Постановление по делу № 5-100/2019 от 25.04.2019

24RS0002-01-2019-001932-47

Дело № 5-100/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    14 мая 2019 года     г. Ачинск Красноярского края,

        ул. Назарова 28-Б

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов Алексей Валерьевич,

с участием законного представителя юридического лица - директора МБОУ «Белоярская средняя школа» Росадко Т.В., действующей на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального бюджетного образовательного учреждения «Белоярская средняя школа», юридический адрес: 662178, Красноярский край, Ачинский район, село Белый Яр, ул. Зеленая, дом 7А, зарегистрированного 21.06.2002 администрацией Ачинского района Красноярского края, ОГРН 1022401160022, ИНН 2443020031,

УСТАНОВИЛ:

При проведении плановой выездной проверки в период с 10.04.2019 по 17.04.2019 главным специалистом – государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства министерства образования Красноярского края, установлено, что юридическое лицо – МБОУ «Белоярская СШ», расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, село Белый Яр, ул. Зеленая, дом 7А, осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), чем допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, выразившимся в следующем:

- в МБОУ «Белоярская СШ» по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» отсутствуют: тренажер для оказания первой помощи на месте происшествия, газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей, макет гранаты Ф-1, макет гранаты РГД-5, респиратор, измеритель электропроводности, кислотности и температуры, макет простейшего укрытия в разрезе, предусмотренные подразделом 22 раздела 2 комплекса оснащения предметных кабинетов Перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.03.2016 №336, что является нарушением подп «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в части наличия у лицензиата материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

        - в МБОУ «Белоярская СШ» не обеспечивается охрана жизни и здоровья, обучающихся в части оказания первичной медико-санитарной помощи обучающихся с использованием помещений, соответствующих требованиям по медицинской деятельности, что является нарушением подп. «з» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в части наличия у образовательной организации безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работником образовательной организации.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор МБОУ «Белоярская СШ» Росадко Т.В. против привлечения к административной ответственности возражала, пояснив, что учреждение является бюджетной организацией, на момент проведения проверки был заключен муниципальный контракт только на приобретение двух гранат, на приобретение остального оборудования денежные средства не выделены. Кроме того, в отношении медицинского кабинета уже имеется решение Ачинского городского суда от 17.04.2018 о приведении его в соответствии с требованиями СанПин, определением Ачинского городского суда от 01.02.2019 предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.09.2019, к указанному сроку все недостатки будут устранены. Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которых установлен до 15.01.2020, в настоящее время частично выполнено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме от 07.05.2019 просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав законного представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина МБОУ «Белоярская СШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается следующим.

В соответствии с уставом МБОУ «Белоярская СШ», утвержденным постановлением Администрации Ачинского района от 23.12.2016 №466-П, на основании лицензии серии 24Л01 №0002407, регистрационный №9204-л, выданной Министерством образования Красноярского края 08.02.2017, МБОУ «Белоярская СШ» осуществляет образовательную деятельность.

Согласно акту проверки №114-ААП/159-19-02 от 17.04.2019, проведенной на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 19.03.2019 №159-19-02 о проведении плановой выездной проверки в отношении МБОУ «Белоярская СШ», установлены следующие нарушения лицензионных требований:

- в МБОУ «Белоярская СШ» по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» отсутствуют: тренажер для оказания первой помощи на месте происшествия, газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей, макет гранаты Ф-1, макет гранаты РГД-5, респиратор, измеритель электропроводности, кислотности и температуры, макет простейшего укрытия в разрезе;

- в МБОУ «Белоярская СШ» не имеется помещения, соответствующего условиям и требованиям для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся, подтвержденным санитарно-эпидемиологическим заключением по оказанию медицинской помощи, 10.01.2019 заключен договор на организацию медицинского обслуживания учащихся с КГБУЗ «ККЦМОД №2» на проведение медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения, согласно которому медицинские услуги оказываются в фельдшерском пункте села Белый Яр, расположенном в 500 м от МБОУ «Белоярская СШ».

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 3 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 3.29, 3.30 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 №706-п, министерство образования Красноярского края является органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 нарушение лицензионных требований, предусмотренных пп. «з» и «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

В соответствии с подп. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

Согласно подраздела 22 раздела 2 приказа Минобрнауки России от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания», кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности» должен быть оснащен: тренажером для оказания первой помощи на месте происшествия, газоанализатором кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей, макетом гранаты Ф-1, макетом гранаты РГД-5, респиратором, измерителем электропроводности, кислотности и температуры, макетом простейшего укрытия в разрезе.

В соответствии с п.п. «з» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно п. 2 части 6 ст. 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Таким образом, действия юридического лица – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Белоярская средняя школа», судья квалифицирует по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

Вина юридического лица в совершении правонарушения в рассматриваемой части подтверждается материалами дела: копией акта проверки от 17.04.2019 (л.д.79-113); копией договора от 10.01.2019 на организацию медицинского обслуживания учащихся (л.д.38-39); копией объяснений директора Росадко Т.В. (л.д.34-37), другими материалами дела.

Вместе с тем, в вину МБОУ «Белоярская СШ» излишне вменено нарушение подп. «з» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности в части наличия у образовательной организации безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности

Как следует из материалов дела, 06.07.2018 отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ачинску и Ачинскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю МБОУ «Белоярская СШ» выдано предписание №94/1/1-13 по устранению нарушений требования пожарной безопасности сроком до 15.01.2020. 01.08.2018 МБОУ «Белоярская средняя школа» составлен план по устранению нарушений требований пожарной безопасности во исполнение предписания №94/1/1-13 по устранению нарушений требования пожарной безопасности (л.д.41-48).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, составляет три месяца.

Следовательно, срок давности привлечения МБОУ «Белоярская СШ» к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, за нарушение условий лицензии в части необеспечения требований пожарной безопасности, истек 06.10.2018.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения обсуждаться не может.

Возражения законного представителя – директора МБОУ «Белоярская СШ» Росадко Т.В. о том, что решением Ачинского городского суда от 17.04.2018 МБОУ «Белоярская СШ» обязана привести помещение медицинского назначения в соответствии с требованиями СанПин в срок до 31.12.2018, а определением Ачинского городского суда от 01.02.2019 предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.09.2019, вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения не исключает, поскольку нарушение лицензионных требований обусловлено оказанием медицинских услуг учащимся на основании договора, заключенного 10.01.2019, что также не соответствует требованиям ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в части оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности. С учётом характера допущенного нарушения, оснований для оценки совершенного правонарушения как малозначительного судья не находит.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, являющегося муниципальным бюджетным учреждением, суд считает возможным назначение МБОУ «Белоярская средняя школа» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в сумме 75 000 руб.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Белоярская средняя школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 07711607000016000140, ИНН 2460210378, КПП 246001001, получатель: УФК по Красноярскому краю (Министерство образования Красноярского края, л/с 04191А95290), Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, счет 40101810600000010001, УИН 0319578800000019000660187.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                        А.В. Попов

5-100/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Белоярская средняя школа"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
25.04.2019Передача дела судье
30.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2019Рассмотрение дела по существу
24.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее