Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2606/2021 ~ М-1651/2021 от 17.03.2021

Копия

2а-/2021

Решение

Именем Российской Федерации

12 мая 2021 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Любушину ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС Промышленного района г. Самара обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Любушину ФИО5

В обоснование своих требований указал, что Любушин ФИО6 состоит на налоговом учете в ИФНС Промышленного района г. Самара, является плательщиком транспортного и имущественного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.

Истцом направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов.

В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование об уплате. До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании, не погашена.

В связи с этим, административный истец просит суд взыскать с Любушина ФИО7 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 53 993,69 руб., в том числе по транспортному налогу за 2014г. в размере 12 113руб., пени в сумме 56,43руб., за 2016г. в размере 12 113руб., пени в сумме 56,43руб., за 2017г. в размере 12 113руб., пени в сумме 180,18руб., за 2018г. остаток в размере 6 113руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 3 364руб., за 2017г. в размере 3 702руб., пени в сумме 55,07руб., за 2018г. в размере 4 072руб., пени в сумме 55,58руб., уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

    Представитель административного истца ИФНС Промышленного района г. Самара в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.

    Административный ответчик Любушин ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела по своему месту жительства (месту регистрации), однако, от получения судебных извещений уклонился, в суд возвращены почтовые уведомления с отметкой о том, что срок хранения судебных извещений истек.

Судебные извещения судом направлялись по адресу, который соответствует действительности.

Таким образом, суд надлежащим образом выполнил возложенную на него обязанность по своевременному и надлежащему извещению лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного разбирательства. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет гражданин.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 45 вышеуказанного Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на объекты налогообложения: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу положений ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.

В судебном заседании установлено, что Любушин ФИО9 являлся налогоплательщиком транспортного и имущественного налога, в связи с наличием объектов налогообложения а именно:

-легковой автомобиль <данные изъяты>, гос. номер ;

-грузовой автомобиль <данные изъяты>, гос. номер ;

-легковой автомобиль <данные изъяты>, гос. номер , что подтверждается сведениями о собственнике транспортных средств представленных УМВД России по г. Самаре от 19.04.2021г.

-квартира по адресу г<адрес>;

-квартира по адресу <адрес>;

-квартира по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.04.2021г.

Факт наличия данного имущества в период 2014г, 2016-2018г. ответчиком не оспорен.

Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику Любушину ФИО10 налоговое уведомление № от 21.09.2017г. о необходимости уплаты налога за 2014г., 2016г. транспортного налога, налога на имущество физических лиц, № от 29.08.2018г. о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2017г., № от 25.07.2019г. о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018г.

В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику требование № от 19.12.2017г., о необходимости уплаты транспортного и имущественного налога сроком исполнения до 13.02.2018г., № 503 от 31.01.2019г. о необходимости уплаты транспортного и имущественного налога сроком исполнения до 26.03.2019г., № от 06.02.2020г. о необходимости уплаты транспортного и имущественного налога сроком исполнения до 31.03.2020г.

Требование в добровольном порядке ответчиком не исполнено, недоимка по налогу и пеням не оплачена.

В связи с неисполнением требования в добровольном порядке ИФНС в установленный законом срок обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

По заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка № 44 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесены судебные приказы № 2а-/2018 (недоимка за 2014, 2016гг.), № 2а-/2019 (недоимка за 2017г.), № 2а-/2020 (недоимка за 2018г.).

Определением мирового судьи судебного участка № 44 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 12.10.2020г. вышеуказанные судебные приказы отменены в связи с поступившими возражениями должника.

С исковым заявлением о взыскании с Любушина ФИО11 спорной недоимки административный истец обратился в Промышленный районный суд г. Самары 10.03.2021г.

При таких обстоятельствах, установленный законом срок на обращение с заявленными требованиями административным истцом соблюден.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате указанного налога не исполнена и до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу за 2014г., 2016-2018г., налогу на имущество физических лиц за 2016-2018г. не погашена и составляет:

по транспортному налогу: за 2014г. в размере 12 113руб., за 2016г. в размере 12 113руб., за 2017г. в размере 12 113руб., за 2018г. остаток в размере 6 113руб.,

по налогу на имущество физических лиц: за 2016г. в размере 3 364руб., за 2017г. в размере 3 702руб., за 2018г. в размере 4 072руб.

Данные обстоятельства ответчиком в судебном заседании не оспорены.

Представленный расчет задолженности суд считает арифметически верным.

Доказательств, опровергающих расчет задолженности, административным ответчиком не представлено.

До настоящего времени указанная недоимка Любушиным ФИО12 не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.

При указанных обстоятельствах требования ИФНС в части взыскания недоимки подлежат удовлетворению.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

Административным истцом заявлены к взысканию пени на транспортный налог:

за 2014 г. за период с 02.12.2017г. по 18.12.2017г. в размере 56,43 руб.,

пени на транспортный налог за 2016г. за период с 02.12.2017г. по 18.12.2017г. в размере 56,43руб.,

пени на транспортный налог за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г. в размере 180,18руб.,

пени на имущественный налог:

за 2016г. за период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г. в размере 55,07руб.,

за 2018г. за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в размере 55,58руб.

Расчет пеней является арифметически верным. Ответчиком расчет не оспорен.

До настоящего времени указанная недоимка Любушиным ФИО13 не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования года ИФНС России по Промышленному району г. Самары в части взыскания пеней обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Любушина ФИО14. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400,00 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Любушину ФИО15 удовлетворить.

Взыскать с Любушина ФИО16 в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимку по обязательным платежам на общую сумму 53 993 (Пятьдесят три тысячи девятьсот девяносто три) руб. 69 коп., в том числе по транспортному налогу:

за 2014г. в размере 12 113руб., пени на транспортный налог за 2014 г. за период с 02.12.2017г. по 18.12.2017г. в размере 56,43 руб., за 2016г. в размере 12 113руб., пени на транспортный налог за 2016г. за период с 02.12.2017г. по 18.12.2017г. в размере 56,43руб., за 2017г. в размере 12 113руб., пени на транспортный налог за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г. в размере 180,18руб., за 2018г. остаток в размере 6 113руб.,

по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 3 364руб., за 2017г. в размере 3 702руб., пени на имущественный налог за 2016г. за период с 04.12.2018г. по 30.01.2019г. в размере 55,07руб., за 2018г. в размере 4 072руб., пени на имущественный налог за 2018г. за период с 03.12.2019г. по 05.02.2020г. в размере 55,58руб.

Взыскать с Любушина ФИО17 государственную пошлину в доход государства в размере 400 (Четыреста) 00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено 14 мая 2021 года.

        

Председательствующий:                   Щелкунова Е.В.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-/2021

(УИД ) Промышленного районного суда г. Самары

2а-2606/2021 ~ М-1651/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г. Самары
Ответчики
Любушин А.С.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
17.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Регистрация административного искового заявления
19.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее