ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 31.05.2012 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Муниципального унитарного предприятия «Петра-Дубравский производственный жилищно-ремонтный трест» Чернышова Г.В. по доверенности №... от "дата",
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К* по доверенности №... от "дата",
при секретаре судебного заседания Муравьевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении Муниципального унитарного предприятия «Петра-Дубравский производственный жилищно-ремонтный трест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
"дата" должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении Муниципального унитарного предприятия «Петра-Дубравский производственный жилищно-ремонтный трест» (далее МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ»), из которого следует, что "дата" в 14.00 часов согласно экспертному заключению №... от "дата" по экспертизе результатов лабораторных исследований воды, выданному отделом гигиены и эпидемиологии в Волжском районе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения. Петра-Дубрава Волжского района Самарской области: качество питьевой воды, отобранной в распределительной сети дома "адрес" системы водоснабжения, эксплуатируемой МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ», по химическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию выше предельно-допустимой концентрации (ПДК) сухого остатка до 1495,0 мг/л (до 1,49 ПДК), общей жесткости до 16.4 мг-экв./л (до 2,34 ПДК) в квартире №..., сухого остатка до 1693,0 мг/л (до 1,54 ПДК), общей жесткости до 16,6 мг-экв./л (до 2,37 ПДК), сульфатов 569,00 мг/л (до 1,14 ПДК) в квартире №..., что является нарушением ст.ст. 11, 19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; пп. 3.1., 3.2., 3.4., 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К*, действующая на основании доверенности №... от "дата", пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» был составлен в связи с тем, что на основании предоставленной в Управление Роспотребнадзора по Самарской области информации за подписью директора МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» С*, МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» является поставщиком коммунальной услуги – холодного водоснабжения в д. "адрес". Просила признать МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» Чернышов Г.В., действующий на основании доверенности №... от "дата", вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что поставляемую в распределительные сети дома "адрес" воду МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» только транспортирует, покупая её по Договору №... от "дата" у ФКУ «***». В п.11 данного договора указано, что поставляемая ФКУ «***» вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. В настоящее время собственниками помещений многоквартирного жилого дома "адрес" договор на управление многоквартирным домом и предоставление коммунальных услуг с управляющей компанией не заключен. Вместе с тем, на основании Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» фактически является поставщиком коммунальных услуг собственникам помещений жилого дома по указанному адресу, в связи с чем, предъявляет к оплате последним квитанции за фактически потребленные услуги. Для приведения воды в соответствие с санитарными нормами, необходима установка очистных сооружений, для чего требуются значительные финансовые затраты. Также пояснил, что МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» обращалось в администрацию Волжского района с просьбой о выделении денежных средств для строительства очистных сооружений, до настоящего времени денежные средства не выделены. Подтвердить документально намерение устранить допущенные нарушения, не смог.
Суд, выслушав мнение участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы дела, представленные суду материалы, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ч.2 ст.19 вышеуказанного Федерального Закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пунктами 3.1., 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Из материалов дела следует, что "дата" должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» по ст. 6.5 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №... от "дата") о загрязнении питьевой воды, подаваемой жителям дома "адрес" МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» (л.д. 5-6).
"дата" в рамках проведения административного расследования был составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и помещений. Согласно данному протоколу, жилой фонд, включая многоквартирные жилые дома в п. Петра-Дубрава по ул. ***, обеспечивается питьевой водой, подаваемой по сети централизованной системы питьевого водоснабжения. Источником является подземный водозабор (артезианская скважина), принадлежащий ФКП «***». МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» по договору получает воду из подземного водозабора от ФКП «***». Вода подземного водозабора без водоподготовки по водопроводным сетям МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» подается в жилые квартиры многоквартирного жилого дома "адрес". Водопроводные сети находятся в хозяйственном ведении МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ». Эксплуатация и ремонт водопроводных сетей (включая сети, подводящие воду к дому "адрес") осуществляется МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ». Специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» отдела гигиены и эпидемиологии в Волжском районе К** отобраны пробы воды для лабораторных исследований на микробиологические и химические показатели в квартирах №... и №... дома "адрес" (2 пробы). Протокол составлен в присутствии юридического лица и понятых, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе (л.д. 7-9).
"дата" фельдшером-лаборантом микробиологической лаборатории отдела гигиены и эпидемиологии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» в Волжском районе К** в присутствии двух понятых и представителя юридического лица были отобраны 2 пробы воды из распределительной сети централизованной системы питьевого водоснабжения п. Петра-Дубрава в квартирах №... и №... дома "адрес", о чем "дата" главным специалистом–экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К* был составлен Протокол об отборе проб и образцов №... (л.д. 10-11).
Специалистами Санитарно-гигиенической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» были проведены исследования питьевой воды, отобранной "дата" в квартирах №... и №... дома "адрес", результаты которых отражены в Протоколах лабораторных исследований от "дата" №... и №... (соответственно) (л.д. 15, 15 оборот).
В соответствии с Экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от "дата" №... заведующей отделом гигиены и эпидемиологии в Волжском районе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» Л* результаты воды в распределительной системе п. Петра-Дубрава Волжского района в квартирах №... и №... д. "адрес" по микробиологическим показателям соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. Результат качества воды на химические показатели не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 по адресу: "адрес" сухого остатка до 1495,0 мг/л (до 1,49 ПДК), общей жесткости до 16.4 мг-экв./л (до 2,34 ПДК) в квартире №..., по жесткости превышение в 2,34 раза, по сухому остатку превышение в 1,49 раз. По адресу: "адрес": по жесткости превышение в 2,37 раза, по сухому остатку превышение в 1,54 раза, по сульфатам превышение в 1,14 раза (л.д. 16-18).
"дата" должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение ст.ст. 11, 19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.1.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; пп. 3.1., 3.2., 3.4., 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (л.д. 4).
Протокол об административном правонарушении №... от "дата" составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Согласно представленному суду представителем органа административной юрисдикции сообщения за подписью директора МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» С* №... от "дата" в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области следует, что "дата" многоквартирный жилой дом "адрес" вышел из состава ТСЖ «***» на основании решения общего собрания собственников помещений. До настоящего времени собственниками помещений указанного многоквартирного дома способ управления МКД не выбран, договора на управление МКД и предоставление коммунальных услуг собственниками помещений с управляющими организациями не заключены. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2012 г. № 307, исполнитель вправе требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги. Отсутствие надлежаще оформленных договорных отношений, не заключение договора на поставку коммунальных услуг, не освобождает Потребителя от ответственности по оплате за фактически потребленные коммунальные услуги, в связи с чем, МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» предъявляет к оплате жильцам дома "адрес" квитанции за фактически потребленные коммунальные услуги, являясь их Поставщиком.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пп. «б» п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, от 29.07.2010 г. № 580, от 06.05.2011 г. № 354) исполнитель (в том числе, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
За нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность (п. 75 вышеуказанных Правил).
Как установлено в судебном заседании, и не отрицалось представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» предоставляет коммунальные услуги, а именно, холодное водоснабжение, собственникам помещений в многоквартирном жилом доме "адрес", за что предъявляет к оплате жильцам дома по указанному адресу квитанции за фактически потребленные коммунальные услуги. Таким образом, МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» обязано было принять все зависящие от него меры по предоставлению коммунальной услуги – холодного водоснабжения собственникам помещений в многоквартирном жилом доме "адрес" надлежащего качества, соответствующего санитарным требованиям.
Из представленного представителем МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» в судебном заседании Договора №... на отпуск и потребление питьевой воды от "дата", заключенного между ФКУ «***» и МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ», предусмотрен отпуск добываемой питьевой воды по химическому составу с отступлением от норм СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» по трем показателям (сухой остаток, сульфаты, общая жесткость) производится по одному вводу диаметром 300 мм из водопровода Поставщика (ФКУ «***») Абоненту (МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ») и его субабонентам (п.1.1).
Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии вины МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» в нарушении санитарных норм и правил, указанных в протоколе об административном правонарушении, так как п. 1.1 Договора №... на отпуск и потребление питьевой воды от "дата" предусмотрен отпуск питьевой воды с отступлением от санитарных норм и правил, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Доводы представителя МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» в судебном заседании на невозможность установки очистных сооружений в связи с отсутствием финансирования, суд не может принять во внимание, поскольку материалами дела, а также представленными суду материалами, указанные доводы не подтверждены.
Таким образом, суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.
При назначении вида наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую безопасность и безвредность факторов среды обитания для человека. При этом, суд принимает во внимание положения ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд приходит к выводу о назначении МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» административного наказания в виде штрафа. При определении размера наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить МУП «Петра-Дубравский ПЖРТ» минимальное административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципального унитарного предприятия «Петра-Дубравский производственный жилищно-ремонтный трест», место нахождения предприятия: "адрес", ОГРН №... от "дата", ИНН/КПП №.../№..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет № 40101810200000010001, получатель платежа - УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), банк получателя - в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000016000140, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Устинова О.В.