Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3828/2014 ~ М-3538/2014 от 27.06.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего Серикова В.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к ФИО2 по <адрес> в <адрес>, ФИО12 о признании постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязать снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,

установил:

<адрес> обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку ФИО3, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснив суду, что <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, 1, по средством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной ФИО3 на территории РФ выступила гражданка РФ ФИО13.

В связи с чем ответчик зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, 1, является ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из объяснений последней следует, что по указанному выше адресу ФИО13 проживает с 2003 года, так же по указанному адресу проживает ФИО8, который занимает одну комнату. Иностранные граждане и граждане РФ в принадлежащей ей квартире не проживали и в настоящий момент не проживают. На миграционный учет иностранных граждан ФИО9 не ставила.    

Согласно рапорта ст. инспектора ОУФМС ФИО2 по <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ года, было установлено, что по указанному адресу на миграционном учете состоят более 10 иностранных граждан.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ответчик по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Ответчик встал на миграционный учет по адресу: <адрес>,1, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В связи с вышеизложенным истец просит суд: признать постановку ответчика на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представители ответчика ОУФМС <адрес> в судебное заседание не явились, письменно просили рассмотреть гражданское дело без их участия, против решения по делу не возражают.

Третье лицо ФИО13 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, о чем имеется заявление приобщенное к материалам дела.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, оргад местн ого самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционш учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определи следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должности лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета- в месте пребывания и в установленном поря вносит соответствующую информацию в государственную информационную сис миграционного учета. При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Судом установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, 1, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной ФИО3 на территории РФ выступила гражданка РФ ФИО13. В связи с чем ответчик зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, 1 является ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из объяснений последнего следует, что по указанному выше адресу ФИО13 проживает с 2003 года. При этом ФИО13 сообщила, что она зарегистрировала по адресу: <адрес>, 1, ФИО11И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в настоящее время снялся с регистрационного учета по данному адресу. Иные иностранные граждане и граждане РФ в принадлежащей ее квартире не проживали и в настоящий момент не проживают. На миграционный учет иностранных граждан ФИО7 не ставила.    Согласно рапорта ст. инспектора ОУФМС ФИО2 по <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ года, было установлено, что по указанному адресу на миграционном учете состоят более 10 иностранных граждан. Ответчик право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, 1, не приобретал, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных гражл и лиц без гражданства. ФИО13 согласия на регистрацию ответчика в принадлежащем ей жилом помещении по месту жительства не давала. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализоваться свое пребывание на территории <адрес> и РФ. Ответчик предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению его обязанностей перед другими гражданами, государстве и обществом. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ответчик по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Ответчик встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, 1 заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. Таким образом, требования истца: признать постановку ФИО3 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1, суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать постановку ФИО3 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1, на период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд <адрес> в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

2-3828/2014 ~ М-3538/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района
Ответчики
ОУФМС
Астонов К.Ш.
Другие
Сладкова З.И.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
27.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2014Передача материалов судье
30.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014Подготовка дела (собеседование)
14.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2014Судебное заседание
14.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее