5-93/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Починок 29 июня 2021 года
Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница» А.А.А.,
при секретаре Панкратовой Н.Г.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница»,
У С Т А Н О В И Л:
** ** ** в -----, по адресу ..., в здании инфекционного отделения ОГБУЗ «Починковская РБ», юридическое лицо областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Починковская районная больница» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главный врач областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница» А.А.А., не оспаривает совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания проси учесть имущественное и финансовое положение ОГБУЗ «Починковская РБ», принятые юридическим лицом меры по устранению допущенных нарушений, отсутствие наступления вредных последствий.
Суд, обсудив материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года №44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утверждены СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» из которых следует:
п.1.1. Настоящие санитарные правила (далее - правила) направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам;
п.2.7. Покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими;
4.2.8. Медицинские организации должны иметь раздельные туалеты для пациентов и работников, за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с численностью до 50 посещений в смену. Для инфекционных и туберкулезных амбулаторно-поликлинических организаций раздельные туалеты для пациентов и работников организуются независимо от количества посещений в смену. Для амбулаторно-поликлинических медицинских организаций с численностью от 20 посещений в смену должен быть организован гардероб для верхней (уличной) одежды;
п.4.3.3. Материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются пояснениями законного представителя юридического лица А.А.А. согласно которых, он не оспаривает совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; распоряжением руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области от ** ** ** № ** о проведении плановой выездной проверки юридического лица, направленной на выполнение санитарного законодательства (л.д.49-53); актом проверки № ** от ** ** **, в ходе которой выявлены нарушения, в том числе, обязательных требований санитарного законодательства (л.д.7-16); фотофиксацией инфекционного отделения ОГБУЗ «Починковская РБ» (л.д.17-48); уведомлением управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области главному врачу ОГБУЗ «Починковская районная больница» А.А.А. от ** ** ** о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.6); протоколом об административном правонарушении № ** от ** ** ** (л.д.4-5), согласно которого при проведении плановой выездной проверки в отношении ОГБУЗ «Починковская РБ» выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, выразившиеся в следующем: визуально установлено, что фундамент здания местами разрушен (отсутствует кирпичная кладка, штукатурка отслоилась и обвалилась). Наружные стены здания (пристройки, веранды), в том числе около крыльца, в нижней части (от земли) отсырели, виды следы плесени и гниения. В левой части пристройки (веранды) провисла крыша, видны следы сырости на фасаде в верхней части. На ряде сторон фасадов деревянная обрешетка отошла от основной стены здания (нарушена целостность конструкции). Местами в рамах разбиты стекла. Входная дверь в коридор в трещинах. В кабинете заведующей на момент проверки ** ** ** в ----- визуально наблюдалась течь с потолка, в результате протекания обвалились элементы конструкции потолка (нарушена целостность потолка). Визуально определяется деформация (провисания) потолка, что затрудняет возможность проведения влажной очистки и дезинфекции потолка. Виды трещины на стене, отслоения краски на оконных рамах и подоконнике. В коридоре на потолке видны следы протекания и плесени. На стенах в палатах имеются отслоения косметического слоя краски и штукатурки до межстенного перекрытия, на стенах и в полах имеются трещины, местами протерт линолеум. Двери в палаты имеют дефекты в виде трещин и отслоения косметического слоя краски. На посту медицинской сестры на стенах имеются отслоения штукатурки, трещины. В помещениях санитарного узла на полу отсутствует плитка, стены санузла в трещинах, отделка с дефектами и не устойчива к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; гл.2 п.2.7, гл.4 п.4.3.3. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». В инфекционном отделении ОГБУЗ «Починковская РБ» отсутствуют раздельные туалеты для пациентов и работников, что является нарушением ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «O санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.2.8. гл.4 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». Таким образом, ОГБУЗ «Починковская РБ» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (что является нарушением (невыполнением) ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п.1.1, 2.7., 4.3.3., 4.2.8. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»).
Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Протокол об административном правонарушении в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, объектом которого являются здоровье граждан и общественная безопасность, составлен полномочным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица, которому при составлении протокола были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная его подписью, вручена копия протокола, отобраны объяснения. Нарушений административного законодательства, что не позволило бы всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости по правилам ст.26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит установленной вину юридического лица - областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом возможность для соблюдения указанных требований санитарного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица ОГБУЗ «Починковская РБ» имелась; доказательств принятия всех зависящих от учреждения мер по их соблюдению не представлено. Диспозиция ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений образует состав данного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1. Кодекса).
Согласно части 1 статьи 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения (отсутствие наступления тяжких последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений), характер деятельности юридического лица (медицинское учреждение - районная больница с высокой социальной значимостью деятельности), имущественное и финансовое положение юридического лица (имеет кредиторскую задолженность), принятые юридическим лицом меры по устранению допущенных нарушений, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины), отсутствие обстоятельств, отягчающих, административную ответственность.
Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, и обстоятельства, указанные в ч.3 ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исходя из степени общественной опасности правонарушения и характера вины правонарушителя, обеспечения целей предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Починковская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
-----
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч.1 ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
Судья: В.А.Шабанова