Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2350/2019 ~ М-1722/2019 от 14.06.2019

Дело № 2-2350/2019

24RS0024-01-2019-002262-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2019 года     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Иващенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Станция юных натуралистов» об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с исковым заявлением об устранении нарушений санитарного законодательства.

Свои требования истец мотивирует тем, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 18 апреля 2018 года № 2057 проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» в результате которой выявлены нарушения обязательных требований действующего санитарного законодательства. По фактам выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 6.7, КоАП РФ. С целью устранения выявленных в ходе плановой проверки нарушений санитарного законодательства в отношении МБУ ДО СЮН выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 10529 от 30 мая 2018 года, срок, для исполнения которого истек 22 мая 2019 года. С 23 мая 2019 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 2452 от 19 апреля 2019 года, проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУ ДО СЮН, в результата которой установлено невыполнение в установленный срок законного предписания № 10529 от 30 мая 2018 года, а именно: пункт 1 не выполнен - не обеспечено осуществление функционирования МБУ ДО СЮН при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству, то есть, не устранены нарушения требований п. 1.7. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». - пункт 9 не выполнен - не обеспечена подводка холодной, горячей воды и канализации к умывальникам в учебные классы естественнонаучной направленности, в административное здание, в теплицу; создания условий для мытья рук детей после посещения надворного туалета. Следовательно, юридическим лицом МБУ ДО СЮН нарушена обязанность выполнения требований, предписаний, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Указанные факты подтверждаются актом проверки № 11360 от 30 мая 2019 года. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 10529 от 30 мая года, составлен протокол об административном правонарушении № 11364 от 30 мая 2019 года, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (материалы дела переданы по подведомственности мировому судье на рассмотрение по существу на основании определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности № 4726 от 31 мая 2019 года (исх. НБ-30950 от 03 июня 2019 года). Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, выражающиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что может способствовать возникновению и распространению массовых неинфекционных заболеваний работников МБУ ДО СЮН, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Просит признать бездействие ответчика - выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного    осуществлять    государственный санитарно - эпидемиологический надзор № 10529 от 30 мая 2018 года, незаконным. Обязать ответчика в административных и учебных
помещениях по месту фактического осуществления деятельности устранить:

нарушения п. 1.7. СанПиН 2.4.4.3172-14, а именно: обеспечить
осуществление функционирования МБУ ДО СЮН при наличии заключения,
подтверждающего его соответствие санитарному законодательству; нарушения п.п. 3.10., 4.4. СанПиН 2.4.4.3172-14, а именно: обеспечить
подводку холодной, горячей воды и канализации к умывальникам в учебные
классы естественнонаучной направленности, в административное здание, в
теплицу; создания условий для мытья рук детей после посещения надворного
туалета.

Представитель истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Территориальный отдел в г. Канске) в судебное заседание не явился, уведомлен должным образом, в направленном ходатайстве просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Представитель ответчика директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Третьякова Л.Л. исковые требования признала, просила предоставить срок исполнения до сентября 2020 года.

Суд, заслушав ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе, принуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными предусмотренными законом способами.

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (п. 1 ст.4 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. В соответствии с пп.пп. 15 и 16 п. 3 статьи 28 ФЗ-273 от 29 декабря 2012 г., к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Статья 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует охрану здоровья обучающихся: организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектом права граждан на благоприятную среду обитания является благоприятная среда обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

Статья 46 ГПК РФ предоставляет органам государственной власти право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 18 апреля 2018 года № 2057 проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» в результате которой выявлены нарушения обязательных требований действующего санитарного законодательства. По фактам выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 6.7, КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 30 мая 2018 года № 10520).

С целью устранения выявленных в ходе плановой проверки нарушений санитарного законодательства в отношении МБУ ДО СЮН выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять

государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 10529 от 30 мая 2018 года, срок, для исполнения которого истек 22 мая 2019 года.

С 23 мая 2019 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 2452 от 19 апреля 2019 года, проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУ ДО СЮН, в результата которой установлено невыполнение в установленный срок законного предписания № 10529 от 30 мая 2018 года, а именно:

пункт 1 не выполнен - не обеспечено осуществление функционирования МБУ ДО СЮН при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству, то есть, не устранены нарушения требований п. 1.7. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- пункт 9 не выполнен - не обеспечена подводка холодной, горячей воды и канализации к умывальникам в учебные классы естественнонаучной направленности, в административное здание, в теплицу; создания условий для мытья рук детей после посещения надворного туалета, то есть, не устранены нарушения требований п. п. 3.10., 4.4. СанПиН 2.4.4.3172-14.

Указанные факты подтверждаются актом проверки № 11360 от 30 мая 2019 года. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 10529 от 30 мая года, составлен протокол об административном правонарушении №
11364 от 30 мая 2019 года, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
(материалы дела переданы по подведомственности мировому судье на
рассмотрение по существу на основании определения о передаче материалов
дела об административном правонарушении на рассмотрение по
подведомственности № 4726 от 31 мая 2019 года (исх. НБ-30950 от 03 июня

2019года ).

Учитывая, что не соблюдая требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности, МБУ ДО СЮН нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду исковое заявление подлежит удовлетворению.

При обсуждении сроков устранения выявленных нарушений, суд находит, что с учетом затратности мероприятий по времени их устранения, финансового положения ответчика, срок устранения допущенного нарушения необходимо установить до сентября 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Станция юных натуралистов» об устранении нарушений санитарного законодательства – удовлетворить.

    Признать бездействие Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов»,
выраженное в неисполнении предписания должностного лица,
уполномоченного    осуществлять    государственный     санитарно-эпидемиологический надзор № 10529 от 30 мая 2018 года, незаконным.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Станция юных натуралистов» в административных и учебных
помещениях по месту фактического осуществления деятельности по адресу:
<адрес>устранить: - нарушения п. 1.7. СанПиН 2.4.4.3172-14, а именно: обеспечить осуществление функционирования МБУ ДО СЮН при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству; нарушения п.п. 3.10., 4.4. СанПиН 2.4.4.3172-14, а именно: обеспечить подводку холодной, горячей воды и канализации к умывальникам в учебные классы естественнонаучной направленности, в административное здание, в теплицу; создания условий для мытья рук детей после посещения надворного туалета.

Установить срок исполнения устранения вышеуказанных нарушений – до сентября 2020 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья      Глущенко Ю.В.

Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2019 года

2-2350/2019 ~ М-1722/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красняорскому краю
Ответчики
МБУ ДО "Станция юных натуралистов"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
14.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее