Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-186/2021 от 29.07.2021

Судья Абрамочкина Г.В. Дело 21-186/2021

Р Е Ш Е Н И Е

17 сентября 2021 г.                                  город Орел

Судья Орловского областного суда Циркунова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу защитника открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») по доверенности ФИО1 на постановление государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в Центральном Федеральном округе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора) ФИО10 от 24 декабря 2020 года и решение судьи Железнодорожного районного суда от 5 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

установил:

постановлением государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО11 от 24 декабря 2020 года ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Решением судьи Железнодорожного районного суда от 5 июля 2021 года постановление должностного лица изменено в части размера назначенного административного штрафа, который понижен до 60 000 руб.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник ОАО «РЖД» ФИО9 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда как незаконные.

Ссылается на то, что судом при рассмотрении дела не учтены доводы ОАО «РЖД» о том, что сроки для привлечения к административной ответственности за отсутствие подразделения транспортной безопасности на момент проверки и вынесения постановления еще не наступили.

Утверждает, что срок для привлечения подразделений транспортной безопасности согласно постановления Правительства РФ от <дата> «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта - не позднее <дата>.

Обращает внимание на то, что в решении судьи районного суда указано, что в ходе проверки было установлено отсутствие систем видеонаблюдения, технических средств и инженерных сооружений на проверяемых станциях, однако в обжалуемом постановлении должностного лица эти нарушения не указаны.

Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, выслушав объяснения защитника ОАО «РЖД» -Столярову О.А., поддержавшую доводы жалобы по изложенным основаниям, возражения представителя Орловского транспортного прокурора Волкова К.Н., вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении-Евтюхову Е.Н., должностного лица, вынесшего постановление о привлечении ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года
№ 16-ФЗ (ред. от 03 августа 2018 года) «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно части 1 статьи 4 того же Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О транспортной безопасности»).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года №495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (далее - акт незаконного вмешательства) устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Количество категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности».

В силу подпункта 3 пункта 5 указанного постановления субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года №1633 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые вступили в законную силу 24 октября 2020 года.

Подпункт «в» пункта 5 указанного постановления также содержит обязанность субъекта транспортной инфраструктуры образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя:

работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);

специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

По делу установлено, что в нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ (ред. от 03 августа 2018 года) «О транспортной безопасности» на железнодорожных станциях <адрес> не образовано (не сформировано) и не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ (критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Факт совершения административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ОАО «РЖД» подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств:

- постановлением Орловского транспортного прокурора от <дата> о возбуждении в отношении ОАО «Российские железные дороги» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.33-34);

-актом проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности ОАО «Российские железные дороги» (л.д.42-43);

-решением Орловского транспортного прокурора от <дата> о проведении проверки Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением –филиала ОАО «РЖД» (л.д.44);

-ответом начальника Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций от 4 декабря 2020 года /дцс-5, согласно которому следует, что сил обеспечения транспортной безопасности и аккредитованных подразделений транспортной безопасности нет на объектах транспортной безопасности Орловского региона в связи с не заключением договоров руководством ОАО «РЖД» и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Проверка законности и обоснованности постановления должностного лица от 24 декабря 2020 г. и решения судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 5 июля 2021 г. показала, что выводы должностного лица и судьи основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение ОАО «РЖД» требований законодательства в сфере транспортной безопасности создает непосредственную угрозу для безопасного функционирования железнодорожных станций, защиты интересов личности, общества и государства.

Оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.

Постановление о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ОАО «РЖД» в пределах санкции части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о недоказанности вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, которым дана надлежащая оценка. Не согласиться с которой, оснований не имеется.

Не влияют на законность постановленных по делу решений и приводимые доводы жалобы о том, что на момент проведения проверки и установления факта неисполнения ОАО «РЖД» требований законодательства в сфере транспортной безопасности, в силу подпунктов «е» и «с» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года №1633, утвердившего требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не наступил срок их исполнения, поскольку на момент проведения проверки было установлено, что ОАО «РЖД» не были выполнены и ранее действующие правила по организации безопасности движения, требования которых аналогичны вновь принятым.

Обстоятельств, которые в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, не установлено.

Вместе с тем, придя к правильным выводам о наличии вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Железнодорожного районного суда г. Орла ошибочно указала о нарушении ОАО «РЖД» пункта 7, пункта 13 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 9 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», выразившихся в том, что на железнодорожных станциях <адрес> отсутствует система видеонаблюдения, технические средства и инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности, тогда как согласно постановлению Орловского транспортного прокурора от 8 декабря 2020 года, такие нарушения ОАО «РЖД» вменены не были.

В связи с чем, полагаю необходимым исключить из решения судьи Железнодорожного районного суда г.Орла вышеназванный вывод.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решил:

постановление государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в Центральном Федеральном округе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 24 декабря 2020 года и решение судьи Железнодорожного районного суда от 5 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги», оставить без изменения, жалобу защитника открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по доверенности ФИО1, без удовлетворения.

Исключить из описательно-мотивировочной части решения судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 5 июля 2021 года выводы о виновности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в нарушении пункта 7, пункта 13 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 9 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья областного суда              О.М. Циркунова

Судья Абрамочкина Г.В. Дело 21-186/2021

Р Е Ш Е Н И Е

17 сентября 2021 г.                                  город Орел

Судья Орловского областного суда Циркунова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу защитника открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») по доверенности ФИО1 на постановление государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в Центральном Федеральном округе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора) ФИО10 от 24 декабря 2020 года и решение судьи Железнодорожного районного суда от 5 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

установил:

постановлением государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО11 от 24 декабря 2020 года ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Решением судьи Железнодорожного районного суда от 5 июля 2021 года постановление должностного лица изменено в части размера назначенного административного штрафа, который понижен до 60 000 руб.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник ОАО «РЖД» ФИО9 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда как незаконные.

Ссылается на то, что судом при рассмотрении дела не учтены доводы ОАО «РЖД» о том, что сроки для привлечения к административной ответственности за отсутствие подразделения транспортной безопасности на момент проверки и вынесения постановления еще не наступили.

Утверждает, что срок для привлечения подразделений транспортной безопасности согласно постановления Правительства РФ от <дата> «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта - не позднее <дата>.

Обращает внимание на то, что в решении судьи районного суда указано, что в ходе проверки было установлено отсутствие систем видеонаблюдения, технических средств и инженерных сооружений на проверяемых станциях, однако в обжалуемом постановлении должностного лица эти нарушения не указаны.

Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, выслушав объяснения защитника ОАО «РЖД» -Столярову О.А., поддержавшую доводы жалобы по изложенным основаниям, возражения представителя Орловского транспортного прокурора Волкова К.Н., вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении-Евтюхову Е.Н., должностного лица, вынесшего постановление о привлечении ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года
№ 16-ФЗ (ред. от 03 августа 2018 года) «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно части 1 статьи 4 того же Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О транспортной безопасности»).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года №495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (далее - акт незаконного вмешательства) устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Количество категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности».

В силу подпункта 3 пункта 5 указанного постановления субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года №1633 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые вступили в законную силу 24 октября 2020 года.

Подпункт «в» пункта 5 указанного постановления также содержит обязанность субъекта транспортной инфраструктуры образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя:

работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);

специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

По делу установлено, что в нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ (ред. от 03 августа 2018 года) «О транспортной безопасности» на железнодорожных станциях <адрес> не образовано (не сформировано) и не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ (критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Факт совершения административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ОАО «РЖД» подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств:

- постановлением Орловского транспортного прокурора от <дата> о возбуждении в отношении ОАО «Российские железные дороги» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.33-34);

-актом проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности ОАО «Российские железные дороги» (л.д.42-43);

-решением Орловского транспортного прокурора от <дата> о проведении проверки Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением –филиала ОАО «РЖД» (л.д.44);

-ответом начальника Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций от 4 декабря 2020 года /дцс-5, согласно которому следует, что сил обеспечения транспортной безопасности и аккредитованных подразделений транспортной безопасности нет на объектах транспортной безопасности Орловского региона в связи с не заключением договоров руководством ОАО «РЖД» и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Проверка законности и обоснованности постановления должностного лица от 24 декабря 2020 г. и решения судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 5 июля 2021 г. показала, что выводы должностного лица и судьи основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение ОАО «РЖД» требований законодательства в сфере транспортной безопасности создает непосредственную угрозу для безопасного функционирования железнодорожных станций, защиты интересов личности, общества и государства.

Оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.

Постановление о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ОАО «РЖД» в пределах санкции части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о недоказанности вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, которым дана надлежащая оценка. Не согласиться с которой, оснований не имеется.

Не влияют на законность постановленных по делу решений и приводимые доводы жалобы о том, что на момент проведения проверки и установления факта неисполнения ОАО «РЖД» требований законодательства в сфере транспортной безопасности, в силу подпунктов «е» и «с» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года №1633, утвердившего требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не наступил срок их исполнения, поскольку на момент проведения проверки было установлено, что ОАО «РЖД» не были выполнены и ранее действующие правила по организации безопасности движения, требования которых аналогичны вновь принятым.

Обстоятельств, которые в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, не установлено.

Вместе с тем, придя к правильным выводам о наличии вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Железнодорожного районного суда г. Орла ошибочно указала о нарушении ОАО «РЖД» пункта 7, пункта 13 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 9 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», выразившихся в том, что на железнодорожных станциях <адрес> отсутствует система видеонаблюдения, технические средства и инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности, тогда как согласно постановлению Орловского транспортного прокурора от 8 декабря 2020 года, такие нарушения ОАО «РЖД» вменены не были.

В связи с чем, полагаю необходимым исключить из решения судьи Железнодорожного районного суда г.Орла вышеназванный вывод.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решил:

постановление государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в Центральном Федеральном округе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 24 декабря 2020 года и решение судьи Железнодорожного районного суда от 5 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги», оставить без изменения, жалобу защитника открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по доверенности ФИО1, без удовлетворения.

Исключить из описательно-мотивировочной части решения судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 5 июля 2021 года выводы о виновности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в нарушении пункта 7, пункта 13 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 9 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья областного суда              О.М. Циркунова

1версия для печати

21-186/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Орловский областной суд
Статьи

ст.11.15.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
30.07.2021Материалы переданы в производство судье
20.08.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее