Решение по делу № 12-66/2019 от 13.09.2019

№12-66/2019

РЕШЕНИЕ

16 октября 2019 года г. Камызяк Астраханская область

Судья Камызякского районного суда Астраханской области Кушалаков М.А., при секретаре Ситалиевой Л.Ж., рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «ВК СРЗ» Шурекова Н.А. на постановление исполняющего обязанности руководителя службы по тарифам Астраханской области №114.75 от 05.09.2019 года, предусмотренном ч.2 ст. 14.26 КоАП РФ,

установил:

Постановлением исполняющего обязанности руководителя службы по тарифам Астраханской области №114.75 от 05.09.2019 года, генеральный директор ОАО «ВК СРЗ» Шуреков Н.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.26 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В жалобе генерального директора ОАО «ВК СРЗ» Шурекова Н.А. ставится вопрос об отмене постановления, просит производство по делу прекратить ввиду малозначительности.

В судебном заседании генеральный директор ОАО «ВК СРЗ» Шуреков Н.А. и его представитель Зубанова М.Н. доводы жалобы поддержали.

Представитель службы по тарифам Астраханской области Буйлов В.В. просил вынести решение на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения по статье 14.6 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и установленный порядок ценообразования.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Субъектами указанного правонарушения являются граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

Судом установлено, что на основании поступивших в Службу обращений граждан, проживающих по адресу: <адрес>, возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. В результате проведенного расследования установлено, что между ОАО «ВК СРЗ» и потребителями ФИО5, ФИО6, проживающих по адресу: <адрес>заключены договора оказания услуг.

ОАО «ВК СРЗ» в соответствии с приказом производило начисление платы Потребителям за услугу отопления. Произведена оплата услуги за февраль и март 2019 года.

Из свидетельства о государственной регистрации права -АА право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, следует, что право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ. Из свидетельства о государственной регистрации права -АА право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, следует, что право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии со ст.2 федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения – вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Федеральным законом государственному регулированию.

К регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения относятся в том числе, реализация тепловой энергии.

В соответствии с Правилами регулирования цен в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075, регулируемые организации предоставляют в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Однако в нарушении закона в Службу предложение об установлении цен (тарифов) от ОАО «ВК СРЗ» не поступало, государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения не осуществлялось.

Факт совершения правонарушения подтверждается и другими материалами дела, исследованными должностным лицом при рассмотрении административного материала.

Оснований полагать, что указанные доказательства получены с нарушением Закона, не имеется, в связи с чем, нет и оснований им не доверять. Каких-либо противоречий в перечисленных доказательствах не установлено.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Генеральным директором ОАО «ВК СРЗ» Шурековым Н.А., как должностным лицом не были предприняты необходимые меры по соблюдению действующего законодательства о ценообразовании, в результате чего было допущено вышеуказанное нарушение.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, предприняты меры по устранению нарушения действующего законодательства по соблюдению порядка ценообразования в сфере регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике.

Действия генерального директора ОАО «ВК СРЗ» Шурекова Н.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Вместе с тем, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о наличии оснований для освобождения ее от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения состоятельны.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абзацу 2 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера допущенных генеральным директором ОАО «ВК СРЗ» Шурековым Н.А. нарушений, которые сами по себе не повлекли негативных последствий, привлечения к административной ответственности впервые, отношения должностного лица к совершенному деянию, принятие мер к устранению вышеназванных нарушений, формы вины, они не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следует также отметить, что ст. 2.9 КоАП РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, с освобождением генерального директора ОАО «ВК СРЗ» Шурекова Н.А. от административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление исполняющего обязанности руководителя службы по тарифам Астраханской области №114.75 от 05.09.2019 года о привлечении генерального директора ОАО «ВК СРЗ» Шурекова Н.А. к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей - отменить, производство по делу прекратить.

Освободить генерального директора ОАО «ВК СРЗ» Шурекова Н.А. от административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного, ограничившись устным замечанием.

Судья М.А. Кушалаков

12-66/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шуреков Николай Александрович
Суд
Камызякский районный суд Астраханской области
Судья
Кушалаков Марат Артурович
Статьи

КоАП: ст. 14.6 ч.2

Дело на сайте суда
kamizyaksky--ast.sudrf.ru
13.09.2019Материалы переданы в производство судье
02.10.2019Судебное заседание
10.10.2019Материалы переданы в производство судье
16.10.2019Судебное заседание
18.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.11.2019Вступило в законную силу
20.12.2019Дело оформлено
25.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее