Определение по делу № 13-22/2013 от 25.02.2013

материал № 13-22/13 (дело 2-284/2009)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в изменении способа исполнения решения суда

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Мишариной И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

11 марта 2013 года заявление администрации муниципального района «Прилузский» об изменении способа и порядка исполнения решения Прилузского районного суда от 21 октября 2009 года по гражданскому делу по заявлению Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора РК к администрации муниципального образования муниципальный район «Прилузский», администрации муниципального образования сельского поселения «Читаево» об обязании организовать утилизацию и переработку бытовых отходов на полигоне ТБО с.Читаево; ввести полигон в эксплуатацию; обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории СП «Читаево»

установил:

Решением Прилузского районного суда РК от 21.10.2009 г. в срок до 31 декабря 2010 года администрация МО МР «Прилузский» обязана организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО с.Читаево, в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; получить положительное заключение экологической экспертизы на полигон, ввести полигон в эксплуатацию в установленном законом порядке. В тот же срок администрация МО СП «Читаево» обязана организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории СП «Читаево» в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств.

Решение сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.

Администрация МР «Прилузский»», обратилась в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ, с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения Прилузского районного суда, в котором просит обязать администрацию МР «Прилузский» ликвидировать существующий полигон ТБОс.Читаево, а земли рекультивировать в срок до 31.12.2013г.

В судебном заседании представитель должника, администрации МР «Прилузский», не присутствует, просив о разбирательстве дела без их участия. При этом в представленном суду заявлении на изменении способа исполнения решения суда настаивает.

Представитель взыскателя, Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора РК, в судебном заседании не присутствует, просив о разбирательстве дела в его отсутствие. При этом, согласно поданного заявления, в удовлетворении требований просит отказать.

Представитель администрации МО СП «Читаево в судебном заседании не присутствует, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. До начала разбирательства дела по существу направил заявление о рассмотрение дела без участия их представителя.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе, в судебном заседании не присутствует. Согласно направленного отзыва, последний просит рассмотреть дело без участия представителя ТО управления Роспотребнадзора по РК, полагая возможным предоставить должнику отсрочку в исполнении решения. В то же время, решение по вопросу возможности изменения способа исполнения вступившего в законную силу судебного постановления, в мотивированном отзыве не высказано.

Представитель Прилузского районного комитета по охране окружающей среды представила заявление о рассмотрении ходатайства в ее отсутствие. При этом, согласно имеющегося в материалах дела письменного отзыва, полагает возможным изменить способ исполнения решения суда и обязать администрацию МР «Прилузский» ликвидировать существующий полигон ТБО, а земли рекультивировать.

Судебный пристав – исполнитель в судебном заседании не присутствует, о времени и месте извещен надлежаще, об уважительности причин неявки не уведомил.

Суд считает возможным рассмотреть заявление по представленным письменным доказательствам, поскольку, в силу положений ст. 203 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев материалы исполнительного производства № 512/09/14/11, суд приходит к следующему.

Статьей 434 ГПК РФ установлено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об изменении способа и порядке исполнения.

В соответствии со статьей 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, вправе изменить способ исполнения решения суда.

При таких обстоятельствах, проверяя доводы заявителя, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12 ГПК правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов означает, что судебный пристав-исполнитель должен возбудить исполнительное производство и выполнить весь комплекс исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в целях исполнения исполнительного документа в полном объеме.

Исполнительные действия, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов, указаны в статье 64 Закона об исполнительном производстве.

При этом, помимо исполнительных действий, перечисленных в пунктах 1 - 16 части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в соответствии с пунктом 17 Закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

То есть, перечень действий и мер принудительного исполнения не является закрытым, и поэтому судебным приставом-исполнителем могут применяться различные не противоречащие принципам исполнительного производства меры для принуждения должника к исполнению требования исполнительного документа.

Материалами дела установлено, что на основании исполнительного листа Прилузского районного суда № 2-284/2009 судебным приставом-исполнителем ОСП по Прилузскому району РК 24 ноября 2009 года возбуждено исполнительное производство № 87/14/10281/6/2009 об обязании администрацию МО МР «Прилузский» организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО, расположенном возле с.Прокопьевка в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; получить положительное заключение экологической экспертизы на полигон, ввести полигон в эксплуатацию в установленном законом порядке.

Определением Прилузского районного суда от 20.01.2011г. администрации МО МР «Прилузский» была предоставлена отсрочка в исполнении решения Прилузского районного суда сроком до 01 июля 2011 года.

Определением Прилузского районного суда от 13.07.2011г. администрации МО МР «Прилузский» была предоставлена отсрочка в исполнении решения Прилузского районного суда сроком до 01 апреля 2012 года.

Определением Прилузского районного суда от 11 апреля 2012 года заявление администрации МР «Прилузский» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставлено без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 28 мая 2012 года определение Прилузского районного суда от 11 апреля 2012 года оставлено без изменения, частная жалоба должника – без удовлетворения.

Определением Прилузского районного суда от 09 августа 2012 года заявление администрации МР «Прилузский» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставлено без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 10 сентября 2012 года определение Прилузского районного суда от 09 августа 2012 года оставлено без изменения, частная жалоба должника – без удовлетворения.

Определением судьи Верховного Суда РК от 08 ноября 2012 года в передаче кассационной жалобы АМР «Прилузский» на определение Прилузского районного суда от 09.08.2012г. и на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК от 10.09.2012г. по заявлению администрации МР «Прилузский» о предоставлении отсрочки исполнения решения Прилузского районного суда от 21.10.2009г. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

Определением Прилузского районного суда от 05 декабря 2012 года заявление администрации МР «Прилузский» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставлено без удовлетворения.

Конституция, в соответствии с частью 1 статьи 15 имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Положения Конституции, закрепляющие конкретные права должны толковаться судами согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

По смыслу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, исполнение судебного решения рассматривается как элемент судебной защиты, а государство должно принимать необходимые меры по обеспечению его реализации. Исполнительный документ, предъявленный к исполнению в установленный законодательством срок, подлежит исполнению в предусмотренных законом процедурах до его полного исполнения либо до окончания исполнительного производства по иным основаниям.

Длительное неисполнение судебных решений Европейский суд по правам человека также рассматривает как нарушение права на справедливое судебное разбирательство, подчеркивая, что по смыслу ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод исполнение судебного решения – это составная часть судебного разбирательства.

Как следует из материалов дела, неисполнение решения суда должником носит длительный характер.

В тоже время согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (п.1,3 ст.7 Закона).

Следовательно, органы местного самоуправления самостоятельны и осуществляют возложенные на них полномочия самостоятельно.

Согласно ст.15 ч.1 п.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся в т.ч. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района реализуют указанные полномочия самостоятельно или заключают договоры на осуществление деятельности по утилизации и переработке отходов.

Таким образом, из анализа вышеуказанных законов органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение в пределах своих полномочий, в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

После того, как состоялось судебное решение об обязании администрацию МО МР «Прилузский» организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО с.Читаево в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; получить положительное заключение экологической экспертизы на полигон, ввести полигон в эксплуатацию в установленном законом порядке, 06 августа 2009 года АМР «Прилузский» принято постановление постановлениями, 06 августа 2009 года АМР «Прилузский» принято постановление № 853 (с последующими изменениями и дополнениями) «Об утверждении целевой муниципальной программы «Чистое Прилузье» на 2010 -2014 годы». В раздел 8 Программы включены мероприятия по приведению в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов с финансированием из бюджета муниципального образования муниципального района «Прилузский» и республиканского бюджета Республики Коми в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)».

30 сентября 2011 года Правительством Республики Коми принята долгосрочная республиканская целевая программа «Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 – 2016 годы). Программными мероприятиями предусмотрено предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджету муниципального образования муниципального района «Прилузский» строительство полигонов твердых бытовых отходов.

Указанными Программами запланировано организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов вместо несанкционированной свалки, расположенной возле в с.Читаево, на построенной в 2013 году межпоселенческой свалке в с.Объячево. Существующий же полигон ТБО с.Читаево ликвидировать, земли рекультивировать.

Таким образом все действия должника направлены на ликвидацию существующего полигона ТБО с.Читаево и рекультивацию земель с последующим размещением твердых бытовых отходов на построенном в 2013 году межпоселенческом полигоне ТБО с. Объячево.

В обоснование заявленного ходатайства должником представлены суду следующие документы:

- договор № 20-12, заключенный 16 апреля 2012 года между АМР «Прилузский» (заказчик) и ООО «ВодЗемЭкология» (исполнитель), по условиям которого исполнитель обязуется провести работу по сбору исходных данных и обследования участков складирования бытовых отходов в населенных пунктах: с.Объячево, с.Летка, с.Спаспоруб, с.Ношуль; а заказчик принять и оплатить ее;

- отчет ООО «ВодЗемЭкология» по результатам сбора исходных данных и обследования участков складирования бытовых отходов в населенных пунктах: с.Объячево, с.Летка с.Спаспоруб, с.Ношуль, после чего 18.07.2012г. был подписан акт № 000111 о выполнении работ;

- соглашение № 10-7-8, заключенное между АМР «Прилузский» и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми 07 июня 2012 года о предоставлении за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджету муниципального образования муниципального района «Прилузский» на обустройство объектов размещения (площадок хранения) отходов в объеме 3 200 000,000 (три. миллиона двести тысяч) рублей, утвержденной долгосрочной республиканской целевой программой «Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)» (в редакции постановления Правительства Республики Коми от 12 мая 2012 г. № 191);

- соглашение № 12-18-21, заключенное между АМР «Прилузский» и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 07 июня 2012 года о предоставлении за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджету муниципального образования муниципального района «Прилузский» на строительство объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов в объеме 3 200 000,000 (три миллиона двести тысяч) рублей, утвержденной долгосрочной республиканской целевой программой «Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)» (в редакции постановления Правительства Республики Коми от 12 мая 2012 г. № 191);

- договор № 408/2012 между АМР «Прилузский» (заказчик) и ООО «Компас» (подрядчик) от 12 июля 2012 года, по условиям которого подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить землеустроительные работы с составлением межевого плана и постановкой на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для строительства межпоселенческого полигона с площадками для временного хранения отходов в с.Объячево. с.Летка, с.Ношуль, с.Спаспоруб;

- контракт № 0107300016512000040 между АМР «Прилузский» (заказчик) и МУП «Котласский Агропромпроект» (исполнитель), по условиям которого исполнитель обязуется по заданию заказчика провести инженерные изыскания для подготовки проектной документации «Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с.Объячево Прилузского района Республики Коми с площадками хранения», а заказчик обязуется принять и оплатить их результат;

- акт приемки изыскательских работ, подписанный администрацией МР «Прилузский» 18 сентября 2012 года. Отчет по которому предоставлен в МУП «Котласский Агропромпроект»;

- Муниципальный контракт № 0107300016512000054-0103979-01, заключенный с МУП «Котласский Агропромпроект» на разработку проектной докуметации «Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с.Объячево Прилузского района РК»;

- акт приемки проектно-сметной документации, подписанный 28 ноября 2012 года;

- письмо Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК от 12.11.2012г. № 03-01-19-1961, из которого следует, что в 2013году в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в РК (2012-2016 годы)» в МО МР «Прилузский» будет продолжена реализация мероприятий начатых в 2012 году, а также осуществляться реализация новых мероприятий по обращению с отходами;

- Протокол общественных слушаний от 29.12.2012г., из которого следует, что по результатам общественных слушаний решено одобрить проектную документацию по «Строительству межпоселенческих полигонов твердых бытовых отходов с.Летка, и с.Объячево, обустройство объектов размещения (площадок хранении) отходов в с.Спаспоруб и с.Ношуль»;

- Постановление администрации МР «Прилузский» № 1970 от 18.12.2012г., которым утверждена муниципальная целевая программа «Чистое Прилузье» на 2012-2016 годы». Указанным постановлением признаны утратившими силу постановления администрации МР «Прилузский» от 06.08.2009г. № 853 «об утверждении целевой муниципальной программы «Чистое Прилузье на 2010-2014 годы», а также постановления от 22.11.2011г. № 1522, № 249 от 27.02.2012г., № 1034 от 06.07.2012г. «О внесении изменений в постановление администрации МР «Прилузский» от 06.08.2009г. № 853;

Как следует из паспорта муниципальной задачами муниципальной программы «Чистое Прилузье на 2012-2016 годы» являются в т.ч. содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов. Источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета РК в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.09.2011г. №425 «Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в РК (2012-2016 годы)» и бюджета МР «Прилузский» на условиях софинансирования. Республиканский бюджет – 80%, бюджета МР «Прилузский» - 20 %. Общий объем финансирования составляет 84 763, 636 тыс. руб. из ожидаемого конечного результата программы следует, что количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов в 2012 году- 2 ед., в 2013 году - 2ед., в 2014году – 2ед., в 2015году – 1 ед., в 2016 году – 2ед.

При этом, как следует из объяснений представителей должника, данных при рассмотрении заявления № 13-15/13 (дело 2-116/2008), в 2014 году запланирована ликвидация несанкционированных свалок в п. Вухтым и д. Березовка с последующей рекультивацией земель; в 2015 году – в м. Кузнич-шор, в 2016 году – в с. Усть-Лопью и 18 квартале Слудского лесничества.

Между тем, в силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Однако, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, ст.6 Конвенции, гарантирующее право каждого на справедливое судебное разбирательство в разумные сроки, и основанных на данной норме права правовых позиций Европейского Суда, вступившие в законную силу решения суда должны исполняться, государство должно гарантировать, используя соответствующие способы, исполнение судебных решений.

Из разъяснений, данных Верховным Судом РФ в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2012 года» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.10.2012г.), следует, что при обращении с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда должник обязан обосновать необходимость совершения таких действий (пункт 16).

Таким образом, при постановке вопроса об изменении способа и порядка исполнения решения суда заинтересованное лицо в соответствии с процессуальным законодательством должно доказать суду не неудобство указанного в судебном решении порядка и способа его исполнения, а затруднительность или невозможность его исполнения в силу каких-либо исключительных обстоятельств. При отсутствии таких доказательств суд не может удовлетворить заявленные требования.

Как следует из постановления администрации МР «Прилузский» № 1970 от 18.12.2012г., денежные средства на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки с. Читаево и последующей рекультивации земель, данной целевой программой не предусмотрены. Не предусмотрены указанные денежные средства и долгосрочной республиканской целевой программой «Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 – 2016 годы).

Более того, согласно Постановления Правительства РК от 30.09.2011г. № 425 (в ред. от 25.12.2012г.), на выполнение мероприятий по ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов Правительством РК предусмотрено выделение субсидий муниципальному району «Прилузский» на 2012-2013 годы в сумме 4 088 000 рублей, которые уже получены и частично использованы на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в д. Калининская и д. Беляевская (2012г.) и свалок в м. Косьволок, д. Керос и д. Запольская (2013 год). Выделение дополнительных средств республиканской целевой программой не предусмотрено, что подтверждается вышеприведенным письмом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК от 12.11.2012г. № 03-01-19-1961, согласно которому внесение изменений в программу, требующих увеличения объемов финансирования мероприятий, не предлагать.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что даже в случае изменения способа исполнения решения суда от 21.10.2009г., данное решение не будет исполнено и в измененном виде, поскольку денежные средства на проведение мероприятий по ликвидации и рекультивации несанкционированной свалки с. Читаево, ни муниципальной, ни республиканской целевыми программами не предусмотрены.

Одновременно судом учитывается также, что в силу ст. 44 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем.

При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области окружающей среды.

В силу ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст.37 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п.п. 1 и 2 Положения «О государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 554 от 24.07.2000 г., основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. В свою очередь, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы).

Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000г. № 158-ст утвержден "ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.", который распространяется на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, и устанавливает общие технические требования к жилищно-коммунальным услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 4.8 вышеуказанного ГОСТа, услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов должны оказываться в следующие сроки:

- не реже одного раза в три дня - при температуре воздуха до 14 °C;

- ежедневно - при температуре воздуха выше 14 °C;

- по мере накопления - нечистоты и помои неканализированных домовладений, крупногабаритные бытовые отходы.

Как следует из материалов дела, в случае ликвидации и рекультивации полигона ТБО с. Читаево организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов планируется на построенной в 2013 году межпоселенческой свалке в с. Объячево.

Между тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что финансирование мероприятий по осуществлению строительства межпоселенческой свалки в с. Объячево предусмотрено до 2016 года включительно; допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что указанный полигон будет построен и введен в эксплуатацию ранее указанной даты (2016 год) суду не предоставлено.

Кроме того, в настоящее время не разработан порядок сбора и вывоза отходов из с. Читаево на какую-либо из существующих свалок, их утилизации; доказательств иного суду не представлено; как не предоставлено и документов, предусматривающих какое-либо складирование бытовых и промышленных отходов на территории с. Читаево, поскольку в период паводка транспортное сообщение с данным населенным пунктом нарушается, что делает невозможным вывоз бытовых и промышленных отходов с территории поселения на свалку, расположенную за его пределами.

Что касается ранее приведенного довода представителей должника о том, что ликвидация несанкционированной свалки обойдется бюджету значительно дешевле, нежели приведение имеющегося полигона с. Читаево в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, он не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. В обоснование указанного довода суду предоставлены локальная смета на ликвидацию и рекультивацию свалки и сводный сметный расчет стоимости приведения в нормативное состояние существующего объекта размещения отходов, согласно которым стоимость работ по приведению полигона ТБО в нормативное состояние более чем в 7,5 раз превышает стоимость работ по ликвидации и рекультивации свалки.

Однако, как уже неоднократно указывалось ранее, отсутствие в бюджете района денежных средств на проведение мероприятий по надлежащей организации свалки не может быть принят во внимание судом, учитывая, что действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

При изложенных обстоятельствах, по мнению суда, по мнению суда, заявление должника об изменении порядка исполнения решения с обязания АМР организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО с. Читаево в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства на ликвидацию и рекультивацию несанкционированной свалки с. Читаево, заявлено преждевременно; поскольку межпоселенческая свалка, на которую планируется вывозить отходы из с. Читаево не введена в эксплуатацию, а вопрос о складировании бытовых и промышленных отходов на территории с. Читаево в период паводка (с учетом требований п. 4.8 ГОСТ Р 51617-2000) не разрешен.

Отсюда, руководствуясь ст.ст. 434, 203, 224-225 ГПК РФ, суд

определил:

Заявление администрации муниципального района «Прилузский» об изменении способа исполнения решения Прилузского районного суда РК от 21 октября 2009 года, которым администрация МР «Прилузский» обязана организовать утилизацию (размещение) бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО с.Читаево, в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; получить положительное заключение экологической экспертизы на полигон, ввести полигон в эксплуатацию в установленном законом порядке – оставить без удовлетворения.

На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 15 дней.

Председательствующий подпись

13-22/2013

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Информация скрыта
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Шишелова Т.Л.
Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
25.02.2013Материалы переданы в производство судье
11.03.2013Судебное заседание
14.03.2013Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее