Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-319/2017 ~ М-315/2017 от 21.09.2017

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 октября 2017 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Самойленко Л.А.,

секретаря судебного заседания ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1, МО МВД России «Бурейский» о возложении обязанности снять с регистрационного учета,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к ФИО1, МО МВД России «Бурейский» о возложении обязанности снять с регистрационного учета.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал, в их обоснование пояснил, что в рамках осуществления надзора за исполнением миграционного законодательства и законодательства в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства проведена проверка, в ходе которой установлено, что согласно карточкам регистрации, а также адресным справкам по адресу: <адрес> зарегистрирован ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. По информации, предоставленной администрацией Антоновского сельсовета, ФИО1 по указанному адресу фактически не проживает, <адрес> снесен. Таким образом, сведения о регистрации ФИО1 в <адрес> являются недостоверными. Указанное спорное жилое помещение утратило свойства объекта гражданских прав (в данном случае – непригодность объекта в связи с частичным разрушением), дальнейшая возможность его использования в соответствии с назначением исключена. Таким образом, подлежат прекращению неимущественные права граждан, в том числе на регистрацию в нем, регистрация ответчика в доме носит формальный характер, совершена без намерения проживать в нем. Сведения в органах регистрационного учета о месте проживания ответчика в <адрес> являются заведомо несоответствующими действительным сведениям о месте жительства. Заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина по месту жительства затрудняют или делают невозможной обеспечение исполнения государством функции по защите права и законных интересов граждан в различных сферах. Указанные граждане не будут принимать участие в голосовании при назначении выборов или референдума на соответствующей территории. Картина избирательной активности граждан будет искажена, что может повлечь назначение повторных выборов и дополнительные расходы. Фактическое отсутствие граждан по месту регистрации затрудняет реальное исполнение последним обязательств перед государством, отдельными юридическими и физическими лицами.

Просит суд возложить обязанность на МО МВД России «Бурейский» снять ФИО1 с регистрационного учёта по адресу: <адрес>.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, по сообщению главы Аркадьевского сельсовета ФИО1 длительное время не проживает, как по месту регистрации, так и в <адрес>, его место жительства неизвестно.

Представитель ответчика – МО МВД России «Бурейский» просил дело рассмотреть в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражал.

Представитель третьего лица –МО Аркадьевский сельсовет просил дело рассмотреть в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражал.

Суд, прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, по адресу: <адрес> зарегистрирован ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

По информации, предоставленной администрацией Антоновского сельсовета, ФИО1 по указанному адресу фактически не проживает. <адрес> разрушен.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Вопросы снятия граждан с регистрационного учета регулируются положениями ст. 7 Закона Российской Федерации «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" в последующих редакциях.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Из заявления прокурора <адрес> следует, что спорное жилое помещение утратило свойства объекта гражданских прав (в данном случае – непригодность объекта в связи с частичным разрушением), дальнейшая возможность его использования в соответствии с назначением исключена, регистрация ответчика в доме носит формальный характер, совершена без намерения проживать в нем.

Согласно п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Указанный в названных нормах перечень оснований для снятия граждан с регистрационного учета является исчерпывающим.

В соответствии со п.п.32, 33 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства по основаниям, предусмотренным подпунктами "в", "г", "д", "е" и "ж" пункта 31 настоящих Правил, соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами. Органы регистрационного учета на основании полученных документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства в 3-дневный срок.

Таким образом, регистрация учета по месту жительства (снятие с регистрационного учета) представляет собой административно-правовое решение, а потому юридическое значение такого акта заключается в том, что с его принятием закон связывает наступление определенных юридических последствий.

Заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина по месту жительства затрудняют или делают невозможной обеспечение исполнения государством функции по защите права и законных интересов граждан в различных сферах. Указанные граждане не будут принимать участие в голосовании при назначении выборов или референдума на соответствующей территории. Картина избирательной активности граждан будет искажена, что может повлечь назначение повторных выборов и дополнительные расходы. Фактическое отсутствие граждан по месту регистрации затрудняет реальное исполнение последним обязательств перед государством, отдельными юридическими и физическими лицами.

С учетом изложенного, суд считает требования прокурора <адрес> к ФИО1, МО МВД России «Бурейский» о возложении обязанности снять с регистрационного учета подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать МО МВД России «Бурейский» снять ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с регистрационного учёта по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий:          Л.А.Самойленко

2-319/2017 ~ М-315/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Архаринского района
Ответчики
Пономарев Владимир Петрович
Другие
Аркадьевский сельсовет
МО МВД России "Бурейский"
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
21.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2017Передача материалов судье
25.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2017Судебное заседание
02.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее