К делу №

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

« 02 » апреля 2013 года

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего

С.П. Богдановича,

при секретаре

ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО2 об устранении нарушений закона, третье лицо Территориальный Отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО2, в котором просит признать незаконными действия ответчицы по предоставлению услуг временного размещения граждан в средстве размещения по <адрес> без свидетельства о присвоении средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, и обязать ответчицу устранить нарушения закона путем получения такого свидетельства. В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проведения проверки был выявлен индивидуальный предприниматель ФИО2, который в нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) временного проживания в жилых помещениях, используемых в качестве гостиничных номеров, предоставлял услуги по временному размещению граждан в средстве размещения, включающего 6 номеров, расположенном по <адрес>. Проверкой установлено, что указанная деятельность ФИО2 по оказанию услуг временного размещения граждан в объекте туристской индустрии осуществляется без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц или иных средств размещения.

Участвовавший в судебном заседании помощник прокурора ФИО4 требования и доводы иска поддержал в полном объеме и просил иск удовлетворить. При удовлетворении решения в целях обеспечения иска просил запретить деятельность ответчицы по размещению граждан по вышеуказанному адресу до получения свидетельства о присвоении категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.

Ответчица ФИО2 в судебном заседании с иском не согласилась, просила в его удовлетворении отказать. Пояснила, что она со своей семьей проживает в жилом доме по <адрес> и занимают первый и второй этажи. Три комнаты третьего этажа дома они сдают в наем, поэтому получение свидетельства о присвоении их дома категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в силу закона не требуется. Такого свидетельства ею не получено.

Представитель третьего лица Роспотребнадзора в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом. В письменном заявлении требования иска поддержала и просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

В связи с изложенным и руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.п. 2, 4, 5 Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, утвержденного Приказом Минспорттуризма России от ДД.ММ.ГГГГ № классификация в качестве формы государственного регулирования туристской деятельности применяется для объектов туристской индустрии, включающих, в том числе, гостиницы и иные средства размещения.

Основными целями классификации объектов туристской индустрии в соответствии с указанными системами классификации являются, в том числе: обеспечение качества туристских услуг, соответствующего требованиям систем классификации, разработанным в соответствии с международными стандартами, рекомендациями Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой; предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, обеспечивающей компетентный выбор, о соответствии объекта туристской индустрии категории, предусмотренной в системах классификации.

Для проведения классификации аккредитованные организации проводят оценку соответствия объекта туристской индустрии категории, установленной в системе классификации.

Пунктом 1.5 Системы классификации гостиниц и иных средств размещения, являющегося приложением № к Порядку классификации объектов туристской индустрии установлено, что классификация осуществляется в отношении: гостиниц и иных средств размещения, имеющих не менее 5 номеров и используемых заявителями для предоставления услуг временного проживания; номеров в средстве размещения, представляющих собой одну или несколько комнат различной площади и категории с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимым для временного проживания туристов; номерного фонда, составляющего общее количество номеров (мест) средства размещения.

Как следует из преамбулы к Федеральному закону №132-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах туристской деятельности в РФ» (далее по тексту – Закон) этот закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона установлено, что под туристской индустрией понимается, в том числе, совокупность гостиниц и иных средств размещения.

Статья 4 Закона определяет основные цели государственного регулирования туристской деятельности, среди которых обеспечение права граждан на отдых и иных прав при совершении путешествий, охрана окружающей среды.

В соответствии со ст. 5 Закона стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством РФ. Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В свою очередь согласно ст. 11 Федерального закона №184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О техническом регулировании» целями стандартизации являются, в том числе: повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из п.п. 1 и 3 ст. 288 ГК РФ следует, что собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

Согласно п. 2, 14 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, под гостиницей понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услу<адрес> предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям. Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

Статьей 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии <адрес> как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования город-курорт Сочи предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом №132-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах туристской деятельности в РФ».

В тоже время право потребителя на безопасность предоставляемых услуг для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и имущество предусмотрено ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей». Из этой нормы закона также следует, что требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Судом установлено, что ФИО2 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и поставлена на учет в Инспекции ФНС России по <адрес>.

Из материалов дела следует, что ФИО2, в трехэтажном жилом доме, расположенном по <адрес> и принадлежащем на праве собственности ФИО5, в отсутствие свидетельства о присвоении домовладению категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, предоставляет услуги по временному размещению отдыхающих в 6 комнатах.

Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, имеющейся в деле справкой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в составе помощника прокурора <адрес>, инспектора ОНД <адрес> и УУП ПП <адрес> УВД по <адрес> о проведении мониторинга исполнения правообладателями гостиниц и иных средств размещения договоров об организации размещения гостей Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года.

С учетом изложенных фактических обстоятельств дела, перечисленных требований законодательства, следует признать незаконной деятельность ФИО2 по предоставлению услуг для временного проживания граждан в <адрес> в отсутствие свидетельства о присвоении названному объекту категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.

Доводы ответчицы о том, что она ранее сдавала только три комнаты в доме голословны и опровергаются представленными суду доказательствами. Вместе с этим данные доводы и требования закона учитываются судом при принятии решения, и в связи с этим ответчица обязана получить свидетельство о присвоении категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения в отношении <адрес> в случае размещения граждан в 5-ти и более номерах.

Также следует удовлетворить и требования прокурора запретить ответчице осуществлять деятельность по размещению в <адрес> граждан более чем в пяти номерах. Данные требования основаны на положениях ст. ст. 139 и 204 ГПК РФ, согласно которым принятие мер по обеспечению иска возможно во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда. В случае, если суд принимает меры по обеспечению исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поэтому с ответчицы надлежит взыскать государственную пошлину в размере 200 рублей в доход государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 (░░░ 231804582757, ░░░░ 305231822400031 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ 5-░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 5-░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░░

2-663/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор гор. Сочи
Ответчики
Устоян Сусанна Мелконовна
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-lazarevsky.krd.sudrf.ru
25.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2013Передача материалов судье
01.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2013Судебное заседание
08.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2013Дело сдано в канцелярию
22.05.2013Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее