Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-249/2016 ~ М-212/2016 от 16.06.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Дзержинское Красноярского края

29.07.2016 года Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи - Павлюкович Т.П.

При секретаре судебного заседания – Богданова А.А.

С участием помощника прокурора Дзержинского района Красноярского края- Ванямова А.В.

Представителя МБОУ Денисовской СОШ - директора школы - Пимченко А.И.

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-249/2016 года по иску прокурора Дзержинского района Красноярского края к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Денисовской средней школе и

Администрации Дзержинского района Красноярского края о признании бездействия в части не обеспечения МБОУ Денисовской СОШ системой громкоговорящей связи, носимой кнопкой экстренного вызова, специализированной охраной, незаконным, обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя школа и администрацию Дзержинского района Красноярского края за счет денежных средств, выделенных администрацией Дзержинского района Красноярского края обеспечить МБОУ Денисовскую среднюю школу громкоговорящей связью, носимой кнопкой экстренного вызова, а также специализированной охраной, путем заключения договора с предприятием, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности, в течение шести месяцев с момента вступления решение суда в законную силу.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дзержинского района Красноярского края в защиту неопределенного круга обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Денисовской средней школе о признании бездействия в части не обеспечения Денисовской средней школы системой громкоговорящей связи, носимой кнопкой экстренного вызова, специализированной охраной, незаконным, обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовскую среднюю школу и администрацию Дзержинского района Красноярского края за счет денежных средств, выделенных администрацией Дзержинского района Красноярского края обеспечить МБОУ Денисовскую среднюю школу громкоговорящей связью, носимой кнопкой экстренного вызова, а также специализированной охраной, путем заключения договора с предприятием, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности, в течение шести месяцев с момента вступления решение суда в законную силу.

При этом прокурора Дзержинского района указывал, что прокуратурой проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Денисовской средней школе в ходе, которой установлено следующее в нарушение требований федерального законодательства «Об образовании в Российской Федерации » о противодействии терроризму, МБОУ Денисовская СШ не имеет специализированной охраны, тогда как согласно п. 10.1 Инструкции в каждом учреждении, в котором находится до 500 человек обучающихся, устанавливается работник охранного предприятия, осуществляющего охранную деятельность на профессиональной основе в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, в нарушение п. 14.1 Инструкции установлено, что в МБОУ Денисовская СШ носимой (ых) кнопки (ок) экстренного вызова, громкоговорящей связи не имеется.

Прокуратурой Дзержинского района в адрес директора МБОУ Денисовской СШ вносилось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

По результатам рассмотрения настоящего представления в прокуратуру Дзержинского района Красноярского края поступил ответ директора МБОУ Денисовской СШ от 21.12.2015 года, в соответствии с которым, указанные выше нарушения антитеррористического законодательства, не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора Ванямов А.В. исковые требования поддержал.

В судебном заседание представитель ответчика директор школы Пимченко А.И. исковые требования не признал. Суду показал, что в школе работает пожарная сигнализация, средств на охрану в школе нет. В настоящее время приказом по школе обязанности охранников возложены на технический персонал. На входе в школу сидит человек и ведет журнал учета посетителей. Весь персонал, учителя знают телефоны экстренных служб. По поводу тревожной кнопки заключен договор. Могут в этих целях использовать пожарно-охранную сигнализацию.

Выслушав лиц участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно части 2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина законность; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности и др.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п.2 ч.6 ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитывать обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Приказом ГУВД по Красноярскому краю, Министерства образования и науки по Красноярскому краю, ГУ МЧС России по Красноярскому краю, УФСБ по Красноярскому краю от 19.01.2010 года №693/1028/831/168 утверждена инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края, предусматривающая основные требования по организации охраны и обеспечению безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края.

Согласно п. 2 указанной Инструкции руководители общеобразовательных учреждений Красноярского края несут персональную ответственность за обеспечение безопасности в учреждении и проводят организационно- технические, охранные и иные мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья, обеспечение сохранности имущества и безопасности обучающихся, воспитанников государственных учреждений с круглосуточным пребыванием, педагогического и обслуживающего персонала, а также на предупреждение и предотвращение иных преступных посягательств, и готовность обучающихся и персонала к действиям при возникновении ЧС.

Согласно п. 10.1 Приказа ГУВД по Красноярскому краю, Министерства образования и науки Красноярского края, Главного Управления МЧС России по красноярскому краю. Управления ФСБ России по Красноярскому краю от 19.01.2010 года №693/1028/831/168 «Об утверждении инструкции» в каждом учреждении, в котором находится до 500 человек обучающихся, устанавливается работник охранного предприятия, осуществляющего охранную деятельность на профессиональной основе в соответствии с законодательством РФ. В учреждениях с численностью обучающихся более 500 человек, а также имеющих большую территорию, количество постов и численность работников охраны, порядок несения службы и взаимодействие охранного и преподавательского персонала с милицией при возникновении ЧС согласовывается с ОВД.

Согласно п. 14.1 Приказа ГУВД по Красноярскому краю, Министерства образования и науки Красноярского края, Главного Управления МЧС России по красноярскому краю. Управления ФСБ России по Красноярскому краю от 19.01.2010 года №693/1028/831/168 «Об утверждении инструкции» обязательно установление стационарной и носимой (радио) кнопки экстренного вызова милиции (полиции), громкоговорящей связи.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом российской Федерации 05.10.2009 года в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан антитеррористической защищенности возможных объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, рынков и т.д. Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизации) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения средств, достаточных на обеспечение учреждения специализированной охраной, громкоговорящей связью, носимой кнопкой экстренного вызова и наличие субсидиарной ответственности администрации Дзержинского района Красноярского края по обязательствам, в том числе как учредителя муниципального бюджетного образовательного учреждения и собственника, занимаемого образовательным учреждением, здания, во исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в том числе ч. 13 ст. 30 ФЗ «Технический регламент о безопасности здания и сооружений», расходы на вышеуказанные цели следует возложить на администрацию Дзержинского района.

В судебном заседании установлено, что МБОУ Денисовская средняя школа не имеет специализированной охраны, не имеет носимой кнопки экстренного вызова, громкоговорящей связи.

Директор школы по представлению прокурора информацию не представил.

Следовательно, на объекте образования еще имеется реальная возможность доступа для совершения террористических актов.

Довод представителя Денисовской СОШ о том, что согласно п.10.4 Приказа Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю, министерства образования и науки Красноярского края, главного управления МЧС России по Красноярскому краю управление федеральной службы безопасности по Красноярскому к раю от 19.01.2010 года в сельской местности оборудование учреждений образования средствами автономной сигнализации с использованием аппаратуры, позволяющей передавать тревожные сообщения по радиоканалу или проводной связи в территориальные подразделения ОВД либо при их отсутствии сигнал тревоги может подаваться световыми и звуковыми оповещателями (сирены, звонки, лампы) привлекая внимание находящихся поблизости граждан, в школе, возможно, не заключать договор с охранным предприятиям, а в случае необходимости позвонить в отдел полиции при наличии угрозы, суд находит несостоятельным.

Согласно п. 10.1 Приказа Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю, министерства образования и науки Красноярского края, главного управления МЧС России по Красноярскому краю управление федеральной службы безопасности по Красноярскому к раю от 19.01.2010 года в каждом образовательном учреждении до 500 человек обучающихся устанавливается работник охранного предприятия.

Заключенный контракт от 31.12.2015 года между Денисовской средней школой и ООО «Спецавтоматикой» заключен с целью работ по техническому обслуживанию исправных и работоспособных установок пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениям МБОУ Денисовская СОШ.

Следовательно, обслуживание данного контракта нацелено на обслуживание установок пожарной сигнализации, а не на обеспечение Денисовской СОШ системой громкоговорящей связью, носимой кнопки экстренного вызова, стационарной кнопки экстренного вызова, специализированной охраной.

Доводы представителя ответчика о том, что установка кнопок тревожной сигнализации и реагирование на сигналы «тревога» в Денисовской СОШ невозможная по причине не соответствия времени реагирования установленным нормам, суд находит не состоятельным.

Поскольку в Дзержинском районе имеются другие охранные предприятия с которым школа могла заключить договор (контракт).

Согласно Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дзержинской средней школы № 1 п. 1.3 Учредителем школы является муниципальное образование Дзержинский район в лице администрации Дзержинского района.

Суд полагает исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Согласно ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета госпошлину - … рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Денисовской средней школе - удовлетворить.

Признать бездействие МБОУ Денисовской средняя школа в части не обеспечения общеобразовательного учреждения Денисовской средней школы системой громкоговорящей связи, носимой кнопкой экстренного вызова, специализированной охраной, незаконными.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовскую среднюю школу и администрацию Дзержинского района Красноярского края за счет денежных средств, выделенных администрацией Дзержинского района Красноярского края обеспечить МБОУ Денисовскую среднюю школу громкоговорящей связью, носимой кнопкой экстренного вызова, а также специализированной охраной, путем заключения договора с предприятием, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МБОУ Денисовской средней школы государственную пошлину в размере … рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Дзержинский районный суд в течение 1 месяца.

Судья Павлюкович Т.П.

2-249/2016 ~ М-212/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Денисовская средняя школа
Суд
Дзержинский районный суд Красноярского края
Судья
Павлюкович Т.П.
Дело на странице суда
dzerjinsk--krk.sudrf.ru
16.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2016Передача материалов судье
20.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2016Дело оформлено
30.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее