Дело № 2 – 70/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе судьи Аберкон И.В., при секретаре Шишиконой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 31 января 2018 года гражданское дело по исковому заявлению Трофимовой Е.И. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (Межрайонному) об обязании включить периоды работы, прохождения курсов повышения квалификации, нахождения в командировках, в специальный стаж, назначить пенсию, с выплатой недополученной её части,
Установил:
Трофимова Е.И. обратилась в Ухтинский городской суд РК с требованиями к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (Межрайонному) (далее по тексту - УПФР по г. Ухта) об обязании включить в стаж работы, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следующие периоды:
- периоды работы в должности врача-офтальмолога - хирурга в с 21.03.1998 по 11.12.1999, с 24.12.1999 по 31.12.1999, - в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев),
- периоды работы в с 05.04.1997г. по 06.08.1997г., с 18.09.1997г. по 17.11.1997г.;
- периоды обучения на курсах повышения квалификации: с 21.05.2000 по 12.06.2000, с 09.05.2005 по 28.05.2005, с 12.05.2007 по 27.05.2007, с 23.05.2010 по 12.06.2010, с 06.11.2011 по 20.11.2011, с 11.05.2015 по 12.06.2015;
- периоды командировок с 19.12.1992г. по 26.12.1992г., с 23.10.2012г. по 30.10.2012г., с 17.09.2017г. по 28.09.2017г.
обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 14.03.2017г., взыскании недополученной части пенсии за период с 14.03.2017г. по день вынесения решения суда
(требования с учетом уточнений и дополнений, заявленных в судебном заседании).
В обоснование требований истица указала, что 13.03.2017г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, решением УПФР по г. Ухта от 17.08.2017г. спорные периоды нахождения её в командировках и на курсах повышения квалификации, а также периоды работы в : с 05.04.1997 по 06.08.1997, с 18.09.1997 по 17.11.1997 были исключены из подсчета специального (медицинского) стажа, периоды работы в с 21.03.1998 по 11.12.1999, с 24.12.1999 по 31.12.1999 учтены в специальный стаж без применения льготного порядка его исчисления (1 год работы как 1 год и 6 месяцев). Истица полагает, что расчет стажа произведен ответчиком неправильно.
В настоящем судебном заседании истица настаивала на удовлетворении заявленных требований; доводы, изложенные в заявлении, поддержала.
Представитель ответчика по доверенности Зеленцов Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, полагает решение .... от 17.08.2017г. об отказе в установлении пенсии истцу законным, дополнительно указал на отсутствие у истицы необходимого медицинского стажа для назначения досрочной страховой пенсии; считает, что спорные периоды работы Трофимовой Е.И. в с 05.04.1997 по 06.08.1997, с 18.09.1997 по 17.11.1997 не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку документальное подтверждение работы истицы в учреждении, предусмотренном Списком, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, отсутствует; периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации и в командировках также не подлежит включению в специальный (медицинский) стаж, т.к. это не предусмотрено «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии …», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 (с последующими изменениями и дополнениями), в периоды нахождения на курсах работник не выполнял работу по специальности. Периоды работы истицы в должности врача-офтальмолога-хирурга в с 21.03.1998 по 11.12.1999, с 24.12.1999 по 31.12.1999, включены ответчиком в стаж работы, связанной с лечебной деятельностью, без применения льготного порядка исчисления стажа (1 год работы за 1 год и 6 мес.), поскольку в представленных документах отсутствует указание на стационар и хирургический профиль.Таким образом, по мнению представителя ответчика, подсчет специального стажа истицы произведен правильно.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности Шеин М.Е. в ранее проведенном судебном заседании поддержал требования истицы относительно включения спорных периодов её работы в в специальный (медицинский) стаж. В настоящее судебное заседание представитель 3-го лица не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истицы и представителя ответчика, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя 3-го лица.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела Трофимовой Е.И. (отказной материал), наблюдательных дел суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ Российской Федерации "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Положениями подпункта «н» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», принятого в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее — Список 2002года),
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, (далее – Список 1999г.)- для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, (далее – Список 1991г.) - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Как следует из материалов пенсионного дела истицы, 13.03.2017г. Трофимова Е.И., <...> г..р., обратилась в Управление ПФР по г. Ухте с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
По результатам рассмотрения указанного заявления, решением Управления ПФР по г. Ухте РК от 17.08.2017г. ...., истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия требуемой по закону продолжительности специального стажа, связанного с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения.
При этом, как следует из данного решения, ответчиком определен истице стаж работы, связанной с лечебной деятельностью в городах, - 28 лет 2 месяца 7 дней (по состоянию на 13.03.2017г.) при требуемых по закону 30 годах. Стажа работы в сельской местности истица не имеет, что не оспаривалось ею в судебном заседании.
Согласно этому же решения из подсчета специального стажа (медицинского) стажа ответчиком исключены, в частности, периоды работы истицы в должности врача-окулиста в : с 05.04.1997г. по 06.08.1997г., с 18.09.1997г. по 17.11.1997г., а также периоды обучения на курсах повышения квалификации: с 21.05.2000г. по 12.06.2000г., с 09.05.2005г. по 28.05.2005г., с 12.05.2007г. по 27.05.2007г., с 23.05.2010г. по 12.06.2010г., с 06.11.2011г. по 20.11.2011г., с 11.05.2015г. по 12.06.2015г.; периоды командировок с 19.12.1992г. по 26.12.1992г., с 23.10.2012г. по 30.10.2012г., с 17.09.2017г. по 28.09.2017г.
Согласно записям в трудовой книжке, Трофимова Е.И. 14.09.1994г. была принята на работу врачом-окулистом в , 05.01.1997г. в связи с преобразованием медицинской службы переведена в медицинскую службу – врачом-окулистом , 17.11.1997г. уволена по собственному желанию.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях") списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов такой работы, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанных федеральных законах понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
При этом, как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2017г. ....-О, в основе соответствующей дифференциации лежит оценка характера труда, функциональных обязанностей лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в различных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях, что само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Таким образом, как указывает Конституционный суд РФ в определениях от 28.02.2017г. №232-О, от 28.03.2017г. №514-О, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что также не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение. Устанавливая в Федеральном законе "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (пункт 20 части 1 статьи 30).
Аналогичным образом реализовывалось право указанных лиц на пенсионное обеспечение по ранее действовавшему законодательству (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, действовавшим в спорные периоды работы истицы в ЛДЦ ДП «Севергазпром», такая пенсия назначалась врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, предусмотрена должность врача-специалиста всех наименований. Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанным лицам, утв. этим же постановлением Правительства РФ, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в медико-санитарных частях, медицинских частях, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинской службе, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей) (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449).
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, следует иметь в виду, что в силу подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
По смыслу действующего законодательства "общество" и "учреждение" являются организациями, имеющими различную организационно-правовую форму и цели, преследуемые при создании таких юридических лиц, что следует из положений ст. 120 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". С позиции Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (абзац первый пункта 1 статьи 123.21), тогда как акционерное общество по своей организационно-правовой форме относится к коммерческой организации (статьи 87, 66).
Согласно ч. 1 ст. 105 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорные периоды работы истицы) зозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
По материалам пенсионного дела истицы, записям в её трудовой книжке, архивной справке от 10.04.2017г., выданной а также по материалам наблюдательного дела судом установлено, что в спорные периоды: с 05.04.1997г. по 06.08.1997г., с 18.09.1997г. по 17.11.1997г. истица работала в должности врача-окулиста в Медицинской службы – На основании приказа от 31.03.1993г. №.... преобразовано в . Приказом от 26.12.1996г. .... с 23.12.1996г. организована медицинская служба На основании приказа от 16.01.1997г. .... с 05.01.1997г. Медицинская служба преобразована в в качестве обособленного структурного подразделения.
Согласно Уставу предприятия утвержденному и.о. председателя Правления 07.09.1993г., зарегистрированного Главой администрации г. Ухты 20.09.1993г. рег. ...., Предприятие далее - Предприятие) являлось основанным на собственности Общества (пункт 1.1). Основной целью деятельности Предприятия являлось: Предприятие выступало самостоятельным хозяйствующим субъектом, юридическим лицом по законодательству РФ, имело самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, товарный знак, отвечало по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (пункты 3.1, 3.3 Устава).
На основании изложенного, учитывая, что являлось юридическим лицом - коммерческой организацией и никогда не осуществляло деятельность в форме учреждения, а доказательств того, что в спорные периоды в своей структуре данная организация имела структурно выделенные подразделения учреждений здравоохранения, не имеется, основания для включения лечебной деятельности, имевшей место в периоды с 05.04.1997г. по 06.08.1997г., с 18.09.1997г. по 17.11.1997г., в льготный стаж истицы и удовлетворения исковых требований в указанной части отсутствуют.
В силу пункта 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на льготное назначение трудовой пенсии, включаются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного отпусков.
В силу ст. 167 Трудового кодекса РФ, при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за работником сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата; аналогичные гарантии для работников, направляемых для повышения квалификации, были закреплены в ст. 112 КЗоТ РФ, действовавшего до 01.02.2002г.
Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит установленные законом отчисления.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что в период работы истицы в она направлялась на курсы повышения квалификации: с 21.05.2000 по 12.06.2000, с 09.05.2005 по 28.05.2005, с 12.05.2007 по 27.05.2007, с 23.05.2010 по 12.06.2010, с 06.11.2011 по 20.11.2011, с 11.05.2015 по 12.06.2015 и трижды направлялась в командировки: с 19.12.1992 по 26.12.1992, с 23.10.2012 по 30.10.2012, с 17.09.2017г. по 28.09.2017г.,с отрывом от производства, сохранением места работы и среднего заработка.
Факт нахождения истицы в спорные периоды на курсах и в командировках ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами пенсионного дела (в т.ч. актом документальной проверки от 12.07.2017г. ...., составленным специалистом УПФР по г. Ухта, лицевыми счетами истицы).
В судебном заседании установлено, что направление истицы в командировки также было связано с повышением квалификации.
Работодатель предъявляет определенные требования к уровню профессиональной подготовки медицинских работников и требует их постоянного повышения, документального подтверждения квалификации и медицинских навыков. Повышение квалификации предусматривается должностными обязанностями медицинского работника и является обязательным условием для продолжения его профессиональной деятельности.
Таким образом, учитывая, что прохождение курсов повышения квалификации является обязательной частью трудовой деятельности медицинского работника, спорные периоды: с 21.05.2000 по 12.06.2000, с 09.05.2005 по 28.05.2005, с 12.05.2007 по 27.05.2007, с 23.05.2010 по 12.06.2010, с 06.11.2011 по 20.11.2011, с 11.05.2015 по 12.06.2015, с 19.12.1992 по 26.12.1992, с 23.10.2012 по 30.10.2012, с 17.09.2017г. по 28.09.2017г.подлежат включению в специальный (медицинский) стаж, дающий право на льготную пенсию по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», как и работа, в период которой истица направлялась на указанные курсы. Исковые требования в указанной части обоснованны и подлежат удовлетворению.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права гражданина на социальное обеспечение (включающее в себя и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах), которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Суд также полагает обоснованными требования истца о включении периодов её работы в должности врача-офтальмолога-хирурга в с 21.03.1998г. по 11.12.1999г., с 24.12.1999г. по 31.12.1999г., - в специальный (медицинский) стаж с применением льготного порядка исчисления стажа: 1 год работы как 1 год и 6 месяцев.
Так, из Устава , утв. Министром здравоохранения РК (приказ от 30.01.1997г. ....) и зарегистрированного администрацией г. Ухты 14.04.1997г. (свидетельство ....), следует, что создано приказом Министерства здравоохранения РК от 30.01.1997г. ....-р, имеет статус юридического лица. Имущество находится в государственной собственности Республики Коми (пункты 1,2). В состав входят следующие подразделения: офтальмологический стационар и поликлиника (пункт 8).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых дает право на пенсию по выслуге лет", действовавшим в спорные периоды работы, установлено, что исчисление сроков выслуги производится: врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Установлено и подтверждается объяснениями представителя ответчика и материалами дела, что спорные периоды работы истицы в включены ответчиком в специальный (медицинский) стаж без применения льготного порядка его исчисления.
Вместе с тем, совокупностью представленных в дело доказательств, в т.ч. медицинскими картами стационарных больных (№№1222, 1408, 1645, 1619, 1613, 1149, 156,178, 413,494562,1134, 1132, 508,1222, 1183, 1236, 1416, 1622, 1396, 1480,1347, 1287, 13491153, 1712, 1666, 1536) за 1998/1999гг., истребованными судом из , подтверждается, что в периоды с 21.03.1998г. по 11.12.1999г., с 24.12.1999г. по 31.12.1999г. истица работала в отделении хирургического профиля стационара оперирующим врачом-офтальмологом – хирургом. Доводы ответчика, оспаривающие данные обстоятельства, подлежат отклонению судом как не соответствующие представленным доказательствам. В связи с чем оснований для отказа в удовлетворении требований, относящихся к периодам работы в , не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно представленному ответчиком расчету, не оспоренному истицей, с учетом периодов, засчитанных ответчиком в специальный стаж истицы самостоятельно, и периодов, подлежащих включению в специальный стаж в рамках производства по настоящему делу, требуемая законом (пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях») продолжительность стажа работы, связанной с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения в городах, - 30 лет определяется у истицы по состоянию на 28.07.2017г., право истицы на указанную пенсию определяется так же на 28.07.2017г. Соответственно, исковые требования Трофимовой Е.И. об обязании ответчика назначить ей страховую пенсию по старости досрочно по указанным основаниям, с выплатой недополученной суммы пенсии, подлежат удовлетворению за период с 28.07.2017г., учитывая установленный факт обращения истицы за назначением пенсии от 13.03.2017г. В остальной части иск удовлетворению не подлежит.
В силу п. 1 ст. 103 ГПК и в связи с частичным удовлетворением иска с ответчика в доход бюджета МОГО «Ухта» подлежит взысканию госпошлины в связи с подачей иска в суд в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:Исковые требования Трофимовой Е.И. удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (межрайонное) включить в специальный стаж Трофимовой Е.И., дающий право на досрочное пенсионное обеспечениепо пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды прохождения истицей курсов повышения квалификации: с 21.05.2000г. по 12.06.2000г., с 09.05.2005г. по 28.05.2005г., с 12.05.2007г. по 27.05.2007г., с 23.05.2010г. по 12.06.2010г., с 06.11.2011г. по 20.11.2011г., с 11.05.2015г. по 12.06.2015г., периоды командировок: с 19.12.1992 по 26.12.1992, с 23.10.2012 по 30.10.2012, с 17.09.2017г. по 28.09.2017г.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (межрайонное) включить в специальный стаж Трофимовой Е.И., дающий право на досрочное пенсионное обеспечениепо пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы в должности врача-офтальмолога-хирурга в с 21.03.1998г. по 11.12.1999г., с 24.12.1999г. по 31.12.1999г., - с применением льготного порядка исчисления стажа: 1 год работы как 1 год и 6 месяцев.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (межрайонное) назначить Трофимовой Е.И., <...> г..р., досрочную страховую пенсию по старости по основаниям, предусмотренным пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 28 июля 2017года, с выплатой истице недополученных за период с 28.07.2017г. по 31.01.2018г. сумм пенсии.
В удовлетворении исковых требований Трофимовой Е.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (межрайонное) об обязании включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы в должности врача-окулиста в : с 05.04.1997г. по 06.08.1997г., с 18.09.1997г. по 17.11.1997г. и назначить страховую пенсию по старости досрочно по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 14.03.2017г., с выплатой недополученной за период с 14.03.2017г. по 27.07.2017г. суммы пенсии, отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, т.е. с 05 февраля 2018года.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон