П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о делу об административном правонарушении
г. Чапаевск 31 июля 2020 года
Самарской области
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Зеленцовой О.А.,
при секретаре Кузьминой М.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Индивидуального предпринимателя Арсланова Р.Р., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Адрес обезличен> зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>
Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Арсланова Р.Р. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<Дата обезличена> в Чапаевский городской суд <Адрес обезличен> поступил протокол об административном правонарушении в отношении ИП Арсланова ФИО8 по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении индивидуального предпринимателя Арсланова Р.Р. следует, что <Дата обезличена> в 17:05 часов установлено, что ИП Арсланов Р.Р. согласно договору строительного подряда с физическим лицом от <Дата обезличена> с гражданином <Адрес обезличен> привлек к работе ФИО1 <Дата обезличена> года рождения в качестве рабочего по ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>. При этом гражданин ФИО1 не имел специального разрешения на работу - патента, тем самым нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ-115 от <Дата обезличена> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Индивидуальный предприниматель Арсланов Р.Р. с протоколом об административном правонарушении согласился, показал, что им заключен договор строительного подряда на выполнении работ по ремонту многоквартирного дома по <Адрес обезличен>. Срок договора до <Дата обезличена> Для выполнения указанных работ им были наняты граждане <Адрес обезличен>. Подтверждает тот факт, что ФИО1производил работы. Понимает, что он несет всю ответственность по привлечению к работе иностранных граждан.
Суд, выслушав Индивидуального предпринимателя Арсланова Р.Р., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Согласно части 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Из представленных материалов следует, что <Дата обезличена> начальником ОВМ О МВД России по <Адрес обезличен> ФИО4 была проведена проверка паспортного режима по адресу: <Адрес обезличен>. В ходе проведения данной проверки было установлено незаконное осуществление трудовой деятельности–ремонта многоквартирного <Адрес обезличен>, иностранными гражданами ФИО1 без соответствующего разрешения (патента), в отношении которых были составлены соответствующие протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и ч. 1 ст. 18.8.1 КоАПА РФ.
Согласно договора субподряда <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, находящегося по адресу: <Адрес обезличен>, принимает на себя индивидуальный предприниматель Арсланов ФИО10.
Таким образом, ИП Арсланов Р.Р., выполняет строительные работы на вышеуказанном объекте и обязано контролировать миграционное законодательство всеми работниками на данном объекте. Допустив на место проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного <Адрес обезличен> иностранного гражданина ФИО1, ИП Арсланов Р.Р. тем самым осуществил фактический допуск к работе иностранного гражданина в отсутствии разрешительной документации на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами.
Фактически ФИО1, являющийся иностранным гражданином, выполнял работы в пользу ИП Арсланова Р.Р., был допущен к работам, следовательно, у него возникли трудовые отношения с ИП Арслановым Р.Р..
Иное толкование положений закона приведет к освобождению субподрядчика об обязанности контролировать соблюдение законодательства РФ на строительном объекте.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вина Индивидуального предпринимателя Арсланова Р.Р. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении наказания суд учитывает согласно ч. 3 ст. 4.1 характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, а также характера совершенного правонарушения, финансовое положение ИП Арсланова Р.Р., суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа.
Федеральным законом от <Дата обезличена> N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения Индивидуального предпринимателя Арсланова Р.Р., и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, размер административного штрафа в размере 250 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.15 ч.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП ПФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
1. Индивидуального предпринимателя Арсланова Р.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты>.
2. Административный штраф перечислять на расчетный счет:
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Чапаевского городского суда подпись О.А.Зеленцова
Копия верна:
Судья Чапаевского городского
суда _________ О.А.Зеленцова
Подлинник документа находится в Чапаевском городском суде <Адрес обезличен> в материалах административного дела <Номер обезличен> года,
<Номер обезличен>