г.Тюмень 10 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Триумф», юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН №, ОГРН № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. 40 мин. ООО «Триумф», при осуществлении деятельности предприятия семейное пространство детская игровая зона «Хлоп-Топ» расположенного на 1 этаже в <данные изъяты>» по адресу: <адрес> условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустило нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: на момент осмотра не представлен Приказ, определяющий ответственное лицо, по предприятию по контролю за исполнением мероприятий Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее Постановление № 5); на предприятии ежедневный «входной фильтр» ведется не в полном объеме, на момент осмотра установлено, сотрудница предприятия, работница пищеблока (посудомойщица Мехальцева), осуществляет работу на своем рабочем месте, при этом температура тела перед началом рабочей смены, ей не измерена; не представлены документы подтверждающие проведение анкетирования работающих (со слов не проводится) с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации; на предприятии умывальники для мытья рук не оборудованы дозатором для обработки рук кожным антисептиком (в туалете для сотрудников пищеблока, в комнате матери и ребенка); на момент осмотра уборка проведена не качественно, на полу коридора около игровых зон, в зоне, где установлены обеденные столики для посетителей, в банкетных залах на полу имеется смет, посторонние включения, грязь, в местах стыка плитки видимые загрязнения. Отсутствуют инструкции по разведению дезинфицирующего средства «Эстилодез концентрат», отсутствует мерная тара для разведения. Журнал уборки ведется формально не возможно определить какое помещение и чем произведена обработка. Совместно хранится уборочный инвентарь для пищеблока, игровой зоны и туалетов. Со слов администратора мягкие поверхности части пола, аттракционов в игровой зоне пылесосят 1 раз в день, уборка поверхностей проводится согласно графику, в зоне, где возможно достать, 1 раз в неделю остальные зоны; на момент осмотра прием пищи сотрудниками осуществляется в бытовом помещении (гардероб), установлен стол, 3 стула, микроволновая печь, используется многоразовая посуда, социальное дистанцирование не соблюдается; на предприятии используется многоразовая посуда, мытье столовой и кухонной посуды осуществляется ручным способом в специально отведенном месте, так же установлена посудомоечная машина, обработка посуды дезинфицирующим средством на момент осмотра не осуществляется (отсутствует дезинфицирующее средство для обработки посуды), отсутствует инструкции по мойке и обработке посуды.
Представитель ООО «Триумф» Блиадзе Д.С. в судебном заседании пояснил, что Общество с нарушениями согласно, они фактически устранены, просил назначить наказание в виде предупреждения. заседание не явился.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Бондарева О.А. в судебном заседании пояснила, что все нарушения нашли свое подтверждение в ходе проверки, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности на 10 суток.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а также, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 3 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
Согласно раздела 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее -СП 3.1.2.3117-13) организациями обеспечивается: - выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно раздела 5 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020г № 120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области (далее - Постановление) Обязать работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
На основании п.п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.
Согласно п.3.6.3. СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003: Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
В п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции.
Согласно пп. 5 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно пункту 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)":
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Вопреки положениям указанных актов ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. 40 мин. ООО «Триумф», при осуществлении деятельности в предприятии семейное пространство детская игровая зона «Хлоп-Топ» на 1 этаже в <данные изъяты>» по адресу: <адрес> условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустило вышеуказанные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований ООО «Триумф» не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Действия ООО «Триумф» подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Триумф» подтверждаются представленными доказательствами: протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; телеграммой; копией приказа №-сэр Роспотребназора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ; копией долгосрочного договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер предпринимательской деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является принятие мер к устранению выявленных нарушений, согласие с выявленными нарушениями.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего обстоятельства, совершение правонарушения впервые, характера административного правонарушения, которое создает реальную угрозу здоровью людей, считаю необходимым назначить административное наказание ООО «Триумф» в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, поскольку только указанный вид наказания позволит предупредить возможные негативные последствия, связанные с угрозой здоровью людей, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Общество с ограниченной ответственностью «Триумф» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия семейное пространство детская игровая зона «Хлоп-Топ», расположенного на 1 этаже в <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ООО «Триумф» сроком на <данные изъяты>
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок предоставить возможность ООО «Триумф» устранить допущенные нарушения.
Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.П. Воробьева