185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-118/2015-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.01.2015 года г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. при секретаре Куценко А.А., с участием переводчика ШФГ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Эгамбердиева О.А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Эгамбердиев О.А., являясь гражданином Республики <данные изъяты> и не имея гражданства Российской Федерации, 28.01.2015 в 20:30 час., по адресу г. Петрозаводск, <данные изъяты>, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, въехав 31.08.2014 на территорию Российской Федерации, с 29.11.2014 по истечении 90 дней со дня прибытия, уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушил ч.ч. 1 и 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
В судебном заседании Эгамбердиев О.А. факт допущенного правонарушения не оспаривает, пояснил, что собирается выезжать с территории России самостоятельно, ему готовы предоставить денежные средства для приобретения билетов родственники и знакомые.
Не выехал в установленные сроки ввиду отсутствия денежных средств, факты ранее допущенных правонарушений не оспаривает.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, представителя административного органа (Смоленчук А.В.), исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает вину привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения установленной, доказательствами чему являются: миграционная карта, копия паспорта, сведения о датах въезда лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на территорию Российской Федерации, протокол об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений закона при получении указанных доказательств не установлено.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Эгамбердиева О.А. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При этом принимаются во внимание следующие обстоятельства.
Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствие с частью 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ) иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Закона № 114-ФЗ иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации…, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации…, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из миграционной карты лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его паспорта, данных ФМС России, следует, что на территорию Российской Федерации привлекаемое лицо въехало 31.08.2014 г., в связи с чем после 28.11.2014 г. должно было выехать за пределы Российской Федерации либо оформить документы на право пребывания на территории России, что выполнено не было, в связи с чем дата истечения срока правомерного нахождения на территории России подлежит уточнению.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судьей признается раскаяние, признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку в мае 2014 года привлекаемое лицо, привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Главой 18 КоАП РФ.
При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судьей учитываются положения части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункт 2 статьи 27 Закона № 114-ФЗ.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02.03.2006 г. № 55-O, уполномоченные органы исполнительной власти и суды, оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применение мер государственного принуждения, обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ). Регламентация же порядка въезда в Российскую Федерацию, в том числе и в части запрета на въезд в Российскую Федерацию, осуществлена Законом № 114-ФЗ. Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из материалов дела усматривается, что привлекаемое лицо разрешения на занятие трудовой деятельностью на территории Республики Карелия не имеет, не трудоустроен, зная о том, что своими действиями нарушает режим пребывания в Российской Федерации, мер к самостоятельному выезду с территории РФ ранее не предпринимал.
Кроме того, суд учитывает, что 20.11.2014 года в отношении мигранта УФМС России по г. Петрозаводску принято представление о неразрешении въезда на территорию России, с которым он был ознакомлен 25.11.2014 года, что влечет для него обязанность покинуть территорию Российской Федерации в силу пункта 3 статьи 5, пункта 1 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации» в трехдневный срок. Вместе с тем, данная обязанность исполнена не была.
Таким образом, полагаю, что в отношении привлекаемого лица, помимо основного наказания, следует применить дополнительное в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ. При этом суд принимает во внимание длительность правонарушения, а также тот факт, что ранее самостоятельно лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, территорию России не покинул.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Эгамбердиева О.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить Эгамбердиева О.А. в специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Карелия, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. 8-го Марта, д. 40.
Административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86401000000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 116 4000001 6020 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Лазарева