Дело № 2-35/2014 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новохоперск 29 января 2014 года
Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Петрушенко А.И.
при секретаре Светловой С.Н.
с участием: прокурора Коростелева С.В.
представителя Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области ФИО4
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Новохоперского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании бездействия, выражающегося в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, незаконным и понуждении устанить нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новохоперского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании бездействия, выражающегося в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, незаконным и понуждении устанить нарушения закона по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при, осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) муниципальный контроль -деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2005 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.
Частью 2 ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ предусмотрено, что муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.ч. 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 11.1 1.2003 № 138-ФЗ регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей; ведение реестра муниципальных лотерей; муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
Постановлением Правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.
Из приведенных норм федерального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.
Согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава Краснянского сельского поселения к вопросам местного значения Краснянского сельского поселения относится, помимо прочего, осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Однако, в ходе проверки администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области установлено, что соответствующий муниципальный правовой акт до настоящего времени не принят, должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального контроля, а также их полномочия не определены, в связи с чем муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей должным образом не осуществляется.
Кроме того, до настоящего времени меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей администрацией Краснянского сельского поселения не приняты.
На основании п. 21 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей влечет неопределенность требований к юридическим лицам и, соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Кроме того, отсутствие порядка выполнения административных процедур и способов фиксации результата выполнения административного действия при осуществлении муниципального контроля создает предпосылки для произвольной трактовки полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, дает возможность самостоятельно устанавливать объем своих прав, принимать неправомерные решения с целью извлечения незаконной выгоды, принимать произвольные решения по своему усмотрению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Прокурор Коростелев С.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил суд с целью обеспечения восстановления нарушенного порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, признать незаконным бездействие администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, выражающиеся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей и обязать администрацию Краснянского сельского поселения Но-вохоперского муниципального района Воронежской области принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
Представитель администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области ФИО4 иск признала.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при, осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) муниципальный контроль -деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2005 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.
Частью 2 ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ предусмотрено, что муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.ч. 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 11.1 1.2003 № 138-ФЗ регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей; ведение реестра муниципальных лотерей; муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 11.1 1.2003 № 138-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
Постановлением Правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.
Из приведенных норм федерального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.
Согласно п. 34 ст. 7 Устава Краснянского сельского поселения к вопросам местного значения Краснянского сельского поселения относится, помимо прочего, осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
В материалах дела имеется сообщение главы Краснянского сельского поселения ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей не принят.
До настоящего времени меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей администрацией Краснянского сельского поселения не приняты.
На основании п. 21 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей влечет неопределенность требований к юридическим лицам и, соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Кроме того, отсутствие порядка выполнения административных процедур и способов фиксации результата выполнения административного действия при осуществлении муниципального контроля создает предпосылки для произвольной трактовки полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, дает возможность самостоятельно устанавливать объем своих прав, принимать неправомерные решения с целью извлечения незаконной выгоды, принимать произвольные решения по своему усмотрению.
Приведенные доказательства свидетельствуют суду о том, что исковое заявление прокурора Новохоперского района подлежит удовлетворению, поскольку исковые требования обоснованны и не противоречат закону, следует признать незаконным бездействие администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, выражающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей и обязать администрацию Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу, поскольку это будет способствовать осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также осуществлению прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области освобождается от уплаты государственной пошлины в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, выражающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Обязать администрацию Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда, устранить в полном объёме допущенное нарушение и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда с подачей апелляционной жалобы через Новохоперский районный суд.
Судья А.И. Петрушенко
Дело № 2-35/2014 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новохоперск 29 января 2014 года
Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Петрушенко А.И.
при секретаре Светловой С.Н.
с участием: прокурора Коростелева С.В.
представителя Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области ФИО4
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Новохоперского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании бездействия, выражающегося в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, незаконным и понуждении устанить нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новохоперского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании бездействия, выражающегося в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, незаконным и понуждении устанить нарушения закона по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при, осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) муниципальный контроль -деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2005 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.
Частью 2 ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ предусмотрено, что муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.ч. 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 11.1 1.2003 № 138-ФЗ регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей; ведение реестра муниципальных лотерей; муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
Постановлением Правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.
Из приведенных норм федерального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.
Согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава Краснянского сельского поселения к вопросам местного значения Краснянского сельского поселения относится, помимо прочего, осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Однако, в ходе проверки администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области установлено, что соответствующий муниципальный правовой акт до настоящего времени не принят, должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального контроля, а также их полномочия не определены, в связи с чем муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей должным образом не осуществляется.
Кроме того, до настоящего времени меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей администрацией Краснянского сельского поселения не приняты.
На основании п. 21 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей влечет неопределенность требований к юридическим лицам и, соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Кроме того, отсутствие порядка выполнения административных процедур и способов фиксации результата выполнения административного действия при осуществлении муниципального контроля создает предпосылки для произвольной трактовки полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, дает возможность самостоятельно устанавливать объем своих прав, принимать неправомерные решения с целью извлечения незаконной выгоды, принимать произвольные решения по своему усмотрению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Прокурор Коростелев С.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил суд с целью обеспечения восстановления нарушенного порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, признать незаконным бездействие администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, выражающиеся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей и обязать администрацию Краснянского сельского поселения Но-вохоперского муниципального района Воронежской области принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
Представитель администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области ФИО4 иск признала.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при, осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) муниципальный контроль -деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2005 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.
Частью 2 ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ предусмотрено, что муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.ч. 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 11.1 1.2003 № 138-ФЗ регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя: выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей; ведение реестра муниципальных лотерей; муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 11.1 1.2003 № 138-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
Постановлением Правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.
Из приведенных норм федерального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.
Согласно п. 34 ст. 7 Устава Краснянского сельского поселения к вопросам местного значения Краснянского сельского поселения относится, помимо прочего, осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
В материалах дела имеется сообщение главы Краснянского сельского поселения ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей не принят.
До настоящего времени меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей администрацией Краснянского сельского поселения не приняты.
На основании п. 21 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей влечет неопределенность требований к юридическим лицам и, соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Кроме того, отсутствие порядка выполнения административных процедур и способов фиксации результата выполнения административного действия при осуществлении муниципального контроля создает предпосылки для произвольной трактовки полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, дает возможность самостоятельно устанавливать объем своих прав, принимать неправомерные решения с целью извлечения незаконной выгоды, принимать произвольные решения по своему усмотрению.
Приведенные доказательства свидетельствуют суду о том, что исковое заявление прокурора Новохоперского района подлежит удовлетворению, поскольку исковые требования обоснованны и не противоречат закону, следует признать незаконным бездействие администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, выражающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей и обязать администрацию Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу, поскольку это будет способствовать осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, а также осуществлению прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области освобождается от уплаты государственной пошлины в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, выражающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Обязать администрацию Краснянского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда, устранить в полном объёме допущенное нарушение и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда с подачей апелляционной жалобы через Новохоперский районный суд.
Судья А.И. Петрушенко