Решение по делу № 2-3189/2017 ~ М-2760/2017 от 31.05.2017

Дело № 2-3189/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2017 г.        г. Химки, Московская область

Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Татарова В.А., при секретаре Пшуковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сёмкина Андрея Владимировича к Администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в принятии на учёт и обязании поставить на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении,

установил:

Истец Сёмкин А.В. обратился в суд к Администрации г. о. Химки МО с требованиями о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в принятии на учёт и обязании поставить на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В обоснование своих требований истец указал, что он с момента рождения <дата> по <дата> проживала в <адрес>а, <адрес> входящем в состав территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в подтверждение чего 12.10.2016 Химкинским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области ему выдано соответствующее удостоверение серии АЮ <№ обезличен>. С <дата> он зарегистрирован и постоянно проживают по адресу: г. Химки, <адрес>, не являясь собственником данного жилого помещения или какого-либо иного жилья в РФ, Сёмкин А.В. являясь добровольно выехавшем из зоны отселения, подвергшейся воздействия радиации, в связи с чем в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 24.01.2017 Сёмкин А.В. ссылаясь на п. 7 ч. 1 ст. 17 названного выше Закона, обратилась к ответчику с заявлением о принятии его на учёт нуждающегося в жилом помещении за счёт средств федерального бюджета, признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы, а также включении в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в чём ему было отказано на основании письменного сообщения первого заместителя главы администрации городского округа Химки от 17.02.2017 за исх. 132ТГ4710. Полагал данный отказ незаконным.

Истец Сёмкин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.

Представитель истца иск поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Администрация г. о. Химки МО в судебное заседание явился, просил в иске отказать по основаниям указанным в письменном сообщении от 17.02.2017г..

Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

По смыслу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Как усматривается из имеющихся в материалах дела доказательств, истец Сёмкин А.В. с момента рождения с <дата> по <дата> проживал в <адрес>, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244I, как гражданин, выехавший добровольно из зоны отселения, что подтверждается удостоверением серия АЮ <№ обезличен> от <дата>

Разрешая спор, суд исходит из того, что истец относится к категории граждан, выехавших добровольно из зоны отселения и в случае признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку истец постоянно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, г. Химки, на основании договора найма части жилого помещения.

Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1); малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (часть 3).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 данного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2); принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (на основании заявлений данных граждан) (часть 3).

Таким образом, Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает различные требования для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма: жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, которые не только являются нуждающимися в жилых помещениях, но и признаны малоимущими; жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.

Частью первой статьи 5 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244I установлено, что предусмотренные данным Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244I является специальным законом, регулирующим вопросы улучшения жилищных условий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭ, путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета. Расходы на его реализацию учтены в федеральном бюджете.

Следовательно, общий порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, предусмотренный решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Химки Московской области, не распространяется на граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Факт нуждаемости истца в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подтверждает тем, что жилья в собственности или пользовании на условиях социального найма он не имеет, фактически зарегистрирован в квартире, собственником которой не является, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 10.11.2016г.

Прибыл в данную квартиру <дата> из <адрес>.

С учетом изложенного, суд признает, что истец в составе членов семьи, выехавший добровольно на новое место жительства из зоны отселения, подлежит постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью получения социальной выплаты, предусмотренной гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и включению в соответствующий список на обеспечение жильем за счет средств бюджета Российской Федерации, поскольку данное право предусмотрено Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244I.

В п. 6 Постановления Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 № 3П отмечено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом – вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) – однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Суд приходит к выводу о том, что поскольку истец относится к категории граждан, указанных в п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как гражданин, выехавший добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие года, имеет также право на участие в Подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015–2020 годы.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Сёмкина Андрея Владимировича – удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации городского округа Химки Московской области от 17 февраля 2017 года об отказе в признании Сёмкина Андрея Владимировича нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью получения социальной выплаты, предусмотренной гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Возложить обязанность на администрацию городского округа Химки Московской области признать Сёмкина Андрея Владимировича нуждающимся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета, поставив на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить Сёмкина Андрея Владимировича, в соответствующий список на обеспечение жильем.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 11 сентября 2017 года.

Судья Татаров В.А.

2-3189/2017 ~ М-2760/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сёмкин Андрей Владимирович
Ответчики
Администрация г.о.Химки Московской области
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Татаров Владимир Алексеевич
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
31.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2017Передача материалов судье
01.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2017Подготовка дела (собеседование)
22.06.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.07.2017Предварительное судебное заседание
20.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2017Судебное заседание
11.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.08.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.08.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.08.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.09.2019Судебное заседание
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
05.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее