числе:

- по государственному контракту б/н от 21.09.2018, заявка на кассовый расход от 03.10.2018 № 0881, платежное поручение от 03.10.2018 №285273 на сумму 99990 рублей на оказание услуги по изготовлению и размещению видеоматериала в эфире (передаче) в соответствии с техническим заданием и спецификацией к контракту;

- по государственному контракту б/н от 03.10.2018, заявка на кассовый расход от 25.10.2018 № 0939 на сумму 99990 рублей за изготовление и размещение видеоматериала (передачи) о деятельности Управления по туризму Республики Карелия в эфире телевизионного канала, осуществляющего эфирное вещание на территории Республики Карелия.

Согласно приказу Министерства финансов Республики Карелия от 1 ноября 2016 года №457 «Об утверждении перечня кодов целевых статей классификации расходов бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия и порядка их применения» целевая статья 07С0098710 включает в себя расходы на информационное сопровождение деятельности органов государственной власти Республики Карелия в рамках основного мероприятия «Обеспечение реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры».

Таким образом, средства бюджета Республики Карелия, предназначенные для реализации основного мероприятия «Обеспечение реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры», направлены на мероприятия, связанные с текущей деятельностью Управления по туризму Республики Карелия, а именно, на информационное сопровождение его деятельности.

Согласно паспорту государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры» Управление по туризму Республики Карелия не входит в состав ответственных исполнителей, соисполнителей, участников данной государственной программы.

В соответствии с перечнем государственных программ Республики Карелия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 марта 2017 года № 158р-П, органами исполнительной власти Республики Карелия, расходы на содержание которых предусмотрены в рамках государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры», являются Министерство культуры Республики Карелия и Управление по охране объектов культурного наследия Республики Карелия. Управление по туризму Республики Карелия в их число не входит и содержится за счет средств по государственной программе Республики Карелия «Развитие туризма».

Следовательно, расходы на содержание Управления по туризму Республики Карелия, в том числе на информационное сопровождение его деятельности, должны осуществляться за счет средств бюджета Республики Карелия, предназначенных для реализации основного мероприятия «Обеспечение реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие туризма» и не должны включаться в расходы по программе Республики Карелия «Развитие культуры».

Таким образом, произведена оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Законом Республики Карелия от 21 декабря 2017 года № 2205-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и бюджетной сметой Министерства культуры Республики Карелия на 2018 год.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 18.09.2017 №47-лс Лебедева В.Н. назначена на должность заместителя Министра культуры Республики Карелия с 18.09.2017.

На основании Положения о Министерстве культуры Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 11.10.2010 № 218-П, Министерство осуществляет, в том числе функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия, которыми согласно статьям 158 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.

В соответствии с должностным регламентом заместителя Министра культуры Республики Карелия, утвержденным приказом Министерства культуры Республики Карелия от 17 июля 2017 года № 296, с которым Лебедева В.Н. ознакомлена 18.09.2017, заместитель Министра выполняет, в том числе следующие обязанности: координация реализации на территории Республики Карелия государственных программ Республики Карелия; согласование, подписание и визирование документов Министерства. Заместитель Министра несет ответственность за принятие незаконных управленческих и иных решений, в том числе связанных со злоупотреблением должностными полномочиями или превышением должностных полномочий, в том числе осуществление действий (бездействия), ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций общества, Республики Карелия или Российской Федерации; несоблюдение бюджетного законодательства.

Согласно приказу Министерства культуры Республики Карелия от 29 декабря 2017 года № 609 «О назначении ответственных лиц за осуществление электронного документооборота между Министерством культуры Республики Карелия и Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия» для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов при обмене информацией между Управлением и Министерством Лебедева В.Н. наделена правом электронной цифровой подписи финансовых и иных электронных документов (правом первой подписи), что также предусмотрено карточкой образцов подписей к лицевым счетам №2 от 24 апреля 2018 года, согласно которой Лебедева В.Н. являлась должностным лицом, имеющим право первой подписи платежных и иных документов при совершении операций по лицевому счету.

Порядком санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Карелия и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Карелия от 12 сентября 2017 года № 385, установлено, что для оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия заявку на кассовый расход установленной формы. Заявка формируется в виде электронного документа в информационной системе Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), и представляется в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия посредством системы электронного документооборота.

Заявки на кассовый расход от 03.10.2018 №0881 и от 25.10.2018 №0939 на общую сумму 199980 рублей на оплату государственных контрактов б/н от 21.09.2018 и от 03.10.2018, заключенных с <данные изъяты> за счет средств бюджета Республики Карелия по коду бюджетной классификации расходов 802 0804 07С0098710 244 подписаны заместителем Министра Лебедевой В.Н., в том числе электронной цифровой подписью.

Таким образом, Лебедева В.Н., являясь заместителем Министра культуры Республики Карелия, 3 октября 2018 года и 25 октября 2018 года совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

Виновность Лебедевой В.Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, приказом о переводе работника на другую работу от 18.09.2017г., должностным регламентом заместителя Министра культуры РК, табелем учета рабочего времени, приказом №609 от 29.12.2017г., карточкой образцов подписей №2 к лицевым счетам, государственными контрактами от 21.09.2018г., 03.10.2018г., заявками на кассовый расход от 25.10.2018г., 03.10.2018г., счетами на оплату №0219/2014 от 11.10.2018г., №0200/2014 от 21.09.2018г., счетами-фактурой №0281/204 от 11.10.2018г., №0262/204 от 24.09.2018г., актами №0265/2014 от 11.10.2018г., №0248/204 от 24.09.2018г., эфирными справками от 11.10.2018г., 26.09.2018г., платежным поручением от 25.10.2018г., 03.10.2018г., журналом операций, отчетом об исполнении бюджета, актом по результатам контрольного мероприятия от 01.04.2019г., паспортом государственной программы РК «Развитие туризма в Республике Карелия» на 2016-2020 годы, паспортом государственной программы РК «Развитие культуры в Республике Карелия», другими материалами дела.

В ходе проведения расследования, при составлении протокола, существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой прекращение производства по делу либо невозможность использования доказательств, не допущено.

Лебедева В.Н. имела возможность для соблюдения требований по обеспечению результативности, целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Лебедевой В.Н. в совершении административного правонарушения, квалифицирует её действия по ст.15.14 КоАП РФ – направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Оснований полагать малозначительность допущенного нарушения с учетом характера совершенного правонарушения, судья не находит.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер допущенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.

Отягчающих обстоятельств не установлено, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

С учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств, имущественного и финансового положения должностного лица, судья назначает Лебедевой В.Н. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ в размере 20000 рублей.

Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Лебедеву Варвару Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделение Национального банка РК г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Контрольно-счетная палата по Республике Карелия), л/сч 04062022520, ИНН 1001258149, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 830 1 16 18020 02 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья И.А.Сааринен

5-687/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лебедева Варвара Николаевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.08.2019Передача дела судье
12.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2019Рассмотрение дела по существу
09.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2019Обращено к исполнению
09.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее