РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
02 апреля 2013 года с.Шигоны
Судья Шигонского районного суда Самарской области Объедков А.А.,
рассмотрев дело № 12-16/2013 по жалобе юридического лица, подвергнутого административному наказанию, - Администрации сельского поселения Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 01 марта 2013 года юридическое лицо – Администрация сельского поселения Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Шигонский районный суд Администрация сельского поселения Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области с постановлением не согласилась не приведя доводов в обоснование своей жалобы.
Представитель Администрации сельского поселения Малячкино Андреева О.А. в судебном заседании жалобу поддержала, просила отменить постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 01 марта 2013 года. Доводов в обоснование этого не привела.
Представитель ОНД г.о. Сызрань Октябрьск муниципальных районов Сызранский, Шигонский Каратасков А.В. в судебном заседание просил постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 01 марта 2013 года отставить без изменения, а жалобу без удовлетворения
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд полагает необходимым принять решение об отказе в удовлетворении жалобы на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 ст.20.7 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с наложением административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки 06.02.13, установлено, что Поселение, не выполнило мероприятия в области гражданской обороны по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а именно: 1) не разработан план гражданской обороны и защиты населения. Федеральный закон РФ от 12.02.1998 года № 28 статья 8 часть 2; Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 п.4, п.5 Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 п.5; 2) не проводятся первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время. Федеральный закон РФ от 12.02.1998 года № 28 статья 8 часть 2; Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 п.20 Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 п.15,пп. 15.14; 3) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны не организованы мероприятия по гражданской обороне (не разработан план основных мероприятий). Федеральный закон РФ от 12.02.1998 года № 28 статья 8 часть 2; Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 п.2, п.3, п.4; 4) не проводится подготовка и обучение населения в области гражданской обороны. Федеральный закон РФ от 12.02.1998 года № 28 статья 8 часть 2; Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 п.3, п.5 в приложение п.2, п.6. Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 п.15, пп.15.1; 5) не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств. Федеральный закон РФ от 12.02.1998 года № 28 статья 8 часть 2; Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 п.2., п.3, п.5, п.6 Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 п.13., п.20 Приказ МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 п.3, п.4; 6) не создана система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Приказ МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 г. № 422/90/376 п.4, п.25 Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 п.15, пп.15.2; 7) не созданы объекты гражданской обороны. Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 п.4, п.9; 8) не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год. пункты 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687; 8) не разработан план наращивания инженерной защиты. пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687; 9) не создана эвакуационная комиссия. пункт 1 ст.9 Федерального закона 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне», пункт 6 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303-ДСП, пункты 9, 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ.
Вина Поселения в совершении указанного правонарушения доказывается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 09.01.13, актом проверки от 06.02.13, Уставом Поселения.
Доказательств о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по выполнению мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий суду не представлено.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении предписания, акта проверки и протокола об административном правонарушении, влияющих на доказанность вины юридического лица, судом не установлено.
Административное наказание назначено минимально возможное в пределах санкции ч.2 ст.20.7 КоАП РФ с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.
Доводы юридического лица об отсутствии денежных средств в бюджете поселения на выполнение указанных мероприятий, не могут быть приняты судом в качестве обстоятельства освобождающего от административной ответственности, так и обстоятельства смягчающего его ответственность. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения наделены полномочиями формировать, утверждать, исполнять бюджет поселения и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Таким образом, администрация сельского поселения, как исполнительный орган местного самоуправления, имела возможность участвовать в формировании бюджета и исполнять его таким образом, чтобы выполнить мероприятия в области гражданской обороны по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при проведении военных действий в полном объеме.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, в данном случае судом не усматривается. Совершенным правонарушением существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, поскольку невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создает реальную угрозу жизни и здоровью населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Оснований для прекращения производства по делу не имелось в момент вынесения обжалуемого постановления и не имеется в настоящее время.
При таких обстоятельствах судья не усматривает оснований для отмены постановления, поэтому в удовлетворении жалобы необходимо отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу администрации сельского поселения Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ о наложении административного штрафа - оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка №162 Самарской области от 01 марта 2013 года - без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья: Объедков А.А.