Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-42/2020 от 14.05.2020

Дело № 12-42/2020

10MS0031-01-2020-001037-83

Пряжинский районный суд

(пос. Пряжа ул. Советская д.61)

РЕШЕНИЕ

18 июня 2020 года пгт. Пряжа

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева С. А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев жалобу должностного лица – Главы Пряжинского городского поселения Гарнина В. Л. на постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 13 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении

Гарнина В. Л., <данные изъяты>, Главы Пряжинского городского поселения, <данные изъяты>

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 13 апреля 2020 г. должностное лицо – Глава Пряжинского городского поселения Гарнин В. Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Гарнин В.Л. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по административному делу прекратить по тем основаниям, что в своем обращении (поступившем в электронном виде) потерпевший А. поставил вопросы о проведении деятельности органов местного самоуправления Пряжинского городского поселения по очистке территории <адрес> в зимний период, не связанные с защитой его прав. Указанное обращение было рассмотрено в установленный законом срок. А. предоставлен ответ в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом положений п.5 ч.1 ст. 20 Федерального закона от 9.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», поскольку ранее на обращение А. от 15.09.2019 был предоставлен законный своевременный ответ по существу всех его аналогичных вопросов по очистке территории <адрес> в зимний период: о предоставлении информации о содержании автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Пряжинское городское поселение" в зимний период 2018-2019 г.г., о протяженности муниципальных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "Пряжинское городское поселение", по утверждению (разработке) схем очистки автодорог местного значения и их очередности; о заключенных (планируемых к...) договорах и муниципальных контрактах с ЮЛ, ИП и физическими лицами на содержание дорог в зимний период 2019 - 2020 г.г.; (2020 год), о наличии в собственности МО "ПГП" спецтехники для осуществления работ по содержанию автодорог местного значения в зимний период 2019-2020 г.г. (2020 год), о планах привлечения сторонней спецтехники; о планах по заготовке песко-соляной смеси (противогололедных материалов и т.п.) ее количестве (в кг, тоннах, куб.м), для обработки автодорог местного значения в зимний период 2019- 2020г.г.(2020 год), в т.ч. для посыпки тротуаров в <адрес> и местах их размещения».

Также отмечает, что действие Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Сведения, заявленные А. в прокуратуру Пряжинского района, фактически сводятся к несогласию с ответом Администрации поселения от 24.01.2020 г. по его содержанию, что не является основанием для привлечения Главы поселения к административной ответственности. Полагает, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не регламентирует перечень конкретных действий Главы поселения при рассмотрении обращений, выбор действий относится к полномочиям органа, рассматривающего обращение. В том числе, ссылается на отсутствие вины и состава административного правонарушения, на злоупотребление потерпевшим своим правом на обращение в прокуратуру с намерением причинить вред Главе поселения.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в представленном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также указал на то, что исправление мировым судьей описки в резолютивной части постановления от 13.04.2020, где дата рассмотрения обращения А. указана вместо 17.01.2020 - 17.09.2020, является дополнительным обоснованием незаконности Постановления от 13.04.2020.

В судебном заседании прокурор Черонко Е.М. против доводов жалобы возражал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.

Потерпевший А. в судебном заседании полагал об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы заявителя

Заслушав прокурора, потерпевшего, проверив дело, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, 17.01.2020 в Администрацию Пряжинского городского поселения поступило обращение А. в форме электронного документа по вопросам очистки территории <адрес> в зимний период 2019 -2020 г.г.

По результатам рассмотрения обращения А. Администрацией Пряжинского городского поселения, за подписью Главы – Гарнина В.Л. подготовлен и направлен ответ от 24.01.2020 г. на адрес электронной почты заявителя.

27.01.2020 г. А. обратился в прокуратуру Пряжинского района Республики Карелия с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 (5.59) КоАП РФ в отношении Главы Пряжинского городского поселения Гарнина В.Л..

По результатам рассмотрения материала проверки по обращению А. от 27.01.2020 г. прокурором Пряжинского района Республики Карелия выявлен факт нарушения Главой Пряжинского городского поселения порядка рассмотрения обращения А., а именно установлено, что обращение А. возвращено заявителю без рассмотрения по существу поставленных в обращении вопросов, основанием для возвращения явилось отсутствие подписи заявителя в обращении, поступившем в электронном виде. Кроме того, в ответе от 24.01.2020 г. на обращение А. от 27.12.2019 г. не содержится ответов по существу отдельных поставленных в обращении А.. вопросов, в том числе: о направлении данного обращения главам поселения Пряжинского района для ознакомления и подготовки ответов для внесения предложений на сессии Совета Пряжинского городского поселения; об обсуждении данного обращения на сессии Советь депутатов Пряжинского района с вынесением вопроса о выделении средств на приобретение ручных дозаторов и тележек-разбрасывателей либо иных путей решения проблем со скользкостью/ыаличием грязи на улицах Пряжинского района в целом; о замене ручного инвентаря дворников <адрес> на механический; о содержании автомобильных дорог местного значения МО «Пряжинское городское поселение» в зимний период 2018-2019 г.г.; о протяженности муниципальных дорог общего пользования местного значения в МО «Пряжинское городское поселение»; об утверждении (разработке) схемы очистки автодорог местного значения и их очередности; о договорах и муниципальных контрактах по оказанию услуг содержания дорог в зимний период 2019-2020 г.г.; о наличии в собственности МО «Пряжинское городское поселение» спецтехники и привлечении сторонней техники для осуществления работ по содержанию автодорог местного значения в зимний период 2019-2020 г.г.; о работе по заготовке противогололедных смесей и материалов для обработки в зимний период 2019-2020 г.г. автодорог и тротуаров; о размещении сведений по вопросам организации очистки территории <адрес> в зимний период 2019-2020 г.г. на официальном сайте в сети «Интернет»; о проведении совещания по вопросам содержания автомобильных дорог местного значения; о результатах рассмотрения доводов обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Пряжинского городского поселения; о соблюдении требований законодательства ГОСТ Р 50597-2017 при организации очистки от снега в зимний период 2019-2020 г.г. смотровых колодцев улиц, в том числе очистки ул. <адрес>..

В связи с выявленными нарушениями, прокурором Пряжинского района Республики Карелия 16.03.2020 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей судебного участка Пряжинского района Республики Карелия должностного лица – Главы Пряжинского городского поселения Гарнина В.Л. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

Признавая должностное лицо – Гарнина В.Л. виновным во вмененном ему административном правонарушении, мировой судья указал на то, что Гарнин В.Л. нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, а именно: не рассмотрел всесторонне и по существу обращение А. поступившее в администрацию Пряжинского городского поселения 17.01.2020 по вопросам организации очистки территории <адрес> в зимний период 2019-2020 г. г., возвратил обращение сославшись на отсутствие личной подписи в нем. Кроме того, мировым судьей исключено из вменяемого состава административного правонарушения указание на не предоставление Гарниным В.Л. ответа на вопросы, которые не были адресованы в администрацию Пряжинского городского поселения: о направлении данного обращения главам поселения Пряжинского района, для ознакомления и подготовки ответов для внесения предложений на сессии Совета Пряжинского городского поселения; об обсуждении данного обращения на сессии Совета депутатов Пряжинского района с вынесением вопроса о выделении средств на приобретение ручных дозаторов и тележек-разбрасывателей либо иных путей решения проблем со скользкостью/наличием грязи на улицах Пряжинского района в целом; а также подпункт 10 вопроса 4 о поручении Совету депутатов муниципального образования «Пряжинское городское поселение» заслушать главу Пряжинского городского поселения о планах (готовности) по содержанию автомобильных, дорог местного значения муниципального образования «Пряжинское городское поселение» в зимний период 2019- 2020 г.г. (2020 год) и их соответствие требованиям действующею законодательства, поскольку данные вопросы адресованы и отнесены к компетенции иных лиц.

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

Как следует из письменного обращения А. от 17.01.2020 г. в адрес Пряжинского городского поселения, поступившего в форме электронного документа, заявитель обратился по вопросам организации очистки территории <адрес> в зимний период 2019-2020 г.г., в том числе: о замене ручного инвентаря дворников <адрес> на механические; о содержании автомобильных дорог местного значения МО «Пряжинское городское поселение» в зимний период 2018-2019 г.г.; о протяженности муниципальных дорог общего пользования местного значения МО «Пряжинское городское поселение»: об утверждении (разработке) схемы очистки автодорог местного значения и их очередности; о договорах и муниципальных контрактах по оказанию услуг содержания дорог в зимний период 2019- 2020 г.г.: о наличии в собственности МО «Пряжинское городское поселение» спецтехники и привлечении сторонней техники для осуществления работ по содержанию автодорог местного значения в зимний период 2019-2020 г.г.; о работе по заготовке противогололедных смесей и материалов для обработки в зимний период 2019-2020 г.г. автодорог и тротуаров; о размещении сведений по вопросам организации очистки территории пгт Пряжа в зимний период 2019-2020 г.г. на официальном сайте в сети «Интернет»; о проведении совещания по вопросам содержания автомобильных дорог улично-дорожной сети <адрес> в зимний период 2019-2020 г.г.: о соблюдении требований ГОСТ Р 50597-2017 при организации очистки от снега в зимний период 2019- 2020 г.г. смотровых колодцев улиц, в том числе очистки ул. <адрес>.

Обращение возвращено А. без рассмотрения по существу постановленных вопросов со ссылкой на ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с отсутствием подписи заявителя в обращении.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчестве (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Порядок рассмотрения обращений граждан предусмотрен ст. 10 указанного закона. Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

С учетом того, что обращение А. содержало предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» требования к форме обращения, оно подлежало обязательному принятию и рассмотрению органом в установленные ст. 12 названного закона сроки, что сделано не было, заявление безосновательно возвращено заявителю.

Вина Гарнина В.Л. в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заявлением А. от 27.01.2020 г., обращением А. от 17.01.2020 г., ответом Главы Пряжинского городского поселения от 24.01.2020 г., распоряжением о вступлении в должность, Уством Пряжинского городского поселения, и другими доказательствами.

Мировым судьей были полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, дана объективная правовая оценка доказательствам. Вывод суда первой инстанции о виновности Гарнина В.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам и основан на доказательствах, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья правомерно признал Гарнина В.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Гарнина В.Л. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что обращение А. от 17.01.2020 г. было рассмотрено должностным лицом в установленный законом срок, противоречат исследованным судом доказательствам, в том числе ответу за подписью Гарнина В.Л. от 24.01.2020 г., из которого следует, что заявление было возвращено заявителю без его рассмотрения по существу по причине отсутствия подписи.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Главы Пряжинского городского поселения вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки, наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 5.59 КоАП РФ, учтены данные о личности лица, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, назначенное наказание является минимальным. Данных свидетельствующих о малозначительности совершенного деяния суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 13 апреля 2020 года является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района от 13 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Главы Пряжинского городского поселения Гарнина В. Л. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья                                        С.А. Михеева

12-42/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Пряжинского района
Ответчики
Гарнин Валентин Леонидович
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Статьи

КоАП: ст. 5.59

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
14.05.2020Материалы переданы в производство судье
18.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее