РЕШЕНИЕ
28.07.2015 г. Карпинск
Судья Карпинского городского суда Свердловской области Габбасова С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Винца Е.Я.,
помощника прокурора города Карпинска Носовой С.А., заместителя прокурора города Карпинска Худорошковой Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Александровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Винц Евгения Яковлевича на постановление по делу об административном правонарушении от 24.04.2015 года, на решение вышестоящего должностного лица от 29.05.2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора города Карпинска Горяинова А.В. 24.04.2015 было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – члена единой комиссии областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Карпинский детский дом-интернат» Винца Е.В.
Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усовым А.Н. от 24.04.2015 Винц Е.Я. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 463 руб. 50коп. Согласно постановлению, единой комиссией областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Карпинский детский дом-интернат» (далее- заказчик) проведен электронный аукцион на поставку овощей, фруктов (извещение от 28.11.2014 № 0362200045214000066), начальная цена контракта – 546349 руб. 80 коп.
Приказом ОГСКУСОССЗН «Карпинский детский дом- интернат» от 06.03.2014 № 43 создана единая комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2014 Единой комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки № 6246594 (ИП Махмудов М.А.), признанной в последствии победителем аукциона, соответствующей положениям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношени закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 указанног Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанног Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также положения документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Заявка № 6246594 не содержит указанной информации.
В нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявк 6246594 была признана членами Единой комиссии соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 №0362200045214000066-1).
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлет должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие дминистративные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 № 0362200045214000066-1 подписан следующими членами Единой комисси Надеиным К.И., Винцем Е.Я., Станкевич Ю.О., Кобцевой Л.Б., Железняковой Е.В.
Таким образом, в действиях члена Единой комиссии Винца Е.Я. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей —требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Указанным постановлением Винцу Е.Я. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5463 руб. 50 коп.
Не согласившись с указанным постановлением Винц Е.Я. подал жалобу начальнику управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Российской Федерации Головырину Э.П..
29.05.2015 решением начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Российской Федерации Головыриным Э.П указанное постановление от 24.04.2015 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Будучи несогласным с данным решением и постановлением Винц Е.Я. обратился с жалобой в суд.
Винц Е.Я. просит постановление о назначении административного наказания от 24.02.2015 № 166 и решение по жалобе на данное постановление от 29.05.2012 № 6 отменить, производство по делу прекратить, освободить от административной ответственности
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Винц Е.Я. доводы жалобы поддержал, указав, что заявка № 6246594 содержала в составе поданных документов информацию о наименовании страны происхождения товара. В связи с этим, указанная заявка была обоснованно допущена к участию в аукционе. Начальником отдела неконкуретных закупок Министерства финансов Свердловской области были сделаны не верные выводы, путаница возникла в результате того, что первоначально при проведении проверки сотрудник ОГСКУСОССЗН «Карпинский детский дом- интернат» на распечатанной информации о поставляемом ИП Махмудовым А.М.о. товаре был поставлен не верный номер заявки. При обжаловании постановление о назначении административного наказания № 166 от 24.04.2015 вышестоящему должностному лицу Министерства финансов Свердловской области Винцем В.Я. было указано на допущенную ошибку. Однако, начальником управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Российской Федерации Головыриным Э.П указанное постановление от 24.04.2015 оставлено без изменения..
Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. Представил суду письменный отзыв в котором указано, что заказчиком проведен электронный аукцион на поставку овощей, фруктов (извещение от 28.11.2014 № 0362200045214000066). Начальная (максимальная) цена контракта 546349руб. 80 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2014 Единой комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки № 6246594
(ИП Махмудов М.А.), признанной в последствии победителем аукциона положениям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также положениям документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Заявка № 6246594 не содержит указанной информации. В нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки
№ 6246594 была признана членами Единой комиссии соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 №0362200045214000066-1).
Довод заявителя о том, что заявка № 6246954 правомерно допущена единой комиссией к участию в аукционе, поскольку, содержала информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и соответствующую положениям документации об электронном аукционе является недостоверным, поскольку в материалах административного дела имеется надлежащим образом заверенная Заказчиком копия заявки № 6246954, которая не соответствуют положениям документации об электронном аукционе, а представленная заявителем «заявка № 6246954» фактически является заявкой № 4030110 (надлежащим образом заверенная Заказчиком копия указанной заявки имеется в материалах дела, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 г. № 0362200045214000066-1). В силу казанного, просит суд постановление о назначении административного наказания от 24.04.2015 № 166 начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. и решение вышестоящего должностного лица – начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области Головырина Э.П. от 29.05.2015 № 6 оставить без изменения, а жалобу члена единой комиссии областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Карпинский детский дом-интернат» Винц Е.Я. без удовлетворения.
Специалист Тенкачева Ю.Л. в судебном заседании пояснила, что она работает в Министерстве финансов Свердловской области в должности главного специалиста отдела неконкурентных закупок. По существу рассматриваемого дела пояснила, что сотрудником ОГСКУСОССЗН «Карпинский детский дом- интернат» при извлечении с интернет ресурса – www.zakupki.gov.ru документов, предоставляемых участниками аукциона для принятия участия в нем, была допущена техническая ошибка- на информации о поставляемом товаре был не верно указан номер заявки. В оригинале документов, предоставленных ИП Махмудовым А.М.о. для участия в аукционе, имеется вся необходимая информация. Внесение изменений в уже имеющиеся на интернет ресурсе документы невозможно. В силу указанного, просила суд постановление о назначении административного наказания от 24.02.2015 № 166 и решение по жалобе на данное постановление от 29.05.2012 № 6 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Помощник прокурора города Карпинск Носова С.А. и заместитель прокурора города Карпинска Худорошкова Е.Г. в судебном заседании ходатайствовали об отмене постановления о назначении административного наказания от 24.02.2015 № 166 и решения по жалобе на данное постановление от 29.05.2012 № 6, прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителей прокуратуры города Карпинска, рассмотрев постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении приходит к следующему.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Необходимым условием привлечением лица к административной ответственности является наличие события правонарушения, то есть его внешнего проявление, состоящего из деяния (действия или бездействия), предусмотренного Особенной частью КоАП РФ, посягающего на охраняемые действующим административным законодательством общественные отношения, наступивших в его результате негативных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними.
В судебном заседании установлено, что членами единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе совершены все действия, необходимые для проверки поданной заявки № 6246594 (ИП Махмудов М.А.о.) на соответствие требованиям законодательства. Указанное подтверждается имеющимися в материалах дела документами: протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.12.2014, протоколом проведения итогов электронного аукциона от 16.12.2014.
Из заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0362200045214000066 на поставку овощей и фруктов, информации о поставляемых товаров, установлено, что действительно на информации о поставляемом товаре указан иной номер заявки- № 4030110 вместо №6246594. Указанное суд расценивает как совершение технической ошибки со стороны сотрудников ОГСКУСОССЗН «Карпинский детский дом- интернат» при извлечении документов с интернет ресурса – www.zakupki.gov.ru. Также суд учитывает, что внесение изменений в уже находящие на торговой площадке документы технически невозможно.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Таким образом, постановление о назначении административного наказания от 24.02.2015 № 166 по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение вышестоящего должностного лица по жалобе на данное постановление от 29.05.2012 № 6 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. о назначении административного наказания по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 24.02.2015 № 166 в отношении Винца Евгения Яковлевича отменить.
Решение вышестоящего должностного лица начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области Головырина Э.П. по жалобе Винца Евгения Яковлевича на данное постановление от 29.05.2012 № 6 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Винца Евгения Яковлевича прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Срок обжалования решения 10 дней в Свердловский областной суд.
Судья:
Копия верна: