Краснодарский краевой суд
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,
факс (861)268-35-57
_____________________сайт: http://www.kraevoi.krd.sudrf.ru_______________
Дело № 3а-1269/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
04 августа 2021 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Агибаловой В.О.
при секретаре
судебного заседания Минко Я.В.
с участием прокурора Улюмджиевой А.В.
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело (УИД 23OS0000-01-2021-000677-23) по административному исковому заявлению Чиненкова Кирилла Александровича об оспаривании отдельных положений перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость,
установил:
Чиненков К.А. обратился в Краснодарский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, которое подписано его представителем по доверенности Колесник С.С.
В административном иске просит признать не действующими со дня принятия:
- пункт 52144 (объект с кадастровым номером <№...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 года № 3008 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»;
- пункт 61826 (объект с кадастровым номером <№...> приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2018 года № 3043 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»;
- пункт 61813 (объект с кадастровым номером <№...>) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2019 года № 2837 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Судом были установлены основания для оставления административного иска без движения, поскольку Чиненковым К.А. не выполнены установленные статьями 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования к форме, содержанию административного иска, а также документам, приложенным к нему.
Несмотря на наличие указанных оснований, 03 июня 2021 года суд счел возможным принять административный иск к своему производству, назначив предварительное судебное заседание на 21 июня 2021 года и установив административному истцу срок для устранения недостатков административного иска до 21 июня 2021 года. Копия определения от 03 июня 2021 года направлялась в адрес Чиненкова К.А. почтовым отправлением, а в адрес представителя - посредством электронной почты.
В предварительное судебное заседание 21 июня 2021 года Колесник С.С. - представитель Чиненкова К.А. не явился, при этом заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением в командировке. Доказательств исполнении определения от 03 июня 2021 года не представил.
Для предоставления дополнительного времени для исполнения требований определения от 03 июня 2021 года, предварительное судебное заседание отложено с 21 июня 2021 года на 28 июня 2021 года.
В предварительное судебное заседание 28 июня 2021 года явился представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края и прокурор, участвующий в деле. Представитель Чиненкова К.А. не явился, документов во исполнение определения от 03 июня 2021 года не представил и не направил.
В связи с чем, предварительное судебное заседание было вновь отложено на 04 августа 2021 года, о чем Чиненков К.А. уведомлен надлежащим образом.
В предварительное судебное заседание 04 августа 2021 года Чиненков К.А. либо его представитель не явились. При этом доказательств выполнения определения от 03 июня 2021 года либо невозможности исправить недостатки административного иска не представили.
В предварительное судебное заседание явился прокурор Улюмджиева А.В., которая указала о возможности оставить административный иск без рассмотрения ввиду не устранения Чиненковым К.А. его недостатков на протяжении долгого периода времени.
В предварительное судебное заседание явился представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края Буренков Д.А., который не возражал против оставления административного иска без рассмотрения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя департамента имущественных отношений Краснодарского края и прокурора, участвующего в деле, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что к административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено данным Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере.Судом установлено, что Чиненковым К.А. к административному иску приложены скриншоты квитанций об уплате государственной пошлины, на которых реквизиты фактически закрыты рукой.
Кроме того, к административному иску приложены незаверенные надлежащим образом выписки из ЕГРН в отношении объекта с кадастровым номером <№...> и земельного участка, на котором он расположен.
В связи с чем, Чиненкову К.А. необходимо было к предварительному судебному заседанию представить оригинал квитанции об уплате государственной пошлины, а также выписки из ЕГРН, заверенные в соответствии с положениями действующего законодательства.
Пунктом 2 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в административном исковом заявлении должны быть указаны в том числе: фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
В нарушение приведенной нормы в административном исковом заявлении отсутствует указание на телефон и адрес электронной почты административного истца.
Кроме того, административный истец оспаривает, в том числе нормативный правовой акт департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.12.2017 года № 3008, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Из выписки из ЕГРН следует, что объект с кадастровым номером <№...> находится в собственности Чиненкова К.А. с 31 мая 2018 года.
Вместе с тем в административном исковом заявлении в качестве заинтересованного лица не указан предыдущий собственник объекта недвижимости, а также его контактные данные (адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты и др. сведения, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации), однако факт признания либо отказа в признании нормативного правового акта от 26.12.2017 года № 3008 не действующим в рамках абстрактного нормоконтроля затрагивает его права и обязанности, как плательщика налога за объект с 01.01.2018 года по 31.05.2018 года.
Суд в определении от 03 июня 2021 года указал на вышеуказанные нарушения и обязал административного истца либо его представителя устранить их к дате предварительного судебного заседания, разъяснив, что несоблюдение указанных требований влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
В соответствии с частью 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд вправе оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
Поскольку к датам предварительного судебного заседания (21 июня 2021 года, 28 июня 2021 года, 04 августа 2021 года) административным истцом либо представителем не устранены выявленные судом нарушения, а также не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременного устранения таких нарушений, административное исковое заявление Чиненкова К.А. подлежит оставлению без рассмотрения.
Согласно части 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Учитывая, что административным истцом не представлено надлежащего доказательства оплаты государственной пошлины, а также то, что ранее определением Краснодарского краевого суда от 08 апреля 2021 года по делу № 3а-360/2021 аналогичный административный иск был оставлен без рассмотрения и Чиненкову К.А. возвращена государственная пошлина за его подачу, суд не усматривает оснований для возврата государственной пошлины по данному делу.
Руководствуясь статьями 138, 196, 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
административное исковое заявление Чиненкова Кирилла Александровича об оспаривании отдельных положений перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость - оставить без рассмотрения.
В силу части 3 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня его вынесения в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд.
Судья
Краснодарского краевого суда В.О. Агибалова