Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-833/2021 от 02.06.2021

УИД: 63RS0-63

Дело ?833/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 30 июня 2021 года

Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Маркелова М.О., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, адрес: 443047, <адрес>, ИНН 6314015880,

УСТАНОВИЛ:

В Куйбышевский районный суд <адрес> на рассмотрение поступил протокол от <дата> в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, составленный государственным инспектором отдела фитосанитарного надзора в сфере семенного контроля и безопасности зерна ФИО3

Согласно указанному протоколу, <дата> в 17.00 часов был установлен факт уклонения ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от проверки. Данный факт подтверждается актом о невозможности проведения проверки от <дата>. Согласно ежегодному плану проведения проверок Управления на 2021 год на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> ФИО2 от <дата> в период с <дата> по <дата> запланировано проведение плановой выездной поездки в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>. Задачами проверки являлся контроль за соблюдением требований законодательства РФ при закупке крупы, крупяных изделий для государственных нужд, за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ). В рамках проведения проверки ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> не предоставило полный пакет документов, необходимых для проведения проверки и указанные в распоряжении. Учреждением было предоставлено ряд документов (в черновиках). При рассмотрении документов, было установлено, что учреждение предоставило не полный перечень, запрашиваемых в распоряжении документов, необходимых для проведения плановой проверки, а именно документ, удостоверяющий представлять интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие качество и безопасность крупы, крупяных изделий и зерна; документы о проведении фумигации помещений и тары для хранения, а также информацию о дате последней обработки; документы об осуществлении мероприятий по предупреждению порчи и (или) ухудшению качества поднадзорной продукции; документы по ведению количественно-качественного учета в соответствии с установленным порядком учета зерна и продуктов его переработки; товарно-транспортных накладных и товарных накладных на крупу, крупяные изделия и зерно; договоров поставки на поднадзорную продукцию; журнал учета мероприятий по госконтролю, не представляется возможным объективно завершить плановую проверку и правомерно установить наличие нарушений или их отсутствие в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>.

По причине отсутствия документов Управление не может провести плановую проверку. ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> необоснованного препятствовало проведению проверки и совершило действия, повлекшие уклонение от проведения проверки, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Саратовской Самарской областям ФИО3, действующая на основании доверенности, протокол поддержала.

В судебном заседании представители ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>ФИО4, ФИО5 с протоколом не согласились. Суду пояснили, что для проведения проверки ими были предоставлены все имеющиеся в учреждении документы. Дополнительных запросов о предоставлении каких-либо дополнительных документов в учреждение не поступало. Кроме того, при составлении акта невозможности проведения проверки от <дата> в 17.00 никто из представителей администрации не привлекался. Учреждение является режимным объектом, постороннему лицу вход категорически запрещен и согласно графика рабочего времени, рабочий день заканчивается в 17.00 часов. Документы учреждением предоставлялись согласно п. 13 распоряжения и были предоставлены в полном объеме и читаемыми, так как п.12 распоряжения содержит перечень положений об осуществлении государственного контроля.

Изучив материалы административного дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля.

Согласно части 1 статьи 25 вышеуказанного закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 15 названного Федерального закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.

Как следует из материалов дела, распоряжением и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям от <дата> в отношении юридического лица - ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> назначено проведение внеплановой выездной проверки, в период с <дата> по <дата>.

<дата> в 17.00 часов по адресу: <адрес>, главным государственным инспектором отдела фитосанитарного надзора и надзора сфере семенного контроля и безопасности зерна ФИО6 в присутствии понятого ФИО7 составлен акт о невозможности проведения проверки , в связи отсутствие документов, указанных в п.12 распоряжения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления <дата> в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 63030192 от <дата>.21; распоряжением о проведении выездной проверки от <дата> ; уведомлением от <дата> ; актом о невозможности проведения проверки от <дата>; и иными материалами дела, которым являются относимыми, допустимыми и достаточными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, которое выразилось в предоставлении документов, указанных в п. 13 распоряжения о проведении проверки, что повлекло невозможность проведения проверки и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения.

По мнению суда, все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст.ст.26.2, 26.3 КоАПРФ, и объективно подтверждают наличие в действиях ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, квалификация правонарушения является верной.

Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений виновности ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> не усматривается.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о возможности назначения ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, ИНН 6314015880, адрес: 443047, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000(пять тысяч)рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель УФК по <адрес> (Управление Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям)

Наименование банка получателя Отделение Саратов Банка России/УФК по <адрес>

ИНН 6455039267

КПП 645501001

Номер единого казначейского счета 40

Номер счета 03

БИК 016311121

КБК 08

ОКТМО 36701000

УИН 08

Протокол об административном правонарушении -ц от <дата>

Разъяснить, что в соответствии о ст.32.2 КодексаРФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Разъяснить, что согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КодексаРФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись М.О. Маркелова

Копия верна.

Судья:

5-833/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФКУ ИК-5 УФСИН РОссии по Самарской области
Другие
Управление Россельхознадзора по Саратовской и Самасркой облостям
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Маркелова М. О.
Статьи

ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
02.06.2021Передача дела судье
03.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2021Рассмотрение дела по существу
14.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее