Дело № 2а-229/2020
УИД 13RS0001-01-2020-000385-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кемля 10 августа 2020 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Ежовой Е.В.,
при секретаре Капитоновой О.А.,
с участием в деле:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия,
административного ответчика – Писароглова А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия к Писароглову А.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия обратилась с административным исковым заявлением к Писароглову А.Д. о взыскании задолженности по налогам и пени, указав, что Писароглов А.В. является плательщиком: транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированное транспортное средство МЕРСЕДЕНС-БЕНЦ R 500, государственный регистрационный знак №, 2006 года выпуска, дата регистрации права 25 декабря 2013 г., дата утраты права 21 декабря 2019 г..
В соответствии с требованиями статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Мордовия № 46-З от 17 октября 2002 г. «О транспортном налоге» налогоплательщику по сроку уплаты 02 декабря 2019 г. был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 45 900 рублей, который в установленный законом срок уплачен не был.
В связи с тем, что налогоплательщиком добровольно транспортный налог не был уплачен, ему, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в сумме 79 рублей 56 копеек за период с 03 декабря 2019 г. по 10 декабря 2019 г.
Писароглову А.Д. было направлено требование №21862 от 11 декабря 2019 г. о необходимости погасить образовавшуюся задолженность по налогу и пени. Данное требование было направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика, о чем свидетельствует реестр на отправку требования. В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия обращалась к мировому судье судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия с заявлением о взыскании с Писароглова А.Д. задолженности по налогам. Мировым судьей судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия был вынесен судебный приказ №2а-19/2020 о взыскании задолженности по налогам. Писароглов А.Д. обратился в судебный участок с возражением относительно исполнения данного приказа, на основании чего 28 мая 2020 г. мировой судья судебного участка Ичалковского района вынес определение об отмене судебного приказа. Писарогловым А.Д. до настоящего времени недоимка по транспортному налогу и задолженность по пени не была уплачена.
На основании статей 48,69,75 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона РМ №46-3 от 17.10.2002 года «О транспортном налоге», статьи 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец просит взыскать с административного ответчика Писароглова А.Д. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 45900 рублей 00 копеек и задолженность по пени за период с 03 декабря 2019 г. по 10 декабря 2019 г. в размере 79 рублей 56 копеек, а всего – 45979 рублей 56 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия участия не принимал, о времени и месте рассмотрения административного дела извещалась надлежащим образом, при этом начальник налоговой инспекции Чиршева Е.С. просила дело рассмотреть без их представителя, указав, что на дату рассмотрения дела налог ответчиком не оплачен.
Административный ответчик Писароглов А.Д. в судебном заседании не присутствовал, извещался о дате, времени и месте судебного заседания судебной повесткой по месту регистрации и судебной повесткой, направленной на электронный ящик административного ответчика, о чем имеется отчет о доставке корреспонденции по электронной почте. О причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется, поэтому суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана обязательной.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, ввиду следующего.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункт 1 статьи 359 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации приведены различные виды и мощности транспортных средств, а также ставки транспортного налога в рублях, которые установлены применительно к типу транспортного средства.
Статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 13 ноября 2017 г.) установлено, что ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, 17,3 рублей; автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, 75 рублей.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами из административного дела, что с 2013 года Писароглов А.Д. являлся собственником транспортного средства – автомобиля легкового, марки МЕРСЕДЕС БЕНЦ R 500, государственный регистрационный знак №, 2006 года выпуска, дата регистрации права собственности 25.12.2013 г., дата прекращения владения транспортный средством 21.12.2019 года.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Писароглову А.Д. был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 45900 рублей 00 копеек. В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога не позднее 02 декабря 2019 г. (л.д.11-14).
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением административным ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате налога, на сумму задолженности начислены пени.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации Писароглову А.Д. была исчислена пеня по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 г. по 10 декабря 2019 г. в сумме 79,56 рублей, что подтверждается расчетом пени по транспортному налогу (л.д.18)
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
11 декабря 2019 г. Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Писароглову А.Д. выставлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в сумме 45 900 рублей, а также задолженности по пени в сумме 79 рублей 56 копеек (л.д.15). Данное требование направлено Писароглову А.Д. по почте, что подтверждается копией почтового реестра об отправке требования (л.д. 17).
В установленные сроки указанная сумма недоимки административным ответчиком уплачена не была, что подтверждается сведениями из лицевой карточки по транспортному налогу Писароглова А.Д. (л.д. 21).
Размер задолженности по налогам и пени, представленный налоговым органом, судом проверен, подтвержден имеющимися в деле доказательствами. Административным ответчиком иного расчета не представлено.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 28 мая 2020 г. судебный приказ по делу №2а-19/2020 о взыскании с Писароглова А.Д. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия недоимки по имущественным налогам и пени отменен, в связи с поступившими возражениями от Писароглова А.Д. (л.д. 19).
Общий размер задолженности Писароглова А.Д. по транспортному налогу, а также задолженность по пени составил 45979 рублей 56 копеек, из которых: недоимка по транспортному налогу за 2018 год в сумме 45 900 рублей 00 копеек, задолженность по пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 г. по 10 декабря 2019 г. в сумме 79 рублей 56 копеек.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления плательщика налога о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Доказательств, объективно свидетельствующих об исполнении в полном объеме обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц, административным ответчиком не представлено.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С учетом изложенного с Писароглова А.Д., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, которая в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 1579 рублей 00 копеек ((45979,56 рублей-20000 рублей)*3%+800 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия к Писароглову А.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Писароглова А.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 45 900 рублей 00 копеек и задолженность по пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 по 10 декабря 2019 года в сумме 79 рублей 56 копеек, а всего в общей сумме 45 979 (сорок пять тысяч девятьсот семьдесят девять) рублей 56 копеек.
Взыскать с Писароглова А.Д. в доход бюджета Ичалковского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 1579 (одна тысяча пятьсот семьдесят девять) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ичалковского районного
суда Республики Мордовия Е.В. Ежова